Тема: «Ориентировка на листе бумаги, прикреплённом к доске (вертикальное расположение)»
Цель: Закрепить понятия «лево», «право», учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, воспитывать сосредоточенность, усидчивость.
Оборудование: набор мелких игрушек: елки, деревья, грибы, цветы, колодец, луна полная, молодой месяц, ежи или карта с нарисованными персонажами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент (слайд 1)
– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну. А знаете почему? Потому что к нам пришло письмо от короля с королевой этой самой страны. Они просят спасти принцессу.
2. Основная часть
– Итак, как вы думаете, нужен ли нам план
дороги в песочную страну? А зачем? Тогда
давайте посмотрим что же нам попадётся по
пути. Нам подсказку даёт мудрая сова.
Разложите на своих листочках эти детали точно
так же как показано на местности совы
(Слайд 1):
– Сегодня мы отправимся на поиски следующей подсказки совы вот по этому плану местности. Подсказка спрятана в лесу под старым дубом, дорогу к нему мне подсказала Мудрая Сова. Я буду вам рассказывать, а вы внимательно слушайте и пальчиком чертите дорогу на песке.
Педагог показывает на песке, откуда ребенок отправится в путь.
– А теперь, слушай внимательно:
Если направо до елки дойдешь,
Далее вверх до колодца пойдешь.
Опять направо до высокой сосны,
Далее вниз до круглой луны!
Дальше налево ты быстро иди,
И встретишь Ежа у себя на пути.
Тебя он направит: «Иди, друг мой, вниз!»
Свернешь там направо – увидишь грибы.
От них ты опустишься вниз,
Свернешь там налево – под дубом ищи!
(Педагог читает инструкцию медленно и ждет пока дети не выполнят каждую ее часть правильно).
– Проверьте, у вас получился такой же план (слайд 3). Ну вот, вы и у старого дуба! Можешь копать и узнаешь, что для тебя приготовила Сова.
– Сова приготовила нам задание в конвертике под листом, достаньте его, прочитайте, что надо сделать.
Рассыпанные бусы составить
– Надо составить бусы принцессы точно соблюдая последовательность чередования цветных бусин. (Слайды 4, 5, 6).
Слайды демонстрируются для выполнения детьми поочерёдно, сокращая время демонстрации.
«Спасение Принцессы»
Рассказ педагога с демонстрацией (Слайд 7).
Жил-был Король. И была у него дочь, красивая и добрая девушка. И захотел злой Змей Горыныч жениться на ней и похитил Принцессу. Загрустил Король, а королевство пришло в упадок.
– Ребята, давайте поможем Королю, спасем
Принцессу.
– Для того чтобы нам было легче, Король дал план
своего королевства. Нам необходимо на песке
построить владения Короля, а уж потом мы сможем
найти дорогу к замку Змея Горыныча и освободить
девушку (Слайд 8).
(Дети выстраивают на песке королевство).
После того, когда будет закончена постройка, дети прослеживают маршрут и путешествуют по песку к дому Змея Горыныча, и освобождают Принцессу.
3. Завершение занятия
– Давайте дружно похлопаем в ладоши, поблагодарим себя за прекрасную работу и освобождение принцессы. Молодцы!
«Оползень»
– Принцесса на прощанье хочет поиграть с вами в игру.
Материал: ведро с сырым песком, один теннисный мячик, каждому игроку – по одной столовой ложке.
Давайте все вместе соберём песок в одну кучку. На вершину этой горы установим теннисный мячик. А теперь по очереди будем брать от этой горы по ложке песка. При этом надо быть очень осторожным. Игра закончится, когда мячик, венчающий гору, скатится вниз из-за оседания земли.