Коррекционная педагогика
-
Урок математики в отдельном классе для детей с легкой умственной отсталостью «Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через десяток» 2020
Цель урока: формирование умения умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5-й класс 2016
Данный урок не только формирует навыки умножения и деления круглых десятков на однозначное число, но и способствует развитию познавательного интереса к математике, обогащению словаря, воспитывает патриотизм и любовь к Родине.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе на тему "Число и цифра 3. Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. Решение примеров". 1-й класс 2016
На уроке учащиеся учатся считать от 1 до 10, работая с числовым рядом, познают состав числа 3 в процессе игры и работы с раздаточным дидактическим материалом, составляют и решают примеры в пределах 3.
-
Урок математики в школе VIII-го вида на тему "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2013
На уроке корректируется познавательная деятельность учащихся, мышление на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
-
Урок математики во 2-м классе "На весёлый стадион" (здоровьесберегающие технологии). Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20" 2022
Цели занятия: рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни; закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение однознвчных чисел с переходом через десяток" 2012
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Урок разработан в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе школы-интерната. Форма проведения – урок-путешествие по родному поселку.
-
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".
-
Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график" 2013
Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями
-
Урок математики кокррекционной школы VIII-го вида по теме "Четырехугольники". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний о четырехугольниках (прямоугольнике, параллелограмме, ромбе, квадрате). Частично-поисковый метод позволяет учащимся с интеллектуальной недостаточностью на примере ситуаций, связанных с нахождением фигур, их измерением, построением, сопоставлением сделать основные выводы, характеризующие четырехугольники и дифференцирующие их.
-
Урок математики по теме "Деление нуля". 4-й класс 2012
Тема изучается на основе знания связи между делителем, делимым и частным. В конце урока учащиеся должны оперировать следующими правилами: если делимое равно нолю, то частное равно нолю; делить на ноль нельзя.
-
Урок математики по теме "Задачи на стоимость с учетом скидки" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на определение цены товара с учетом скидки.
-
Урок математики по теме "Решение задач, составление и решение примеров". 3-й класс 2013
На протяжении урока ребята тренируются в решении задач, составлении и решении примеров, развивают зрительное восприятие, кратковременную памятю. При подготовке к уроку учитывались возможности каждого ученика. На заключительном этапе урока учащиеся по листу самооценки проанализировали и оценили себя.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 7-й класс, школа VIII-го вида 2013
Представлена одна из наиболее сложных тем в коррекционной школе VIII-го вида. Урок изучения нового материала и повторения изученного. Набор «Доли и дроби» позволяет учащимся самим делать выводы о правилах сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Задания активизируют мыслительные процессы учащихся и помогают лучше усвоить материал.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2012
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» предназначен для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 и способствовать расширению знаний учащихся о городе, в котором они живут.
-
Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" 2023
Цель урока: закрепить умение складывать трехзначные числа с переходом через разряд.
-
Урок математики по теме "Случаи сложения 26 + 4". 2-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся умения производить устные вычисления в пределах 100.
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10". 1-й класс 2012
Урок рассчитан на учащихся коррекционных школ VIII-го вида. В ходе урока дети в игровой форме закрепляют счет, сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок математики по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». 7-й класс 2018
Предлагается урок математики по адаптированной программе, который можно провести после изучения темы «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», ставятся следующие цели: актуализировать представления учащихся о нумерации многозначных чисел; закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
-
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переводом в десятичную дробь» 2020
Цели урока: закреплять навык замены целых чисел, полученных при измерении десятичной дробью; развивать внимание при решении примеров на сложение и вычитание с переводом в десятичную дробь; воспитывать интерес к математике.
-
Урок математики с элементами экономики 2012
Интегрированный урок закрепляет навыки арифметических действий с мерами стоимости и знакомит учащихся с основными статьями доходов и расходов семейного бюджета. На уроке совершенствуются математические знания, формируется социальная компетентность учеников, они готовятся к интеграции в социум.
-
Урок мужества по истории в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Урок мужества расширяет знания о значении победы советского народа в ВОВ, воспитывает патриотические чувства на примерах подвигов героев войны, погибших односельчан, найденных по «Книге памяти».
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015
Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Зимние узоры». 3-й класс 2014
На уроке дети не только поют, выполняют ритмические движения под музыку, но и рисуют зимние узоры. В игровой форме ученики исполняют вокально-хоровой репертуар о зиме, разученный за период обучения. На протяжении урока поддерживается интерес к обучению. Корректируется память, развиваются мелкая моторика и двигательно-речевая координация, воображение и творческие способности.
-
Урок музыки в школе VIII вида по ФГОС по теме «Влияет ли музыка на настроение человека?» 2015
Урок развивает личностные качества, эмоционально-волевую сферу учащихся, формирует умение управлять своим настроением. В практических заданиях школьники демонстрируют признаки веселого, грустного настроения мимикой, пантомимой, в музыке.
-
Урок музыки по теме "В мире искусства". 6-й класс 2014
Материал может использоваться на уроках музыки в коррекционной школы VIII вида для детей с легкой умственной отсталостью 5–7-х классов, а также во внеурочной деятельности.
-
Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013
Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.
-
Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс 2013
Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.
-
Урок на тему "Луг. Луговые травы". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков диалогической речи, умения составлять краткий описательный текст; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс 2015
Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия.