Все мы – жители огромной планеты и каждый из нас составляет большую дружную семью. Эта семья – это связь разных поколений и эпох. И особо остро сейчас стоит проблема современного общества в воспитании нынешнего поколения.
С одной стороны, это все та же проблема «отцов и детей», а, с другой стороны…
Все чаще мы обращаем внимание на невоспитанность по отношению к более взрослому поколению и, что самое главное, даже к своим родителям. Причин очень много и мнений на эти причины тоже не счесть. Некоторые говорят о том, что таких детей просто не воспитали родители; кто-то говорит о том, что нынешнее поколение очень много времени проводит в интернете, где и «черпают ненужную и глупую информацию». Мнения на данную проблему самые разнообразные. Но! Если посмотреть на загруженность и занятость старшего поколения, то получается, что на детей у них явно не хватает времени. Родители стараются воспитывать своих детей, но, к сожалению, до «повторения и закрепления данного материала» у них «не доходят руки». На данный момент получается, что дети чаще видят учителя в школе, чем собственного родителя дома. А вот авторитета в педагоге дети УЖЕ не видят, так как ребенка не воспитал родитель. Какой-то замкнутый круг?! И тут сложно понять на кого возможно возложить данную обязанность по воспитанию в ребенке уважения к старшим: на педагога? – чьей основной миссией, все же, должно являться образование, или на родителя? – который все же должен и работать, чтобы содержать ребенка. Я считаю, что в помощь учителю необходимо позвать в школу такого человека, к которому у ребенка будет уважение. Дети, по крайней мере, ученики первых классов являются визуалистами. А значит, человек-помощник должен и выглядеть подобающим образом. Кто же он?! Оставим открытым данный вопрос на некоторое время и углубимся в документацию общеобразовательных учреждений по данной теме.
Существует ведомственная целевая программа «Профилактика правонарушений среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений» того или иного города на тот или иной период времени. В соответствии с данной программой на уровне уже самого общеобразовательного учреждения создается уже своя, адаптированная под данное учреждение, программа, в которую входит работа по взаимодействию с правоохранительными органами. Целью данной программы является «формирование законопослушного поведения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, защита прав и свобод обучающихся»… И направлена она, в основной своей сущности, на снижение уровня преступлений и правонарушений.
Так что же делать с невоспитанностью по отношению к более старшим поколениям? Является ли данная «невоспитанность» преступлением или правонарушением? Нет! Проблема «отцов» и «детей» всегда рождала не только массу споров и противоречий, но и множество способов ее решения.
Я считаю, что одним из решений является взаимодействие ОУ с другими организациями. В школах существуют различные программы взаимодействий с тем или иными ведомствами. И кто из них станет помощником для родителя и учителя зависит от самой образовательной организации. К примеру, школы нашего района тесно сотрудничают не только с ОГИБДД и ОП, в лице их сотрудников, но и с военными училищами и ПУ ФСБ России через круглые столы, лекции и другие виды мероприятий.