Урок коррекции психофизического развития. Тема: "Путешествие на остров любознательных"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель урока: является развитие слуховой, зрительной и моторной памяти детей с помощью сюжетно-игровых упражнений.

Особенностью данного урока является то, что он включает в себя обучающую релаксацию (жители подземного царства), обсуждение обучающей релаксации. Задания, предлагаемые детям, выполняются в игровой форме. Нетрадиционные упражнения создают у детей положительные эмоции, раскованность, желание научиться выполнять интересные задания. Осознание собственных успехов помогает учащимся раскрыть свои психологические возможности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой. Мотивация к учебной деятельности.

– Сегодня на уроке мы совершим путешествие на Остров Любознательных. Оно будет трудным. Чтобы справиться нам необходимо быть очень внимательными, находчивыми, обладать хорошей памятью.

Задание №1 «Плот»:

– Вы видите перед собой плот. Встаньте на него. Представьте, что вы матросы, оказавшиеся в бушующем море на этом плоту. Волны очень высокие они могут перевернуть наш плот. А вокруг плавают акулы. Они только и ждут, когда мы окажемся в воде. Чтобы не погибнуть, нам нужно как можно крепче держаться друг за друга.

II. Основная часть.

– Продолжить свой путь мы сможем на корабле, который сами для себя выберем.

– Мы поплывем на том судне, которое чаще других встречается на карточке. Считайте, сколько раз нарисован каждый корабль, в нижней части листа обозначьте количество цифрой.

– На каком корабле мы поплывем?

Задание №2 «Запомни число»

– Постарайтесь запомнить, сколько раз каждый корабль нарисован на карточке.

– Сколько раз была нарисована парусная лодка? Надувная лодка? Военный корабль? Лодка с красными иллюминаторами?

Задание №3: составь корабль из палочек.

– Составьте корабль по образцу.

– Составьте корабль по памяти.

– Проверьте выполнение задания у своего товарища.

Задание №4: составь карту.

– В плавании нам понадобиться карта, но вот беда ее разрезали пираты.

Физминутка:

– Корабль готов, карта составлена, можно отправляться в путь.

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. 1, 2.
Он назад шагнул сначала 1, 2
А потом шагнул вперед 1, 2
И поплыл, поплыл по морю,
Набирая полный ход.

Задание №5: «Проведи корабль»

– Мы вошли в открытое море и должны проследить за движением корабля. Красный кружок-начало путешествия, зеленый - завершение. Чтобы попасть из красного кружочка в зеленый, проведите линии, не пропуская ни одного кружка, но при этом можно пройти через один кружок только один раз.

– Мы спустились в каюту и стали любоваться красотой подводного мира в иллюминаторы.

– Что такое каюта? (отдельное помещение для пассажиров или членов команды).

– Что такое иллюминатор? (герметически закрывающееся, обычно круглое окно).

Обучающая релаксация «Жители подводного мира»

– Удалось ли вам отдохнуть? Что вы представляли, чувствовали?

– Каким вы представили подводный мир?

– Каких обитателей морских глубин вы запомнили?

Задание №6: «Запиши по памяти»

– Запишите по памяти морских обитателей.

Задание№7: «Проведи судно к берегу»

– Мы подплыли к острову, но перед нами скала.

– Представьте, что вы лоцманы.

– Что означает это слово?

(Лоцман – это моряк, хорошо знающий глубины).

– Лоцманом будет один из вас. Именно ему предстоит провести судно.

– Вот мы и приплыли на остров. Здесь живут люди разных национальностей. Живут очень дружно, никогда не ссорятся.

Жители острова люди любознательные. Они очень любят спрашивать, но и очень нетерпеливы – долго не могут ждать ответа. Отвечать надо быстро, чтобы они не обиделись.

Блиц-вопросы:

– Железо горит?

– Зима холодная?

– Рыба плавает?

– Газета из пластмассы?

– Осел говорит?

– Заяц летает?

– В реке плавает кит?

– Помидор синий?

– В холодильнике греют суп?

– На сосне растут яблоки?

– Собака родила телят?

– Колесо квадратное?

– Шапка из заячьего меха?

– Сандалии из бумаги?

Задание №8: «Запомни картинку»

– Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь нам пора возвращаться. Сделаем фотографию на память.

– Посмотрите на фланелеграф в течение нескольких секунд. Запомните расположение фигурок. (фигурки убираются)

– Теперь найдите правильную фотографию. (Вывешиваются 3 похожих фотографии).

III. Заключительная часть:

– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора вернуться домой. Представьте, что к нам пришел журналист и попросил рассказать о путешествии.

– О чем бы вы ему рассказали?

Приложение.