Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Я работаю учителем физической культуры в Государственном общеобразовательном учреждении открытая (сменная) общеобразовательная школа № 10 для учащихся с нарушениями слуха и речи с 2004 г. по настоящее время.

В течение семи лет моя работа в школе была ориентирована на разработке системы физического воспитания, основанной на индивидуально-дифференцированном подходе к учащимся с 8-го по 11-й класс.

Цель работы:

  1. Выявление и развитие способностей каждого ученика.
  2. Формирование физической культуры школьника, способного адаптироваться к условиям современной жизни.
  3. Развитие физической активности с учетом индивидуальных особенностей учащихся школы на основе введения в учебно – воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия физических способностей учащихся и сохранения здоровья.
  4. Расширение словарного запаса.
  5. Расширение кругозора о здоровом образе жизни.

Основные задачи данной системы физического воспитания:

  • Сознательная потребность в систематических занятиях, способствующих к здоровому образу жизни;
  • Создание необходимых условий для развития личности подростка с отклонениями здоровья с максимальным использованием его потенциальных возможностей;
  • Осуществление в учебно-воспитательном процессе дифференцированного и личностно ориентированного подхода;
  • Обеспечение сохранения и укрепления физического здоровья подростков, коррекция и компенсация дефекта.
  • Готовность к необходимым физическим нагрузкам;
  • Формирование осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них.

Моя работа была организована следующим образом.

Я использовала различные формы организации занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Учащиеся, освобожденные от занятий физической культурой: писали рефераты по итоговой промежуточной, переводной и итоговой аттестации.

В ходе итоговой аттестации учащиеся писали рефераты на спортивную тематику. Проводилось анкетирование, конкурсы.

Учащиеся готовили презентации к урокам.

Полученные данные были проанализированы и полученные результаты позволили сделать выводы.

В результате проведенной работы у всех учащихся к концу года отмечалось:
1) Формирование физической культуры школьника;
2) Развитие физической активности с учетом индивидуальных особенностей;
3) Расширение кругозора о здоровом образе жизни;
4) Формирование осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них;
5) Социальная адаптация.

Все это способствует развитию их кругозора учащихся, словарного запаса, интереса к занятиям спортом, развитию физической активности.

В результате спортивно – массовой работы происходит развитие физической активности школьников с нарушением слуха и с нарушением речи.

Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт, поэтому в нашей школе наравне с другими формами внеклассной работы прочное место заняли спортивные праздники. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.

Так же участие учащиеся в спортивных праздниках формирует у них высокую мотивацию к занятиям.

Итоги работы над методической темой: Использование дифференцированного подхода к учащимся с нарушениями слуха и речи позволяет избежать перегрузки и способствует наиболее полной реализации возможностей каждого ученика.

По плану школы физического воспитания ежегодно мы проводили спортивные праздники.

  • Веселые старты: “Дню защитника Отечества”; “Ребята, а вы готовы к старту”; “8 марта, а ну-ка, девушки…”; “Кто сильнее, ловчее и смышленнее”; “Военно – спортивная эстафета”; “Веселый спорт – 2011г.”
  • Соревнования на первенство школы: турнир по настольному теннису; турнир по настольному теннису в парном разряде среди юношей; участие в соревнованиях на первенстве школы по н./ теннису в парном разряде среди юношей; лига по настольному теннису.
  • Соревнования на первенство школы: Премьер лига по мини – футболу “Питерский мяч”; Соревнования на первенство школы по футболу; Встреча 2 двух команд по мини – футболу; Соревнование по мини – футболу; Товарищеский матч по футболу; Турнир по мини – футболу; Соревнования по мини футболу среди учащихся.
  • Соревнования на первенство школы: Участие в соревнованиях на первенство по шашкам; “Супер – лига” по шашкам; Турнир по классам. Шашки; Лиги шашки.
  • Участие в соревнованиях на первенство по шахматам;
  • Спортивная игра: игры по станциям: “Если хочешь быть здоров”; “Путь к звездам”.
  • Конкурс “День здоровья”; Урок – презентация “ О, спорт, ты – мир”; “День здоровья”.

