Коррекционная педагогика
-
Урок окружающего мира на тему "Зимушка-зима". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме «Зима», уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным. На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и закрепления блока информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?". 1-й класс 2023
Цели урока: усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Урок в коррекционно-развивающей школе 7-го вида по УМК «Школа России» дает представление о экологической безопасности человека, способах защиты от загрязняющих веществ.
-
Урок окружающего мира по теме «Насекомые. Муха». 3-й класс 2015
Урок окружающего мира для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель урока: расширение знаний о многообразном мире насекомых. Презентация повышает интерес к уроку, активизирует деятельность учащихся.
-
Урок письма "Буква Ч. Упражнение в написании буквы Ч" 2017
Урок для обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи. На уроке разнообразие форм мотивации обучающихся: нестандартное начало урока, элементы волшебства, игровые упражнения. Проведены разные виды работ: называние предметов с опорой на картинки, упражнение на различение заданного звука в словах, выделение часто повторяющегося звука, определение первого звука в слове, упражнения в послоговом проговаривании слов с ритмическими движениями.
-
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Дидактическое обеспечение урока определено с учётом того, чтобы задействовать в активной деятельности большее количество анализаторов. Использованные методы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на языковом материале (лексическом, грамматическом), совершенствовать навыки воспроизведения с опорой на текст, развивать речевые умения на основе одной темы.
-
Урок письма и развития речи "Закрепление знаний об имени прилагательном". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с именем прилагательным; находят прилагательные в тексте; правильно задают вопрос от имени существительного; определяют число и род имен прилагательных. Совершенствуют умение анализировать, обобщать, делать выводы. Автор воспитывает навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка, положительную мотивацию к учению.
-
Урок письма и развития речи в 3-м классе "Правописание гласных после шипящих" 2011
Данный урок является обобщающим уроком письма и развития речи в 3-м классе. В урок включены игровые ситуации, используются коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, созданы комфортные психологические условия, позволяющие ученикам в полном объеме раскрыть свои знания и показать положительные результаты при выполнении заданий.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения" 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Спряжение глаголов. Различение безударных окончаний глаголов I и II спряжений". Целью данного урока является закрепление умения различать и правильно писать окончания глаголов I и II спряжения независимо от ударения.
-
Урок письма и развития речи в классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости 2013
Занятие преследует цели по обучению различать звуки З и С на слух и в произношении, развитию фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания через различение звуков и букв.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок письма и развития речи на тему "Практическое употребление имен собственных". 2-й класс 2016
Урок обучения грамоте в 1-м классе, на котором обобщаются знания учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных. Задачи: закрепить правило правописания имен собственных; формировать навыки грамотного письма; развивать аналитическое мышление; корректировать устойчивость и переключаемость внимания; воспитывать положительную мотивацию к учению.
-
Урок письма и развития речи на тему "Слова, отвечающие на вопросы: «что делает?»; «что делают?»" 2017
Цель урока: продолжать упражнять учащихся в постановке вопросов: что делает?; что делают? к словам; выделять слова-действия; развивать восприятие, воображение, речь учащихся, навыки грамотного письма; воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Урок письма на тему "Звонкие и глухие согласные "С–З"" 2012
В систему упражнений по формированию фонетически правильного письма у умственно отсталых детей входят звонкие и глухие согласные. Урок рассчитан для учащихся класса со сложной структурой дефекта. Необходимо учитывать, что написание слов со звонкими и глухими согласными должно соответствовать произношению. Важную роль играет фонематический слух, работа над которым ведется на протяжении всех лет обучения.
-
Урок письма по программе VIII вида "Прописная буква Ч". 1-й класс 2011
Урок направлен на формирование графического навыка письма буквы «ч», коррекцию мыслительной деятельности посредством упражнений, связанных с аналитико-синтетической деятельностью, коррекцию зрительной памяти. Развивает мышление, познавательную активность, мелкую моторику, развивает и обогащает активный словарь. Включение в урок различных видов деятельности позволяют формировать у детей интерес к изучаемому предмету, к познанию тайн родного языка.
-
Урок письма по теме "Работа над ошибками". 2-й класс 2012
Урок перед изучением новой темы закрепляет знания учащихся. На примере заданий учащиеся учатся определять, на какое правило составлено задание, устанавливать причинно-следственные связи по наводящим вопросам учителя.
-
Урок письма по теме "Слова, обозначающие предметы". 3-й класс 2013
Урок письма в 3-м классе, на котором учащиеся закрепляют знания о словах, обозначающих названия предметов; формируют умения выделять их в тексте, ставить к ним вопросы кто? что?, разделять слова-предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые» (неодушевлённые). На уроке осуществляется коррекция зрительного восприятия, различных видов внимания, памяти, мышления на основе упражнений в запоминании, воспроизведении, сравнении.
-
Урок письма: "Печатная буква А" 2013
Индивидуальное занятие направлено на формирование навыков письма печатной буквы "А" у учащихся коррекционной школы VIII вида, имеющих выраженные нарушения развития и находящиеся на домашнем обучении. С целью повышения учебной мотивации и активизации деятельности ученика на уроке используются информационные технологии (развивающие онлайн-игры), сюрпризные моменты и оценивание по жетонам-смайликам. Занятие построено с учетом психофизических возможностей учащихся.
-
Урок по адаптированному чтению в 1-м классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема урока: «Мои игрушки» 2017
Цель урока: расширить представления детей о мире и предназначения игрушек.
-
Урок по геометрии на тему "Линии в круге. Диаметр". 5-й класс 2013
Представленный автором материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Линии в круге». Лабораторные опыты важны в работе с умственно отсталыми детьми. Они помогают развить навыки самостоятельной работы и наблюдательность. На основании этого материала школьники могут сделать обоснованный вывод.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Урок по игротерапии специальной (коррекционной) школе по теме "На птичьем дворе". 1-й класс 2011
Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Дети учатся различать форму, величину, цвет предмета; развивается общая и мелкая моторика.
-
Урок по ЛФК "Дыхательная классика" 2011
Представлен урок по лечебной физической культуре при дыхательных патологиях в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока – формирование навыков здорового образа жизни. У учащихся закрепляются элементарные знания об особенностях строения и физиологии дыхательной системы человека; укрепляется дыхательная мускулатура.
-
Урок по математике для 4-го класса коррекционной школы. "Табличные случаи умножения. Умножение числа 4" 2012
Разработка урока математики для 4-го класса коррекционной школы VIII вида. На примере данного урока по аналогии можно давать всю таблицу умножения. Разнообразие раздаточного материала и игровая форма урока помогает детям лучше усвоить таблицу умножения.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3-м классе по теме "Организм человека" 2019
Цели урока: познакомить детей с организмом человека, развивать познавательные психические процессы и умственные способности: интерес к изучаемому материалу, любознательность; совершенствовать исследовательские навыки; обогащать словарный запас научной терминологией; воспитывать чувство человеческого достоинства, желание ценить свой организм.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Охрана природы". 4-й класс 2023
Цель урока: познакомить с новым словарем, связанным с темой природы и ее охраны человеком; продолжать учить выполнять задания в форме игры; формировать навыки межличностного общения при решении единой задачи в условиях совместной коллективной работы, воспитывать чувство сострадания, бережливости, воспитывать чувство уважения к природе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Зима. Жизнь животных зимой". 1-й класс 2013
Задачи урока: познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери и птицы; воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход» 2018
Цель урока: расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).
-
Урок по письму "Различие названий по вопросам "Кто это?", "Что это?" 2013
Цель: учить различать названия предметов по вопросам «кто это?», «что это?».