Коррекционная педагогика
-
Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс 2014
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды».
-
Урок коррекции психофизического развития. Тема: "Путешествие на остров любознательных" 2012
Урок коррекции психофизического развития построен на основе авторской программы Солдаткиной Н.Е. и формирует слуховую, зрительную и моторную память детей в сюжетно-игровых упражнениях. Особенность урока состоит в том, что он включает в себя обучающую релаксацию (жители подземного царства) и ее обсуждение. Задания выполняются в игровой форме. Нетрадиционные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание научится выполнять интересные задания.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Урок литературы по теме "Родная природа в стихах русских поэтов". Стихотворение И.А. Бунина "Помню – долгий зимний вечер" 2014
Анализ лирического произведения – одна из сложных тем для детей с нарушенным слухом. Цель урока – помочь ребёнку научиться выражать свои чувства, непосредственные переживания через эмоциональное восприятие лирического текста. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Урок ЛФК в коррекционной школе VIII вида по теме «Корригирующее упражнение "Аист"». 3-й класс 2015
Урок ЛФК для детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В анамнезе таких детей часто отмечаются задержки в формировании и развитии двигательных функций, нарушения развития координации движений, равновесия, мелкой моторики, осанки, деформация стопы, ДЦП. Как показала многолетняя практика, в нашей коррекционной школе VIII вида наиболее эффективны и применяемы корригирующие упражнения для исправления различных деформаций грудной клетки, позвоночника и стоп.
-
Урок математики "Замена сложения умножением". 3-й класс VIII вида 2022
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Замена сложения умножением".
-
Урок математики "Путешествие в гости к Деду Морозу". Тема: "Умножение и деление на 5". 3-й класс 2014
Представлен игровой урок математики, на котором учащиеся изучают умножение и деление на 5, решают примеры и задачи. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
-
Урок математики "Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20". 3-й класс 2014
Дети с ограниченными возможностями здоровья «растут» не в сравнении с другими, а со своим вчерашним «я». Это огромный успех – вырасти над собой! Обучая и проверяя знания, автор старается использовать разнообразные приемы, в том числе и взаимопроверку учащихся. Это стимулирует учеников на положительный результат задания, вызывает желание быть лучшим, успешным. Такое отношение дает более устойчивое приобретение знаний.
-
Урок математики «Мои первые шаги в мире семейных финансов». 8-й класс 2018
Цель урока: применение на практике знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа.
-
Урок математики «Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения на 2, 3, 4, 5». 4-й класс 2015
Урок обобщения материала по теме. В урок включены разные виды работ: геометрический материал, решение примеров, решение задач в два действия. Коллективные виды работ чередуются с самостоятельными, работа у доски и в тетради, письменная и устная. Упражнения носят коррекционный характер, минутка психологического настроя, физминутка и гимнастика для глаз – здоровьесберегающую направленность.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Урок для коррекционной школы VIII вида с использованием технологии группового обучения. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2. Используются различные формы и приёмы работ: подбор примеров, повторение темы с устными ответами по нему, заслушивание ответов учащихся, подготовка к комплексному применению знаний и обобщающей деятельности, элементы занимательности, игра с опорой на жизненный опыт.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение, вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" 2012
Урок математики в классе коррекционной школы VIII вида направлен на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, способствует развитию познавательных интересов и расширяет кругозор учащихся о птицах.
-
Урок математики в 3-м классе специальной (коррекционной) школы на тему "Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6" 2016
Урок создаёт условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6»; коррекции мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений; развития памяти и внимания через решение примеров устно; мелкой моторики через письменные работы в тетради; воспитания любви к предмету и развития познавательного интереса; воспитания самостоятельности, дисциплинированности, активности.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение нуля и на нуль" 2020
Цель урока: познакомить с правилом умножения нуля на число и числа на нуль.
-
Урок математики в 5, 8, 9-х классах С (К) ОУ VIII-го вида 2012
Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие).
-
Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел" 2012
На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность.
-
Урок математики в 5-м классе школы VIII-го вида "Единица измерения стоимости, размен монет" 2012
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением компьютерной технологий. Цель урока: научить переводить одни единицы измерения в другие, разменивать определенную сумму денег существующими банкнотами и монетами. Основное направление урока – это социализация в обществе.
-
Урок математики в 6-м коррекционном классе VIII вида "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей" 2017
Большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район, как наш Лесной Тверской области, позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у таких учащихся, как учащиеся коррекционных классов VIII вида, формируется целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме "Умножение на двузначное число" (закрепление) 2011
Урок математики проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний у учащихся. Алгоритм решения данных примеров становится той опорой, которая помогает этим детям решать примеры данного вида. Коллективная, парная работа активизирует их работу на уроке. А "личная карточка ученика" помогает отслеживать работу каждого ученика на уроке.
-
Урок математики в 7-м коррекционном классе VIII вида обучения "Задачи на движение" 2011
Урок математики в 7-м коррекционном классе VIII вида обучения. Цель урока: повторить материал 6-го класса, дать представление о задачах на движение. На уроке формируется понимание решения простых и составных задач на движение; школьники учатся находить расстояние, скорость, время, показана взаимосвязь между этими величинами; а также учащиеся повторяют случаи умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.
-
Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» 2016
Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок математики в коррекционной школе "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 1-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о понятиях «больше», «меньше», «одинаковое, равное количество». Задачи: формировать умения сравнивать предметные совокупности различными способами: изымания пар, наложением предметов, расположением предметов определенным образом (над, под, рядом), соединением предметов линией, расположенных линейно; формировать умение уравнивать группы предметов способом добавления недостающих предметов и изымания лишних предметов.
-
Урок математики в коррекционной школе 8-го вида. 3-й класс 2013
Обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся по теме «Числа, полученные при счете и измерении», выполняются арифметические действия с данными числами.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. 1-й класс 2015
Урок математики в коррекционной школе формирует представление о числе 0, умения писать цифру 0; практикует в устном счете.
-
Урок математики в коррекционной школе. Решение примеров и задач в пределах 100 2024
Цель урока: закреплять умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.