Цель:
-
Образовательные:
- познакомить с новым словарем, связанным с темой природы и ее охраны человеком;
- продолжать учить выполнять задания в форме игры.
- Воспитательные: формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы, воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к природе.
- Коррекционные: Учить считывать с губ знакомый речевой материал, развивать «догадку», уметь переносить полученные знания на жизненную ситуацию.
Формирование УУД:
Познавательные
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
- Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты.
Коммуникативные
- Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
- Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные
- Осознавать смысл и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
- Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Предметные:
- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.
- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.
Планируемый результат:
- Учащиеся научатся узнавать объекты живой и неживой природы, анализировать иллюстрации на слайдах, делать выводы из изученного материала.
Основные понятия: Природа, охрана, очистительные сооружения.
Ресурсы:
- основные: учебник «Окружающий мир» Плешаков 4 класс 2 часть, 2010 год.
- дополнительные: кроссворд, журналы, карандаши, листы бумаги, ИД, презентация, рабочие тетради, учебник, тест для индивидуальной работы.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в паре.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Прозвенел звонок, начался урок.
|
Приветствие гостей. Учащиеся настраиваются на работу. |
2.Создание мотивации |
- Какой будет урок?
|
Отвечают на вопросы без зрительной опоры. |
3.Проверка домашнего задания |
Найти 4 лишний и объяснить вывод.
|
Ответы детей. |
4. Актуализация опорных знаний |
Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Природа». Познакомимся с влиянием человека на природу, узнаем, как нужно ее охранять.
Давайте вспомним, что такое природа? |
Слухо-зрительное восприятие.
Отвечают на вопросы, в случае затруднения обращаются к записям в тетрадях. Природа - это вода, земля, воздух, солнце, камни, растения (трава, цветы, кусты, деревья), животные (птицы, звери, змеи, рыбы, насекомые - бабочки, жуки...), человек (люди). К природе не относят то, что сделал человек (тетради, одежда, мебель, телефон...). Человек не может жить без природы. Он должен её хорошо знать и охранять! |
Какая она бывает? | Природа бывает живая и неживая. | |
5. Определение темы урока |
Давайте поиграем, игра называется «А что если…»
- Я буду говорить фразу: «А что если» и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой. |
|
- Всем понятно?
- Тогда начнём. А что если… |
- Да. | |
- На планете днём температура будет равна + 100°C?
|
- Будет жарко, люди не смогут жить.
- Не чем будет питаться животным. - Люди замёрзнут, не чего будет есть. - Ветер разрушит почву, здания. - Человек должен заботиться о природе и других людях. О природе. |
|
- Перед вами темы, выберите тему урока:
«Домашние животные», «Перелетные птицы», «Охрана природы» |
Охрана природы | |
6. Фонетическая ритмика |
очистные
о-чист-ные о-чист-ны-е очистные со-ору-же-ния соо-руже-ния |
Дети проговаривают за учителем, сопряженное проговаривание, индивидуальное проговаривание |
7.Подготовка к восприятию темы
8. Физминутка |
Выступление учителя
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра - сточные воды с различными вредными веществами… - Рассматривание иллюстраций «Природа в опасности» |
Дети говорят о том, что грозит природе
Нельзя мусорить. Необходимо убирать за собой мусор в лесу, на пляже, в городе. Нужно сажать много деревьев. Воздух будет чистый! Нельзя загрязнять воду. Нужно строить очистные сооружения воздуха и воды на заводах и фабриках. |
9.Восприятие материала | Рассматривание слайда с комментариями, «Защита природы» | Ответы детей |
Игра «Наборщик»
Из разрезанных слов нужно собрать предложение. |
Дети у доски подбирают предложения к картинкам
|
|
10. Закрепление материала |
- Нельзя мусорить.
В выходные дни люди часто отдыхают в лесу, на речке. После этого отдыха природа остается в опасности. Рассматривание слайда. Игра «Назови правило»
- Не разжигай костров.
|
|
11.Итог урока | Что узнали на уроке? |
Люди наносят природе вред.
Дети показывают солнышко, капельку, вопрос |
12.Рефлексия |
- Я всё понял(а) на уроке и запомнил(а).
|
|