Урок развития речи. Пересказ русской народной сказки "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цели: Формирование умения пересказывать сказку по ролям.

Задачи:

  • Формировать умения пересказывать содержание сказки по ролям.
  • Работать над развитием устной речи, развивать память через пересказ сказки.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, потребность к самостоятельному пересказыванию.

Оборудование: картинки с дикими животными, их детенышами, пальчиковые куклы животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра. "Улавливай шепот" Назвать вслух слово, сказанное воспитателем.

З.К.Р. Произнеси звуки, как разговаривает мышка (пи-пи), лягушка (ква-ква). Какой звук произносим долго? Почему? Какой звук произносит волк, когда воет на луну?

2.Введение в тему.

Отгадайте загадки, и вы узнаете, о каких животных мы сегодня будем говорить.

Серенькая, маленькая
Хвост как шило. (Мышка)

Расскажите, что вы знаете о мышке? (Показ картинки с изображением мышки)

Подрастала, хвост растила.
Платье темное носила.
Подросла зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Расскажите, что вы знаете о лягушке?

Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору. (Заяц)

Расскажите, что вы знаете о зайце?

Кто зимой голодной.
Ходит злой, голодный. (Волк)

Расскажите, что вы знаете о волке? Почему говорят, что волка ноги кормят?

Рыжая птичница.
В курятник пришла.
Всех, кур перечла.
С собой унесла. (Лиса)

Расскажите, что вы знаете о лисе?

Зимой спит.
Летом улей воротит. (Медведь)

Расскажите, что вы знаете о медведе?

Как, одним словом можно назвать этих животных? Почему дикие?

3. Игра “Назови детенышей” во множественном числе.

(Показ картинок с изображением детенышей животных)

  • У лисы-лисята.
  • У волка-волчата.
  • У медведя - медвежата.
  • У мышки-мышата.
  • У лягушки-лягушата.
  • У зайца - зайчата.

В какой сказке живут все эти животные? Мы сегодня с вами будем учиться пересказывать сказку при помощи кукол.

4. Показ воспитателя сказки "Теремок" с помощи кукол.

5. Физкультминутка.

Покажите, как передвигается заяц, лягушка, медведь, лисичка в сказках.

6. Повтор показа сказки воспитателя вместе с детьми.

Дети повторяют название животных за воспитателем, считают и показывают, сколько животных жило в теремке.

7. Беседа.

- Как вы думаете, как жили в тереме животные до прихода медведя?

- Что говорили звери медведю, когда он просился к ним жить?

- Послушал ли медведь зверей?

- Как поступил медведь? Как он исправил свою ошибку?

- Чему учит нас сказка “Теремок”?

- А как мы живем в своей группе? Дружно или нет? Кто у нас самый маленький?

- А кто самый большой? Как вы думаете для чего мы учимся рассказывать сказку?

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Итог.

Показ детьми сказки "Теремок" по ролям.

Появилось ли желание рассказать сказку “Теремок” детям младших групп?