Также проводятся такие массовые мероприятия как:

– диагностика: “О спорте и не только”, “Здоровый образ жизни”;
– разработка контрольных нормативов;
– разработка методического материала о спорте и здоровом образе жизни;
– оформление фотостендов: “Мое зимнее лето”; “Наши спортивные достижения”; “Спортивные достижения”;
– оформление стендов: “Олимпиада в Турине 2006”; “ Спорт глухих России”; “Здоровый образ жизни”; Наш и спортивные достижения”; “Здоровые дети – здоровая страна”; “Оказание экстренной помощи” и “Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях”;
“История Паралимпийских игр”; “Сурдлимпийские игры в Тайвань”; “Церемония открытия Олимпийских Игр 2010;

Наши ребята участвовали в городских и районных соревнованиях по ориентированию, по волейболу, по настольному теннису, по футболу, в веселых стартах.

Участвовали в чемпионате и первенстве Санкт Петербурга по спортивному ориентированию среди инвалидов по слуху в Кубке Петра Великого; в открытом первенстве коррекционных образовательных учреждений по спортивному ориентированию (ЮККИ); в чемпионат г. Санкт-Петербурга по настольному теннису среди глухих и слабослышащих детей; в первенстве по настольному теннису среди людей с ограниченными возможностями Выборгского района, посвященном Всемирному дню инвалидов;

Предлагаю Вашему вниманию сценарий и презентацию спортивно – оздоровительного мероприятия “Всероссийский день здоровья”.

Мероприятие “День здоровья”.

Дата проведения: 07.04.2011 г.
Место проведения: актовый зал.
Инвентарь: презентация, ручки, бумаги.
Состав жюри.
Состав команды: 3 команды по 5 чел.

Вступление:
Что такое ЗОЖ (Здоровый образ жизни) – поведение, стиль, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья людей.
Всемирный день здоровья – ежегодное событие Всемирный организации здравоохранения (ВОЗ). Это день отмечается с момента принятия Устава Всемирной организации здравоохранение 07.04.1948 года.

Программа сценария.

  1. Представление команд.
  2. Представление жюри.
  3. Конкурс “О, счастливчик!”
  4. Конкурс “Вставьте пропущенные по смыслу слова”.
  5. Игра: физ. – минута “Задуй быстрее”.
  6. Конкурс “Угадайте, что это”.
  7. Конкурс “Отгадайте на поляне”.
  8. Игра со зрителями: “Корова без хвоста”.
  9. Конкурс “Сканворд”.
  10. Подведение итогов.
  11. Награждение.

Ход праздника

Ведущая приветствует всех присутствующих в зале. Здравствуйте дорогие ребята, родители и уважаемые гости! Мы рады приветствовать в нашем зале команды “название”.

Ведущая: Наши команды будет судить строгое и справедливое жюри в составе: ……….. Мы с жюри хотим проверить наших участников насколько они сообразительны, решительны, активны и внимательны.

  1. Конкурс: Все знают игру “О, счастливчик!”?
    Давайте проверим вашу эрудицию.
  2. Конкурс: Я хочу узнать у вас, знаете ли вы какие бывают вредные привычки. Вам надо вспомнить вредные привычки и “вставить их вместо пропущенных слов”.
  3. Конкурс: – для догадливых. “Угадайте, что это!”
  4. Игра: физ.– минутка “Задуй быстрее”
    – по сигналу соперники должны только с помощью своего дыхания обвести надувной шарик вокруг корзины. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание). Объявляется результат.
  5. Конкурс: Упражнение на память и внимательность. Давайте поиграем в игру “Отгадайте на поляне”! Выиграют самые внимательные. Из представленных вам предметов через 2 минуты исчезнет один!. А какой – угадайте сами!
  6. Игра со зрителями: “Корова без хвоста”
    – Давайте поиграем. Выходите на сцену трое желающих. Вот вам задание:
    Художник забыл нарисовать корове хвост. Хвост должны прикрепить вы, но с завязанным глазами. Награждение.
  7. Конкурс: И снова команды проверим вашу сообразительность. Задание – вписать слова в клетки сканворда.

– Уважаемые жюри, пожалуйста, расскажите свои наблюдения и выберите победителя!
– Жюри выбирают победителя.

Особое внимание рекомендуется обращать на отсутствие будущего у наркомана, будь то музыкант, спортсмен, художник и т.д. Берегите свое здоровье.

– Награда найдет своих героев! (Награждение.)