Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- познакомить учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов;
- раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;
- расширить представление детей о различных видах почтовых сообщений;
- развивать информационную грамотность учащихся;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать умение детей анализировать свою работу;
- обогащать словарный запас учащихся.
Задачи урока:
- личностные: способствовать формированию интереса к урокам развития речи, готовности преодолевать школьные затруднения;
- регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
- коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Планируемые достижения учащихся:
- личностные: интерес к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
- предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов путешествия письма, правила заполнения конвертов.
Оборудование:компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал, презентация "Путешествие письма", карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка".
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Приветствие. Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Мы приветствовать гостей Очень-очень рады. А оценка их в конце Будет нам наградой. |
Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность. |
2. Проверка домашнего задания | Какое было домашнее задание? Кому вы написали письмо? | Ответы учеников. Маме РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий. |
3. Актуализация опорных знаний | А вы знаете, каким путем письмо дойдет до вашей мамы? | Ответы учеников. КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Определение темы и цели урока | Тема нашего урока «Путешествие письма» Знакомство с разнообразием почтовых отправлений |
Выход на тему урока учащимися. Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений. РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. Первичное усвоение новых знаний. | Рассказ учителя о том, как правильно
заполнять конверт. Знакомство с понятиями:
отправитель и адресат, марка, индекс. Адрес пишут на конверте, когда отправляют письмо. Отправитель – это тот, кто отправляет письмо. Адресат – это тот, кто получает письмо. Штамп – это дата отправления письма. Как вы думаете, как
письмо дойдет от отправителя до адресата? Рассказ учителя о том, как письмо доходит от
пункта отправления до пункта назначения. Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта ваше письмо дойдет до мамы? |
РУУД: определить цель выполнения
заданий на уроке с помощью учителя. Учащиеся
выполняют это задание в группах на доске. Слабые
ученики за партой (с помощью готового плана) Учащиеся отгадывают загадки. Учащиеся пытаются определить вид транспорта. |
Физминутка для глаз | Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз | Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками. |
6. Первичная проверка понимания | Теперь вы знаете, каков правильный путь письма. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее на доске и исправьте ошибки. | Учащиеся находят ошибки и исправляют
их. КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их. развивать монологическую и диалогическую форму речи. |
7. Первичное закрепление | Составьте план рассказа «Как путешествует письмо». | ПУУД: восприниматькартинки с учетом поставленной учебной задачи, с помощью них находить информацию, необходимую для ее решения. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Попробуйте сформулировать, каков ваш
результат работы на уроке. Какие виды работ вызвали затруднения? |
РУУД: оценивать учебные действия,
освоение начальных форм познавательной
рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
9. Информация о домашнем задании | Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует письмо до мамы. | ЛУУД: выражатьположительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. |