Цель: Расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).
Задачи:
Образовательные:
- Изучение особенностей и повадок домашних животных;
- Освоение названий частей тела животных;
- Изучение правил ухода за домашними животными.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
Воспитательные:
- Формирование умения взаимодействовать руг с другом, работать совместно;
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Технологии:
- Игровая технология
- Индивидуально-дифференцированная технология
- Информационная технология
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций;
- Рассматривание альбома «домашние животные»;
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Раскрашивание изображения животных.
Материалы и оборудование: Игрушки на руку «Собака», «Кошка»; разрезные картинки; аудиозапись «Голоса животных»; презентация о кошках и собаках; мяч; маски животных.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! А кто к нам пришёл, попробуйте угадать.
Отворилась тихо дверь - и вошел усатый зверь.
Сел у печки. хмурясь сладко. И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род - на охоту вышел….кот.
Учитель:
- Ребята, вы догадались кто к нам пришел в гости?
- Правильно! Это кошка.
- Как вы думаете, ему будет весело одному без друзей?
Ответы детей.
Учитель: конечно, без друзей грустно живётся, и у нашего кота есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.
- Кто же это, угадайте?
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет, что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака)!
Учитель: - Как вы думаете, кто пришёл вместе с кошкой?
Ответы детей.
Учитель: правильно, это собака.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Учитель: Ребята, как одним словом можно назвать кошку и собаку?
Учащиеся: Домашние животные.
Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких?
Учащиеся: Домашние животные живут с человеком, в доме. Дикие животные живут в лесу.
3. Изучение нового материала.
Животные здороваются с ребятами.
Учитель: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями.
Спросите, как зовут кота, собаку.
Учащиеся: Как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Мухтар.
Кошка: Меня зовут Мурка.
Учитель: Ребята, а вы знаете что у животных не имя, а кличка.
Какая кличка у кошки?
Какая кличка у собаки?
Учащиеся: Мухтар, Мурка.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Мурку.
Учащиеся детально рассматривают внешность кошки, собаки. Проговаривают части тела животных (голова, лапы, тело, ушки, хвост, усы, мордочка).
Учитель: Ребята, перед вами конверты. Откройте и соберите картинку.
Дидактическое задание «Собери целое»
Учитель: Кто у вас получился? Расскажите, из каких частей ты составил свое животное.
Учащиеся: получилась кошка; собака.
Проговаривают части тела.
Просмотр презентации о кошках и собаках с одновременным рассказом учителя.
Учитель: Собаки бывают крупными и маленькими. У собаки четыре лапы. Мордочка у собаки вытянутая. Уши у собаки крупные. Хвост может быть похож на бублик, а может висеть. Тело покрыто шерстью. Собака - друг человека. Человек должен заботиться о своем друге: гулять, кормить, лечить. Собака охраняет человека. Собака любит грызть косточки, есть мясо.
Кошки более мелкие животные. У кошки небольшое туловище, круглая голова, небольшие ушки, четыре лапы, длинный хвост. На мордочке у кошки растут длинные усы. Тело кошки покрыто шерстью.
Кошки ловят мышей. Люди должны заботиться о кошках: кормить, вычесывать, лечить.
Учитель: Послушайте как разговаривает кошка; собака.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».
Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Нам надо сказать, какая кошка, какая собака.
Дидактическая игра «Какая ты?»
Учащиеся сидят за партой, учитель бросает мяч поочерёдно каждому ученику и спрашивает какая Мурка, ребёнок должен ответить красивая, серая, пушистая и т.д. Если учитель бросает мяч и спрашивает какой Мухтар, ребёнок должен ответить хороший, большой, добрый и т.д.
4. Физминутка.
Учитель раздает маски. Учащиеся под музыкальное сопровождение изображают кошку, собаку. Учитель помогает учащимся озвучиванием (собачки виляют хвостиком, кошечки ласкаются; собачки прыгают, кошечки бегают и т.д.)
Показ серии картинок с изображением животных, выполняющих различные действия (прыгает, бежит, играет, виляет хвостом, спит, грызет, лает).
Учитель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что делает животное.
Учащиеся: Собака лает, кошка играет и т.д.
5. Закрепление.
1. Практическое задание.
Учитель раздает раскраски. Учащимся предлагается раскрасить животных.
Учитель: Назовите, кого вы раскрасили.
2. Беседа.
Учитель: - Как нужно относиться к домашним животным?
Ответы детей.
Учитель: - Как нужно заботиться?
Ответы детей.
Учитель: - Какую пользу принося животные хозяину?
Ответы детей.
3. Рефлексия.
Учитель:
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Как вы думаете, Мурке и Мухтару понравилось у нас?
- Давайте попрощаемся с гостями.