Коррекционная педагогика
-
Число 13. Название, образование. 2-й класс 2011
Применение на уроке разнообразных видов упражнений в доступной форме способствует прочному закреплению знаний учащихся нумерации чисел в пределах 13.
-
Число и цифра 4. Прямоугольник, его свойства. Квадрат и прямоугольник 2021
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления по ФЭМП. Игровые упражнения способствуют уточнению и закреплению знаний детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, обозначение цифрой, соотнесении числа четыре с количеством и цифрой. Уточнение представлений о геометрической фигуре – прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника, дифференцировании и соотнесении с формой окружающих предметов.
-
Число и цифра 8. Написание цифры 8. Последовательность чисел в пределах 8 2016
На уроке использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности, который пробуждает у учащихся интерес к математике. Закрепляет знания по нумерации чисел в пределах 8, формирует вычислительные навыки.
-
Чистота в доме – залог здоровья 2011
Занятие рекомендуется для детей коррекционных школ-интернатов VIII вида. Целью является закрепление последовательности трудовых действий для детей младшего школьного возраста. Занятие проводится в игровой форме. Воспитывает положительное отношение к труду, корректирует личностные качества детей: чистоплотность, взаимопомощь, стремление к активной деятельности.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Чтение (Обучение грамоте). Тема: «Звук и буква И» 2023
Цель урока: познакомить ученицу со звуком [и] и буквой И,и, учить дифференцировать понятие звук и буква. Ученица обучается в 1-м классе по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
-
Чтение и развитие речи Н.Сладков "Зимний запас" 2013
Учащиеся на уроке учатся правильному, выразительному, осознанному чтению. Развивают внимание, любознательность. Автор воспитывает интерес к урокам чтения различными игровыми приемами.
-
Что такое здоровье и здоровый образ жизни 2013
Мероприятие формирует у учащихся начальных классов коррекционной школы-интерната VI-го вида потребности вести здоровый образ жизни, воспитывает ответственность за свое здоровье.
-
Чудо-сказка в сенсорной комнате 2012
Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, использование которой способно значительно оптимизировать развитие ребенка. В зависимости от проблематики и возраста ребенка используются разные приёмы и методы работы в сенсорной комнате. Для подбора игр и занятий используется различная методическая литература.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
Школа для родителей: опыт, проблемы, перспективы 2010
Обучение связной словесной речи по-прежнему остается в школе главным средством обучения, дактильная и жестовая формы речи – вспомогательные средства. Однако, учитывая то, что во внеучебное время глухие учащиеся общаются жестовой речью как своим родным языком, родители обязаны знать жестовую речь, чтобы лучше понимать своего ребенка.
-
Школьная страна 2023
Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! В этом году школа в сороковой раз встречает своих учеников. Березовской школе-интернату исполняется 40 лет.
-
Эбру как метод изотерапии 2022
«Эбру» – это старейшее искусство рисования на воде. Дети и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Акварисование не требует предварительной подготовки, основывается на естественных процессах развития воображения. Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание и память. Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект. Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.
-
Эбру-терапия как метод гармонизации эмоциональной сферы ребенка 2024
Эбру-терапия, иногда называемая также акварелью на воде или мраморированием на воде, представляет собой художественный процесс, основанный на создании уникальных и красочных узоров на поверхности воды. Для этого используются специальные краски, которые плавают на поверхности воды и будут переданы на бумагу. Дети погружают перо или кисть в краску, которая равномерно распределяется на водной поверхности, и затем создают различные узоры, сочетания и композиции. Эта терапия не только развлекательная, но и имеет значительные терапевтические выгоды.
-
Экологические игры-путешествия в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Статья освещает вопросы истории проведения игр в школе, их тематику. В данных играх-путешествиях осуществляются межпредметные связи в различных учебных предметах. Приводятся примеры заданий и вопросов для участников путешествий. Экологические игры-путешествия имеют большую роль в социальной адаптации учащихся коррекционных школ.
