Цели:
- Ознакомить учащихся с технологией приготовления салата в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов. Способствовать совершенствованию навыков нарезки овощей при помощи тёрки и ножа.
- Развивать умение анализировать свою деятельность через планирование работы и знакомство с ингредиентами салата.
- Способствовать совершенствованию навыков аккуратности и чувства коллективизма во время приготовления салата.
Оборудование: инструкционные карты, коррекционные задания, продукты, инвентарь для практической работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
– Как называется холодное блюдо из нескольких
продуктов, заправленное майонезом? (Салат.)
– Чем ещё заправляют салат? (Растительным
маслом.)
– Какие салаты вы уже умеете готовить? (Ответы
детей.)
– Какие продукты можно использовать для
приготовления салатов? (Выслушиваются ответы.)
– Какие овощи проходят тепловую обработку? (Картофель,
морковь, свёкла.)
– В какой последовательности салат подают за
обедом? (Перед первым.)
– В какой посуде подают салат? (В салатнике.)
3. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы с вами научимся делать ещё один
салат. А как он называется, вы узнаете, ответив на
мой вопрос: цветок с очень нежным ароматом,
жёлтого цвета. (Мимоза.) – Вот как выглядит мимоза. Мы сегодня научимся готовить салат, который так и называется – “Мимоза”. – Почему он так называется, вы мне ответите, приготовив и попробовав этот салат. |
4. Изучение нового материала
Салат “Мимоза” – один из самых любимых и популярных салатов, которые часто можно встретить на праздничном столе. А все потому, что он очень вкусный и едят его даже те, кто сидит на всех диетах одновременно. На первый взгляд кажется, что салат “Мимоза” легко приготовить, рецепт его прост, но, как в любом блюде, в “Мимозе” есть свои тонкости и секреты, которыми я готова с вами поделиться. Применяя их, вы получите действительно праздничное блюдо.
– Сейчас возьмите карточки с рецептом салата и
прочитайте его про себя.
– Какие продукты нам понадобятся для
приготовления салата?
– Давайте прочитаем план работы:
- Очистить отварной картофель, морковь и яйца.
- Лук мелко покрошить.
- Залить его кипятком, и оставить на 10 минут, затем воду слить.
- Морковь натереть на мелкой терке.
- Картофель натереть на мелкой терке.
- Отделить белки от желтков.
а) Отдельно натереть на мелкой терке белки.
б) Отдельно желтки.
- С рыбы слить масло, рыбу размять вилкой.
- На дно тарелки выложить рыбу, смазать майонезом.
- На рыбу выложить белки, немного смазать майонезом.
- На белки выложить морковь, смазать майонезом.
- На морковь выложить лук.
- На лук выложить картофель, немного посолить и смазать майонезом. На картофель выложить желтки, смазывать не надо.
Украсить салат по вкусу.
– Какое приспособление нужно для
приготовления салата? (Тёрка.)
– Какие инструменты ещё будут необходимы для
работы? (Нож, вилка.)
– Каким образом соединяются продукты в салате? (Слоями.)
– Чем заправляется этот салат? (Майонезом.)
5. Практическая работа
а) Давайте повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножом и тёркой. Возьмите себе одно из пунктов правила и по цепочке прочитайте его вслух:
- Передавать нож и вилку ручкой вперёд.
- Осторожно работать тёркой, чтобы не поранить руки. Крепко удерживать продукт, не натирать слишком маленькие части.
- При нарезке любого продукта крепко держать его левой рукой, следить, чтобы пальцы находились как можно дальше от лезвия ножа.
- Нарезать продукты нужно таким образом, чтобы лезвие ножа было перпендикулярно разделочной доске.
- Закончив работу, убери нож на место.
б) Моем руки, одеваем спец.одежду.
в) Организация рабочего места: взять тёрку, нож, разделочную доску, приготовить тарелки.
г) Распределение работы между учениками. (первый ученик – режет лук, второй ученик – натирает картофель, третий ученик – натирает морковь, четвёртый – натирает яйцо, пятый – вилкой разминает рыбу). Приготовление салата.
6. Дегустация блюда
Оценивание оформления блюда детьми.
– Посмотрите на получившийся салат и скажите, почему он называется “Мимоза”? (Выслушиваются ответы детей.)
Оценивание вкусовых качеств. Давайте попробуем, что у нас получилось?
7. Уборка кабинета
Прибрать стол, помыть и вытереть посуду, подмести полы, вынести мусор, убрать спецодежду.
8. Итог урока
– Какой салат мы сегодня научились готовить?
– Почему он так называется?
– Какова последовательность приготовления
салата? (Выслушиваются ответы учащихся.)
Оценивание работы учителем. Выставление отметок за урок.