Цель: показать приемы и способы ухода за волосами.
Задачи:
- формировать знания о правильном ухаживании за волосами;
- правильно подбирать мыло и шампунь для волос;
- отрабатывать коммуникативные модели общения; коррекцию речи и логическое мышления, внимания;
- обучать навыкам здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, экран, презентация (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент
а) Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:
ножницы
шампунь
гребень
каша
расческа
зубная паста
заколка
полотенце
б) Почему эти слова лишние?
II. Введение в тему
а) Сообщение темь занятия (разгадка ребуса). Слайд 1.
В -> О -> Л -> ОСЫ
б) Выбери из ряда картинок те, на которых
изображены люди с прическами, не понравившимися
тебе. (Лохматые, грязные волосы...) Слайд 2
Показ причесок
(Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн...)
в) Какие бывают волосы?
Опорные слова: длинные короткие
тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые
курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые
грязные; темные светлые; черные каштановые;
русые. Слайд 3
г) – Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее: Слайд 4
д) Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок. Слайд 6
е) Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:
щетка для волос, расческа, гребень, щетка одежная, щетка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды... Слайд 7
ж) Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:
банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д. Слайд 8
III. Физкульминутка
е) Игра (сюжетно-ролевая) “Парикмахерская” с использованием предметов и аксессуаров.
Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”:
а) Упражнения на классификацию:
Для мытья головы |
шампунь для волос; зоошампунь; средство для мытья посуды; хозяйственное мыло; автошампунь, стиральный порошок. |
|
Средства для укладки волос |
лак для пола; клей; лак для волос; лак для мебели… |
|
Аксессуары | шпильки, заколки, булавки, банты… |
б) Отработка коммуникативных моделей общения.
в) Отработка речевых конструкций: “Сделайте, пожалуйста, прическу”; “Помойте мне голову”; “Уложите волосы феном”; “Сколько стоит стрижка*?” ^р г) Отработка порядка поведения в парикмахерской:
– Зайти, поздороваться, подойти к администратору и просить список услуг и цен;
– Прочитать, выбрать услугу, записаться к мастеру...
д) Проигрывание модели поведения “клиент — мастер”.
Загадки:
1) Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)
2) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
3) Два конца, два кольца,
А посредине — гвоздик. (Ножницы)
4) Вытирало я, старалось,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка! (Полотенце)
5) И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6) Я увидел свой портрет,
Отошел — портрета нет. (Зеркало)
7) Пузыри пускало, пеной кверху лез
И его не стало: все оно исчезло. (Мыло)
8) Вафельное и полосатое.
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце)
ж) Угадай но описанию прически: кто это? Волосы:
- длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;
- волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;
(а) Настя; б) Рая
- короткие, черные, гладкие, с пробором;
- жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные.
(а) Женя; б) Динна
- Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?
- Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать..)
4. Релаксация
Литература
1. Программы специально (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. СБО 5 класс, под редакцией Воронковой В.В., – М.: “Владос”, 2000.