Урок профессионально-трудового обучения "Модели тракторов". 4-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 4


Цель: повторение и закрепление  знаний, умений и навыков по теме: «Модели тракторов».

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать умения работать столярными инструментами, собирать модели трактора из деревянных деталей.
  • Коррекционно-развивающие: способствовать развитию и коррекции психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию мелкой моторики рук.
  • Воспитательные: воспитывать положительную учебную мотивацию,  бережное отношение к  результатам своего труда, материалам, инструментам.

Оборудование:  таблицы, карточки.

Этап урока                    Содержание урока

Виды коррекционной работы

I. Оргмомент Чтобы узнать тему нашего урока,  нужно угадать зашифрованные слова.

Задание: расставьте буквы в таблице в порядке возрастания.

1-е слово

12 3 1 5 2 6 10 8 11 4 7 9
е г и т з о н л и о в е

2-е слово

2 3 5 1 6 4
о д л м и е

3-е слово

8 2 4 6 3 5 1 7
а р к о а т т р

Тема нашего урока: «Изготовление модели трактора». Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель трактора.

Развитие концентрации внимания на основе видоизменённой методики Мюнстербега
II. Повторение изученного материала 1. Дидактическая игра:  «Ящик мастера»

Цель: закрепить виды столярных инструментов.

Задание: на ощупь определите инструмент, назовите его.

– Какие операции выполняют данным инструментом? (Молоток,  рубанок, столярный угольник, лобзик,
отвёртка).

Каждый мастер должен хорошо знать столярные инструменты, вот мы сейчас      и проверим, какие вы мастера. Мы проведём игру:  «Ящик мастера».
 В ящике лежат различные столярные инструменты, вы должны на ощупь узнать столярный инструмент, рассказать, для чего нужен этот инструмент. Задание будете давать вы сами.
– Какой инструмент должен достать Саша?
– Какой инструмент должен достать Дима?
– Какой инструмент должен достать Максим?

Развитие мыслительных процессов, памяти.

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук, воображения.

2. Словарная работа

На предыдущих занятиях мы говорили о  моделях тракторов. Вспомним, с какими словами мы познакомились.

Задание: В поле букв найдите словарные слова.

1) имасгусеницаорн
2) лотидвигательдб
3) логкабинабдлгх
4) южзгтрубаждщш
5) цуктракторждшр
6) эъхзмодельяыуц
7) хждлколёсаюбь

 Давайте вспомним, с какими тракторами мы познакомились. Для этого проведём игру.

Развитие памяти, речи.
3. Дидактическая игра: «Конструктор»

Цель: закрепить виды тракторов.

Задание: Из разрезанных картинок  соберите и обозначьте части трактора. Каждый ученик получает конверт с заданием.

Развитие концентрации внимания
4. Работа с разрезными картинками

1. Назовите модель своего трактора.
2. Из каких частей состоит трактор?
3. Чем похожи трактора?
4. Чем отличаются?
3. Расскажите, какую работу выполняет этот  трактор.

Развития мышления, памяти
 III. Динамическая пауза   Представим, что мы с вами управляем трактором:
– гусеничным (имитируем движение рычагами.
– колёсным   (имитируем движение руля).
Развитие двигательной моторики рук, снятие  напряжения мыщц.
IV. Обобщающая беседа 1.  Рассказ  учителя о способах изготовления моделей.
Откуда пошли деревянные игрушки. Издавна на Руси изготавливали разные  игрушки. Сначала это были фигурки зверей,  домашних животных.   Когда появились первые  трактора, мальчики мечтали о профессии тракториста. Модели тракторов делали из деревянных брусков, поленьев.  И сегодня  мальчики играют деревянными тракторами.  
Развитие познавательного интереса к предмету, воображения.

 

2. Работа с рисунком и моделью  трактора.

1. Модель, какого трактора мы будем собирать? (Показ образца рисунка и модели  трактора)
2. Давайте повторим, из каких частей состоит трактор? (Кабина, двигатель, труба, гусеницы)

Развитие памяти
V. Подготовка к практической работе.  Для того чтобы правильно собрать модель трактора, нам нужно составить         план работы.

1. Что будем делать сначала?
– Прикрутим кабину к двигателю на шуруп.

2. Что будем соединять потом?
– Устанавливаем  трубу на двигатель.

3. Установили трубу. Что будем соединять?
– Прибиваем гвоздями гусеницы к двигателю.

4. Что будем делать по окончании работы?
– Проверяем правильность сборки модели трактора.

Выбор инструментов для выполнения практической работы (молоток, отвёртка, киянка)

Правила техники безопасности при работе.

1. При работе столярными инструментами не отвлекайся, будь осторожен.
2. Шурупы надо ввинчивать, а не вбивать.
3. Нельзя киянкой забивать гвозди.

Развитие памяти, мышления, устной речи.
VI. Выполнение практической работы 1. Повторение плана работы.
2. Повторение  т.б. при работе.
3. Анализ выполненной работы (сравнение совей работы с образцом)
 
VII. Итог урока 1. Что изготавливали на уроке?
2. Как называется модель трактора?
3. Для чего можно использовать модель этого трактора?

Выставление и комментирование оценок.

 

Для подготовки  урока используется следующая литература:

1. Воронкова, В. В. – Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  [текст]  / В. В. Воронкова,  // М:  Владос.–  2010.– 45с.
2. Перелётов, А.Н. – Столярное дело [текст]  /  А. Н. Перелётов,  // М: Владос – 2009.– 67с.