Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход»

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика


Цель: Расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).

Задачи:

Образовательные:

  • Изучение особенностей и повадок домашних животных;
  • Освоение названий частей тела животных;
  • Изучение правил ухода за домашними животными.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речи;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитательные:

  • Формирование умения взаимодействовать руг с другом, работать совместно;
  • Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Технологии:

  • Игровая технология
  • Индивидуально-дифференцированная технология
  • Информационная технология

Предварительная работа:

  • Беседы о животных с использованием иллюстраций;
  • Рассматривание альбома «домашние животные»;
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных;
  • Раскрашивание изображения животных.

Материалы и оборудование: Игрушки на руку «Собака», «Кошка»; разрезные картинки; аудиозапись «Голоса животных»; презентация о кошках и собаках; мяч; маски животных.

 Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! А кто к нам пришёл, попробуйте угадать.

Отворилась тихо дверь - и вошел усатый зверь.
Сел у печки. хмурясь сладко. И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род - на охоту вышел….кот.

Учитель:

- Ребята, вы догадались кто к нам пришел в гости?

- Правильно! Это кошка.

- Как вы думаете, ему будет весело одному без друзей? 

Ответы детей.

Учитель: конечно, без друзей грустно живётся, и у нашего кота есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

- Кто же это, угадайте?

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.    
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет, что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака)!

Учитель: - Как вы думаете, кто пришёл вместе с кошкой?

Ответы детей.

Учитель: правильно, это собака.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Учитель: Ребята, как одним словом можно назвать кошку и собаку?

Учащиеся: Домашние животные.

Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких?

Учащиеся: Домашние животные живут с человеком, в доме. Дикие животные живут в лесу.

3. Изучение нового материала.

Животные здороваются с ребятами.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями.

Спросите, как зовут кота, собаку.

Учащиеся: Как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Мухтар.

Кошка: Меня зовут Мурка.

Учитель: Ребята, а вы знаете что у животных не имя, а кличка.

Какая кличка у кошки?

Какая кличка у собаки?

Учащиеся: Мухтар, Мурка.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Мурку.

Учащиеся детально рассматривают внешность кошки, собаки. Проговаривают части тела животных (голова, лапы, тело, ушки, хвост, усы, мордочка).

Учитель: Ребята, перед вами конверты. Откройте и соберите картинку.

Дидактическое задание «Собери целое»

Учитель: Кто у вас получился? Расскажите, из каких частей ты составил свое животное.

Учащиеся: получилась кошка; собака.

Проговаривают части тела.

Просмотр презентации о кошках и собаках с одновременным рассказом учителя.

Учитель: Собаки бывают крупными и маленькими. У собаки четыре лапы. Мордочка у собаки вытянутая. Уши у собаки крупные.  Хвост может быть похож на бублик, а может висеть. Тело покрыто шерстью. Собака - друг человека. Человек должен заботиться о своем друге: гулять, кормить, лечить. Собака охраняет человека. Собака любит грызть косточки, есть мясо.

Кошки более мелкие животные. У кошки небольшое туловище, круглая голова, небольшие ушки, четыре лапы, длинный хвост. На мордочке у кошки растут длинные усы. Тело кошки покрыто шерстью.

Кошки ловят мышей. Люди должны заботиться о кошках: кормить, вычесывать, лечить.

Учитель: Послушайте как разговаривает кошка; собака.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Нам надо сказать, какая кошка, какая собака.

Дидактическая игра «Какая ты?»

Учащиеся сидят за партой, учитель бросает мяч поочерёдно каждому ученику и спрашивает какая Мурка, ребёнок должен ответить красивая, серая, пушистая и т.д. Если учитель бросает мяч и спрашивает какой Мухтар, ребёнок должен ответить хороший, большой, добрый и т.д.

4. Физминутка. 

Учитель раздает маски. Учащиеся под музыкальное сопровождение изображают кошку, собаку. Учитель помогает учащимся озвучиванием (собачки виляют хвостиком, кошечки ласкаются; собачки прыгают, кошечки бегают и т.д.)

Показ серии картинок с изображением животных, выполняющих различные действия (прыгает, бежит, играет, виляет хвостом, спит, грызет, лает).

Учитель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что делает животное.

Учащиеся: Собака лает, кошка играет и т.д.

5. Закрепление.

1. Практическое задание.

Учитель раздает раскраски. Учащимся предлагается раскрасить животных.

Учитель: Назовите, кого вы раскрасили.

2. Беседа.

Учитель: - Как нужно относиться к домашним животным? 

Ответы детей.

Учитель: - Как нужно заботиться?

Ответы детей.

Учитель: - Какую пользу принося животные хозяину?

Ответы детей.

3. Рефлексия.

Учитель:

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Как вы думаете, Мурке и Мухтару понравилось у нас?

- Давайте попрощаемся с гостями.