Урок по СБО в 8-м специальном коррекционном классе VIII вида "Волосы и уход за ними"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: показать приемы и способы ухода за волосами.

Задачи:

  • формировать знания о правильном ухаживании за волосами;
  • правильно подбирать мыло и шампунь для волос;
  • отрабатывать коммуникативные модели общения; коррекцию речи и логическое мышления, внимания;
  • обучать навыкам здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, экран, презентация (Приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент

а) Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:

ножницы

шампунь

гребень

каша

расческа

зубная паста

заколка

полотенце

б) Почему эти слова лишние?

II. Введение в тему

а) Сообщение темь занятия (разгадка ребуса). Слайд 1.

В  -> О  -> Л -> ОСЫ
б) Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с прическами, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы...) Слайд 2

Показ причесок

  • Почему ты их выбрал?
  • Выбери из этого ряда картинки с понравившимися тебе прическами. Прически
  • Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились?
  • Для какого случая подходит та или иная прическа (из изображенных)?

(Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бассейн...)

в) Какие бывают волосы?

Опорные слова: длинные короткие тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые грязные; темные светлые; черные каштановые; русые. Слайд 3

  • Какие бы ты хотел иметь волосы?
  • От чего это зависит? (От природных данных; от правильного ухода за ними; от правильного питания.)

г) – Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее: Слайд 4

д) Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок. Слайд 6

е) Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:

щетка для волос, расческа, гребень, щетка одежная, щетка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды... Слайд 7

ж) Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:

банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д. Слайд 8

III. Физкульминутка

е) Игра (сюжетно-ролевая) “Парикмахерская” с использованием предметов и аксессуаров.

Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”:

  • распределение ролей: клиенты — мастера;
  • отбор предметов, необходимых мастерам.

а) Упражнения на классификацию:

Для

мытья

головы

шампунь для волос; зоошампунь;

средство для мытья посуды;

хозяйственное мыло; автошампунь, стиральный порошок.

Средства для

укладки волос

лак для пола;

клей; лак для волос;

лак для мебели…

Аксессуары шпильки, заколки, булавки, банты…

б) Отработка коммуникативных моделей общения.

в) Отработка речевых конструкций: “Сделайте, пожалуйста, прическу”; “Помойте мне голову”; “Уложите волосы феном”; “Сколько стоит стрижка*?” ^р г) Отработка порядка поведения в парикмахерской:

– Зайти, поздороваться, подойти к администратору и просить список услуг и цен;

– Прочитать, выбрать услугу, записаться к мастеру...

д) Проигрывание модели поведения “клиент — мастер”.

Загадки:

1) Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

2) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

3) Два конца, два кольца,
А посредине — гвоздик. (Ножницы)

4) Вытирало я, старалось,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка! (Полотенце)

5) И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет. (Зеркало)

6) Я увидел свой портрет,
Отошел — портрета нет. (Зеркало)

7) Пузыри пускало, пеной кверху лез
И его не стало: все оно исчезло. (Мыло)

8) Вафельное и полосатое.
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце)

ж) Угадай но описанию прически: кто это? Волосы:

  • длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;
  • волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;

(а) Настя; б) Рая

  • короткие, черные, гладкие, с пробором;
  • жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные.

(а) Женя; б) Динна

  • Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?
  • Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать..)

4. Релаксация

Литература

1. Программы специально (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. СБО 5 класс, под редакцией Воронковой В.В., – М.: “Владос”, 2000.