Задачи урока:
- Формировать математические умения умножения и деления в пределах 20; закреплять изученный ранее материал по теме: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5.
- Развивать логическое мышление через упражнения на сравнение, путем составления и решения задач.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
- Формировать эмоционально- волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.
Оборудование: Варежки-шаблоны, почтовый ящик, елка, игрушечные шары, геометрические фигуры, письма.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Произвел звонок,
Начался урок,
Чтоб нам совсем проснуться!
Нужно потянуться!
Потянулись?
Пожелаю вам удачи – за работу в добрый час.
Предлагаю вам выбрать такую полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению: красный – желтый – зеленый – черный
Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.
Улыбнулись друг к другу, желаю удачи вам на уроке.
Учитель: Урок у нас будет необычный, а в чем необычность узнаете.
– Какой праздник приближается? (Новый год)
– А что интересного, необычного происходит в этот праздник?
– На классном часе мы писали письма Дед Морозу с пожеланиями, и чтобы Дед Мороз, пролетая над нашей школой, забрал письма с почтового ящика, мы должны хорошо:
- Считать;
- Проявить смекалку;
- Решить примеры в парах;
- Поработать с геометрическим материалом;
- Составить и решить задачу;
- Заработать хорошую отметку;
- Работать дружно, соблюдать правила общения.
II. Сообщение темы урока.
Учитель: – А тема нашего урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление».
– Приступаем к реализации нашего плана.
– Перед тем как начать работать повторим правила общения.
- Спокойно и до конца дослушивайте собеседника.
- Выражайте свои чувства тактично.
- Уважайте чужое мнение, терпимо относитесь к чужим ошибкам.
- Помогайте друг другу по-доброму.
- Используйте в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, будь добр или добра, извините, прошу прощения.
III. Устный счет.
Учитель: – Приготовились считать устно.
ЗАДАНИЕ 1.
Счет по 2 до 20; обратный счет – хором
Учитель: – А теперь:
1 группа – счет по 3 до 18
2 группа – счет по 4 до 20
3 группа – счет по 5 до 20
Хорошо посчитали!
ЗАДАНИЕ 2.
Игра – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом.
2х4 | 14 |
4х3 | 12 |
6х3 | 8 |
7х2 | 18 |
3х2 | 2 |
2х1 | 6 |
Замечательно!
ЗАДАНИЕ 3.
Учитель: – У каждой группы лежат геометрические фигуры, назовите их, а теперь из геометрических фигур сложите того, кого вы любите лепить зимой из снега.
(– По окончанию работы поднимите руки, первые справились, молодцы вдвойне.)
Самые сообразительные дети!
ЗАДАНИЕ 4. Работа в парах.
Учитель: – Вы должны проверить знания друг друга и оценить их. За правильный ответ ставим «+», за неправильный – «–».
- Уменьши 4 в 2 раза (2).
- Первый множитель 4, второй – 2. Запишите произведение (8).
- Во сколько раз 20 больше 10? (2)
- Вычисли частное 14 и 2. (7)
- Увеличить 2 в 5 раз. (10)
- Во сколько раз 4 меньше 16? (4)
– Какие оценки получили?
Молодцы!
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Белые снежинки по ветру кружатся и на землю тихо падают, ложатся.
Учитель:– Приступаем к выполнению пятого задания.
IV. Работа в тетрадях.
Учитель:– Перед тем, как работать в тетрадях, выполним гимнастику для пальчиков.
– Записываем: число, классная работа.
Учитель:– Ребята, позавчера мы украшали ёлку,каждый из вас приносил ёлочные игрушки,шары. Сейчас вы должны составить задачу, опираясь на краткую запись, которую я приготовила. – Посмотрите на доску, прочтите.
Учитель: – Имена вам ни о чем не говорят? Назовите числовые данные?
– Вы посовещайтесь в группе и составьте задачу.
1 группа – у вас своя краткая запись.
2 группа , 3 группа – у вас своя.
1. (Для украшения ёлки...) (Вова принес…) (Катя купила…)
Учитель: – А сейчас послушаем, какие задачи получились у 1, 2 и 3 групп.
– Теперь решаем задачу.
– Обратите внимание на подсказки, которые лежат на партах. (Пока решают задачу, представители заранее выходят к доске)
(Наша группа решила так. Объясните почему? Потому что вопрос в задаче звучит «вместе»)
Учитель: – Все группы правильно решили задачу.
– Дети, мы все выполнили пункты плана?
V. Итог. Оценивание.
– Каждая группа заработала хорошие отметки.
– Замечательно работали.
– Вы самые лучшие дети.
– Было ли что-то новое на сегодняшнем уроке? Что?
– Что понравилось? Что вызвало трудности?
VI. Рефлексия деятельности.
– Можете ли вы сегодня собой гордиться? -А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. -Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.
– Раскрою вам секрет:
- красная полоска – радостное настроение,
- желтая – приятное настроение,
- зелёная – спокойное,
- черная – плохое.
VII. Домашнее задание.
Будут примеры, которые записаны на елочных игрушках.
– Дед Мороз прилетит и заберет ваши письма. Возьмите их и опустите в почтовый ящик. А теперь тихонечко сели.Спасибо за урок.Желаю, чтобы все ваши желания в новогоднюю ночь исполнились.