-
Экологический брейн-ринг 2017
Цели конкурса: формировать оптимальные отношения со средой обитания; прививать детям любовь к природе, показывать какую помощь они могут ей оказать; развивать интеллектуальные способности в области экологии, творческий потенциал и экологическую культуру школьников.
-
Экологическое внеклассное мероприятие. Викторина "Птицы – наши друзья и соседи" 2013
Цель экологического внеклассного мероприятия: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах и зимующих в наших краях.
-
Экологическое образование как фактор формирования социально адаптированной личности школьника с ограниченными возможностями здоровья 2014
В статье приводятся принципы, цели, значение экологического образования в коррекционном учебном заведении.
-
Экскурсия в "Мир логики" 2019
Урок был задуман в форме обзорной экскурсии по предмету с целью дать первичное понятие предмета «логика» и «логических заданий». Данная форма урока выбрана не случайно. Ученики не готовы к детальному изучению какой-то определённой темы, так как этот предмет не является основным в какой-либо программе для начальной школы. Мир логики предлагается для дополнительного образования в 4–5-х классах 1 раз в неделю. При этом класс из 25 человек разбивается на группы. Каждая группа обучается отдельный учебный час. Рекомендуемая наполняемость групп 12–13 человек.
-
Экскурсия ранней весной в "Березовую рощу" 2013
Занятие с целью обучения детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Различать и правильно называть состояние погоды. Учить различать состояние снега. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях.
-
Экспериментальная деятельность с водой детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье дается перспективный план по экспериментальной деятельности с водой детей с ограниченными возможностями здоровья, приводятся примеры игр с водой.
-
Элективный курс для учащихся 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида "Филейно-гипюрная вышивка" 2011
Курс "Технология (филейно-гипюрная вышивка)" предложен как один из вариантов подготовки учащимся школ VIII вида и коррекционных классов к самостоятельной жизни. Он может рассматриваться как один из способов решения задачи обучения умственно отсталых детей видам полезного проведения досуга, в данном случае вышивка салфеток. Цель курса – пропедевтика основных понятий об орнаменте и технологических основах филейно-гипюрной вышивки.
-
Элементарные математические представления как составная часть целостного развития ребенка-дошкольника с ЗПР 2010
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
-
Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015
Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта 2014
Статья посвящена повышению эффективности коррекционного воздействия на детей с нарушениями интеллекта. Обозначены специфические сложности этой группы детей при обучении. Определены преимущества сказкотерапии как эффективного коррекционного средства для развития гностических функций. Освещены возможные формы работы со сказкой на уроках в коррекционной школе. Материал составлен с опорой на опыт коррекционной работы с методикой.
-
Элементы технологии критического мышления на уроках обществоведческих дисциплин на основе развития и коррекции письменной речи в школе V вида 2014
Статья посвящена выступлению на педагогическом совете. Цель технологии: развитие мышления учащихся, умения анализировать информацию, различные аспекты явлений.
-
Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: причины и пути решения 2024
Статья посвящена выгоранию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, сложному и многоаспектному явлению, корни которого лежат в постоянном стрессе, эмоциональной нагрузке и нехватке поддержки. Обсуждаются серьезные последствия, включая ухудшение психического здоровья, развитие депрессий и снижение качества жизни родителей и детей. Автор подчеркивает важность организованной поддержки со стороны общества, участия в группах поддержки и самообслуживания, таких как медитация и физическая активность. Особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к заботе о родителях, включая психологическую помощь, социальное взаимодействие и саморефлексию. Статья акцентирует, что забота о собственном эмоциональном здоровье — это залог благополучия всей семьи.
-
Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста 2013
Страх ‒ первое чувство, возникающее у человека. Сейчас растет число тревожных, неуверенных в себе детей, не умеющих проигрывать, достойно принимать поражение, взаимодействовать с другими детьми.
-
Эстетическое воспитание на уроках художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида 2016
Уроки художественной обработки швейных изделий удовлетворяют не только образовательной потребности, но и решению задач духовного, в частности, эстетического становления личности.