Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, расширить знания, обогатить словарный запас. Развивать остаточный слух на материале урока. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: карточки с речевым материалом, таблицы с загадками, Развитие речи: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1 вида /Т.С. Зыкова З.Г. Кац Л.И. Руленкова. - М. : Просвещение, 2006/ по количеству учеников, компьютер, картинки в электронном виде с изображением собаки, коровы, конюшни, коровника, конуры, дома, белки в дупле, лисы в норе, зайца, медведя в берлоге.
Ход урока
Организационный момент.
- Поздоровайтесь. Та - та - та. Как слышишь меня, Алина? Эдик? и т.д. (фразы, предъявляются за экраном)
- Какой сегодня дежурный звук? (работа с дежурным звуком). Какой сейчас урок? Спросите у меня, что будем делать сегодня на уроке развития речи?
Работа над темой урока.
а) Отгадывание загадок.
- Будем отгадывать загадки (загадки предъявляются на таблицах, отгадки, после ответа детей, предъявляются в электронном виде).
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём.
(собака)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт.
(корова)
Что мы делали? (на слух за экраном) Собака и корова это какие животные? (на слух за экраном). Почему ты так думаешь? (на слух за экраном). Потому что человек заботится о них (ответ детей).
- А как человек заботится? Кормит и поит, ухаживает. (Работа над звуко-буквенным составом слова заботится).
б) Уточнение знаний детей о жилищах домашних животных.
- Кто, где живёт? Лошадь живёт в конюшне. Корова живёт в коровнике. Собака живёт в конуре. Кошка живёт в доме. (После каждого ответа детей, на экране компьютера появляется соответствующая картинка).
Работа у доски.
а) Дидактическая игра "Кто лишний?".
- Кто как кричит? (дети имитируют звуки животных).
- Кто что делает? (На доску вывешивается таблица, на которой напечатаны названия животных: корова, собака, свинья, волк, кошка. Учащиеся к названиям животных прикрепляют карточки с глаголами, данными вразброс: мычит, лает, хрюкает, воет, мяукает).
- Кто лишний? Волк.
- Почему? Потому что волк - это дикое животное.
б) Уточнение знаний детей о диких животных.
- Где живут дикие животные? (на слух за экраном). Дикие животные живут в лесу.
- Кто живёт в лесу? Белка, лиса, заяц, медведь,ёж.
- Кто живёт в дупле, в норе, в берлоге? У кого нет дома? У зайца. (После каждого ответа детей, на экране компьютера появляется соответствующая картинка).
Физкультурная минутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька.
Учащиеся проговаривают текст сопряжённо с учителем с естественными движениями.
Работа с книгой.
- Откройте книгу на странице 177(на слух за экраном). Рассмотрите внимательно картинки. Найдите ошибки. Спроси у соседа, сколько ошибок он нашёл?
Работа в тетради.
На доске картинки животных: лисы, зайца, медведя.
- Откройте тетради и напишите число (на слух за экраном). Каковы животные по цвету?
Учащиеся отвечают на вопросы, ответы записывают в тетради (индивидуальная помощь).
На доску вывешивается таблица:
Хитрый, как :
Голодный как :
Сильный как :
Колючий как :
Злой как :
Учащиеся составляют словосочетания и записывают их в тетради (индивидуальная помощь).
Подведение итогов урока.
- Что мы делали сегодня на уроке? Мы слушали и говорили, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, составляли словосочетания, писали.
- Тебе понравился урок, Алина (Алёша :)?
Оценки за урок.