Возрастная категория: ученики 3-го класса (коррекционный класс, обучающийся по программе VIII вида).
Оборудование: индивидуальные карточки; учебник М.Н. Перовой, В.В. Эк, «Математика»: 3-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;наборы четырехгранных счетных палочек; карточки с цифрами; интерактивная доска, презентация «Считаем – играем».
Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить порядковый прямой и обратный счет в пределах 20;
- закрепить написание чисел второго десятка;
- закреплять умение работать с таблицей разрядов;
Развивающие:
- развивать логическое мышление посредством игровых упражнений;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционные:
- корректировать умение писать цифры, соблюдая рабочую строку;
- корректировать умение составлять краткую запись по текстовой задаче;
- корректировать связную речь через умение отвечать на вопросы полным предложением;
Воспитательные:
- способствовать становлению навыков терпения;
- способствовать формированию навыков самоконтроля.
Планируемый результат:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- формулировать собственное мнение;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- проверять результат выполнения учебного задания у одноклассников, самостоятельно и вносить корректировку;
- оценивать результат своей работы и товарищей объективно.
Тип урока: закрепление изученного.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока представлен в Таблице.
Использованная литература:
- Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.
- М.Н. Перовой, В.В. Эк, «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор В.В.Эк, Москва, «Просвещение», 2006.