Цель урока: является развитие слуховой, зрительной и моторной памяти детей с помощью сюжетно-игровых упражнений.
Особенностью данного урока является то, что он включает в себя обучающую релаксацию (жители подземного царства), обсуждение обучающей релаксации. Задания, предлагаемые детям, выполняются в игровой форме. Нетрадиционные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание научиться выполнять интересные задания. Осознание собственных успехов помогает учащимся раскрыть свои психологические возможности.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой. Мотивация к учебной деятельности.
– Сегодня на уроке мы совершим путешествие на Остров Любознательных. Оно будет трудным. Чтобы справиться нам необходимо быть очень внимательными, находчивыми, обладать хорошей памятью.
Задание №1 «Плот»:
– Вы видите перед собой плот. Встаньте на него. Представьте, что вы матросы, оказавшиеся в бушующем море на этом плоту. Волны очень высокие они могут перевернуть наш плот. А вокруг плавают акулы. Они только и ждут, когда мы окажемся в воде. Чтобы не погибнуть, нам нужно как можно крепче держаться друг за друга.
II. Основная часть.
– Продолжить свой путь мы сможем на корабле, который сами для себя выберем.
– Мы поплывем на том судне, которое чаще других встречается на карточке. Считайте, сколько раз нарисован каждый корабль, в нижней части листа обозначьте количество цифрой.
– На каком корабле мы поплывем?
Задание №2 «Запомни число»
– Постарайтесь запомнить, сколько раз каждый корабль нарисован на карточке.
– Сколько раз была нарисована парусная лодка? Надувная лодка? Военный корабль? Лодка с красными иллюминаторами?
Задание №3: составь корабль из палочек.
– Составьте корабль по образцу.
– Составьте корабль по памяти.
– Проверьте выполнение задания у своего товарища.
Задание №4: составь карту.
– В плавании нам понадобиться карта, но вот беда ее разрезали пираты.
Физминутка:
– Корабль готов, карта составлена, можно отправляться в путь.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. 1, 2.
Он назад шагнул сначала 1, 2
А потом шагнул вперед 1, 2
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.
Задание №5: «Проведи корабль»
– Мы вошли в открытое море и должны проследить за движением корабля. Красный кружок-начало путешествия, зеленый - завершение. Чтобы попасть из красного кружочка в зеленый, проведите линии, не пропуская ни одного кружка, но при этом можно пройти через один кружок только один раз.
– Мы спустились в каюту и стали любоваться красотой подводного мира в иллюминаторы.
– Что такое каюта? (отдельное помещение для пассажиров или членов команды).
– Что такое иллюминатор? (герметически закрывающееся, обычно круглое окно).
Обучающая релаксация «Жители подводного мира»
– Удалось ли вам отдохнуть? Что вы представляли, чувствовали?
– Каким вы представили подводный мир?
– Каких обитателей морских глубин вы запомнили?
Задание №6: «Запиши по памяти»
– Запишите по памяти морских обитателей.
Задание№7: «Проведи судно к берегу»
– Мы подплыли к острову, но перед нами скала.
– Представьте, что вы лоцманы.
– Что означает это слово?
(Лоцман – это моряк, хорошо знающий глубины).
– Лоцманом будет один из вас. Именно ему предстоит провести судно.
– Вот мы и приплыли на остров. Здесь живут люди разных национальностей. Живут очень дружно, никогда не ссорятся.
Жители острова люди любознательные. Они очень любят спрашивать, но и очень нетерпеливы – долго не могут ждать ответа. Отвечать надо быстро, чтобы они не обиделись.
Блиц-вопросы:
– Железо горит?
– Зима холодная?
– Рыба плавает?
– Газета из пластмассы?
– Осел говорит?
– Заяц летает?
– В реке плавает кит?
– Помидор синий?
– В холодильнике греют суп?
– На сосне растут яблоки?
– Собака родила телят?
– Колесо квадратное?
– Шапка из заячьего меха?
– Сандалии из бумаги?
Задание №8: «Запомни картинку»
– Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь нам пора возвращаться. Сделаем фотографию на память.
– Посмотрите на фланелеграф в течение нескольких секунд. Запомните расположение фигурок. (фигурки убираются)
– Теперь найдите правильную фотографию. (Вывешиваются 3 похожих фотографии).
III. Заключительная часть:
– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора вернуться домой. Представьте, что к нам пришел журналист и попросил рассказать о путешествии.
– О чем бы вы ему рассказали?