Цель: создание и внедрение модели взаимодействия служб и структурных подразделений ТОК в рамках ШСОКО (школьной системы оценки качества образования).
Задачи: получение объективной информации о состоянии качества образования в СП ТОК, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; восполнение пробелов в учебной подготовке обучающихся по предмету (математика), одновременно – развитие их познавательной самостоятельности; выработка системы управленческих решений с целью минимизации отклонения качества образования в СП ТОК от эталонов качества образования.
Ответственные: директор ТОК (территориального образовательного комплекса), руководитель СП (структурного подразделения), заместитель руководителя СП по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники.
Актуальность: в связи с ориентацией системы отечественного образования на вхождение в мировое образовательное пространство наблюдаются тенденции переосмысления эффективности обучения, поиска новых образовательных моделей и технологий, направленных на повышение качества образования.
Качество образования “задает” качество жизни человека и общества, так как определяет не только количество знаний, но и степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Поэтому качество образования рассматривается прежде всего с позиции его социальной ценности.
Именно качество – и прежде всего школьного образования, которое в Российской Федерации получает каждый гражданин, - определяет нынешнее состояние и потенциал развития страны, роль, отводимую России в общемировой системе.
Особое значение в современном образовательном менеджменте придается школьным системам оценки качества образования.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Обсуждение на ноябрьском педсовете итогов 1-й четверти по математике в 7-х классах | 06.11.14 | Руководитель СП, зам.руководителя по УВР |
2 | Анализ причин неуспешности (по р-там городской диагностики) обуч-ся 7-х классов (посещение уроков, оперативный взаимоанализ посещенных уроков, контроль за посещаемостью, опозданиями, внешним видом, ведением дневников, выполнением д/з; психологическое наблюдение и микроисследование, анкетирование, беседа) | Ноябрь-декабрь | Зам.руководителя СП, педагог-психолог, педагог-логопед, классные руководители, учителя-предметники |
3 | Подготовка методических, психологических рекомендаций, памяток для учителей-предметников | До 15.12.2014 | Зам.руководителя СП, педагог-психолог |
4 | ВШК за посещаемостью, опозданиями, внешним видом, ведением дневников, выполнением д/з в 7-х классах | Ноябрь-март (ежедневно) |
Зам.руководителя СП, классные руководители |
5 | Подготовка материалов к родительскому собранию по итогам диагностической работы и 1-й учебной четверти | Ноябрь | Зам.руководителя СП, педагог-психолог, учителя математики |
6 | Проведение открытого классного
часа в присутствии руководителя СП, учителей математики |
27.11.14 | Руководитель СП, классные руководители |
7 | Проведение тематических классных часов в 7-х классах | Декабрь | Классные руководители, педагог-психолог |
8 | Родительское собрание в 7-х классах | 11.12.14. | Директор ТОК |
9 | Индивидуальные профилактические беседы с обуч-ся 7-х и их родителями/законными представителями | В течение года (по ситуации) | Зам.руководителя СП, соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники |
10 | Проведение дополнительных занятий ежедневно после уроков | В течение 2, 3-й четвертей | Учителя математики |
11 | Подготовка разноуровневых заданий для уроков и дополнительных занятий | В течение года | Учителя математики |
12 | Подбор заданий для самопроверки по изученным темам и публикация их на сайте для самостоятельной проработки обучающимися | В течение года | Учителя математики |
13 | Работа с тексом (смысловое чтение) на уроках в 7-х классах | В течение года | Учителя-предметники |
14 | Работа с родителями через информирование в дневниках, классного руководителя, администрацию школы, личные беседы, сайт учителя по предмету | В течение года | Учителя математики |
15 | Взаимопосещение уроков (осн.здание и СП) с целью обмена педагогическим опытом | По вторникам и средам в течение года | Учителя математики |
16 | ВШК за работой учителей-предметников на уроках в 7-х классах (математика) | Ноябрь-март | Заместитель руководителя СП |
17 | Проведение административных контрольных работ в 7-х классах | В течение 2,3 четверти | Заместитель руководителя СП |
18 | Повторная городская диагностика по математике обуч-ся 7-х классов | 11.03.2015 г. | Директор ТОК, руководитель СП |
19 | Обсуждение на мартовском педсовете итогов повторной диагностики и результативности предпринятых ОО мер, направленных на преодоление неуспешности, коррекция плана | Март | Директор ТОК, руководитель СП, зам.руководителя СП |
20 | Посещение консультаций для учителей математики 7-х классов Центрального административного округа | Ноябрь-март | Учителя математики |
21 | Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации | Декабрь-март | Учителя математики |
22 | Обучение на дистанционных курсах повышения квалификации “Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса” (технология ИСУД) | Январь-июнь | Заместитель руководителя СП |
23 | Внедрение апробированной модели взаимодействия служб и подразделений ТОК в 1-11-х классах | 2015/2016 уч.г. | Директор ТОК, руководитель СП,
зам.руководителя СП, педагог-психолог, соц.педагог, классные руководители, учителя-предметники |