Коррекционная педагогика
-
Повышение уровня мотивации учащихся при планировании и организации учебного процесса в классах VII вида (ЗПР) 2011
Данная работа содержит методы и способы повышения мотивации в учебной деятельности по математике и русскому языку для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении в классах VII вида (ЗПР).
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Краеведение – средство патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Урок внеклассного чтения "Устное народное творчество" в 9-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок внеклассного чтения в 9-м классе развивает интерес учащихся к книгам как источнику знаний и социального опыта, повышает их культуру речи. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники" 2011
Занятия по формированию представлений о многоугольниках способствуют развитию у детей геометрического и пространственного мышления. Дети сравнивают, анализируют, называя характерные признаки многоугольников (стороны, углы, вершины), упражняются в преобразовании фигуры разными способами (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга).
-
Страна здоровья 2011
Цели урока: уточнение и расширение понятия здоровья и заботы о нем; формирование практических санитарно-гигиенических навыков на основе специальных упражнений и дидактических игр; развитие коммуникативной функции речи; коррекция внимания и логического мышления; коррекция мелкой моторики и физического развития; воспитание положительных эмоций и потребности в воспитании гигиенических навыков.
-
Почему люди ссорятся? 2011
Основная цель воспитательных занятий с детьми с нарушением интеллекта - создание таких ситуаций, которые бы стимулировали развитие личности, поведения, активность и межличностное общение подростков друг с другом и окружающими людьми. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в использовании приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
-
Занятие по развитию речи детей с ЗПР 2011
Занятие по развитию речи детей с ЗПР, способствует развитию связной речи ребенка, учит грамотно и точно выражать свои мысли в построенных предложениях, обогащает словарный запас новыми словами.
-
Консультация для педагогов и родителей 2011
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителей и родителей. Однако учёными доказано, что даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь педагогов и родителей таким детям необходима не тогда, когда уже налицо неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых дней в школе.
-
Система художественно-эстетического воспитания ГСОУ школы-интерната № 15 Краснодарского края 2011
Под системой художественно-эстетического воспитания понимается совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса. Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
-
Роль логоритмики в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Одним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания, способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного, эмоционального состояния детей, а значит лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в школе-интернате I, II и IV видов 2011
О применении здоровьесберегающих технологий на занятиях в школе-интернате I, II и IV видов на основании опыта автора. Специальные техники, самомассаж, аромотерпаия и т.д.
-
Использование алгоритма при решении задач по физике 2011
Статья посвящена адаптации алгоритма решения задач на уроках физики для учащихся коррекционной школы VII вида.
-
Вычитание с переходом через разряд. 5-й класс 2011
На уроке автор закрепляет устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд, способствует выработке у учащихся умения решать задачи на разностное сравнение, уточняет геометрические представления; развивает память, внимание, корригирует логическое мышление, познавательный интерес к математике, развивает кругозор учащихся.
-
Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе "Ассортимент плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами" 2011
Конспект урока в 8-м классе. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами". В урок включена деловая игра "Прием и оформление заказа", которая способствует профориентации и адаптации учащихся коррекционной школы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
Интегрированный урок по предмету "Социально-бытовая ориентировка" с элементами коррекционо-развивающего занятия 2011
Предлагаемый конспект урока представляет собой систему упражнений, в ходе выполнения которых ребенок не только закрепляет уже имеющиеся знания, но и получает новые впечатления, усваивает социальный опыт на основе скоординированной работы всех анализаторов и высших психических функций, совершенствует эмоционально-волевую сферу, которая играет большую роль в установлении контактов с окружающими.
-
Решение составной задачи. 2-й класс 2011
Представлен урок математики во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Обучение детей данной категории должно быть направлено на повышение мотивации к учению, адаптации в окружающем мире и их социализацию. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Урок трудового обучения по теме "Приготовление простых растворов". 6-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Цель урока – совершенствование умений и навыков выполнения приёмов приготовления простых штукатурных растворов. Уточняются и закрепляются знания учащихся о растворах.
-
Праздник "Был великий День Победы…" 2011
Принято считать, что ученики коррекционных школ в силу ограниченных возможностей не могут запомнить объемный текст, осмысленно и точно выразить эмоции по отношению к человеку или событию. Это верно. Но если им помочь в этом, то дети приятно вас удивят. Инсценировка отрывка из повести А.Твардовского «Василий Теркин» в форме литературно-музыкальной композиции была сыграна учениками коррекционной школы VIII вида для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Музыкальное воспитание в школе-интернате VIII вида 2011
В представленном опыте работы говорится об особенностях музыкального воспитания в школе-интернате VIII вида, показана связь между уроками музыки, кружковой и внеклассной работой. Систематизация этих видов деятельности способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Авторская педагогическая разработка факультативного курса по чтению "Художественное слово" 2011
Программа развивает коммуникативные функции речи через изучение художественного произведения. Изучение художественного произведения должно быть максимально приближено к процессу естественного общения.
-
Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению 2011
В статье отражен опыт работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 5" г. Усолье-Сибирское при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению с применением методов нейропсихологической коррекции. Представлены упражнения, используемые на коррекционно-развивающих занятиях с учетом локальной функциональной недостаточности определенных мозговых зон у дошкольников.
-
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с окружающим миром и социально-бытовой ориентировке "В нашем детском саду" (средняя группа) 2011
Представленное интегрированное занятие проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом в средней группе детского сада IV вида для детей с нарушением зрения.
-
Урок математики в 7-м коррекционном классе VIII вида обучения "Задачи на движение" 2011
Урок математики в 7-м коррекционном классе VIII вида обучения. Цель урока: повторить материал 6-го класса, дать представление о задачах на движение. На уроке формируется понимание решения простых и составных задач на движение; школьники учатся находить расстояние, скорость, время, показана взаимосвязь между этими величинами; а также учащиеся повторяют случаи умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Первые шаги работы учителя в коррекционной школе после долгих лет работы в общеобразовательной школе 2011
Задача образования в коррекционной школе не сводится только к вооружению учащихся определённой суммой знаний. Мы формируем у детей умение оперировать приобретёнными знаниями, применять их в быту, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных ситуациях, максимально формируем навыки самостоятельности, учим общаться. Главная задача всего персонала - сохранить здоровье, а по возможности и скорректировать индивидуальные дефекты обучающихся.
-
Коррекционное обучение как тип дифференцированного процесса 2011
Отставание детей уже на начальном этапе обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных причин низкой педагогической, социальной и экономической эффективности школьного воспитания. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, – одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Одним из резервов, позволяющим поднять работу школы на новый качественный уровень, является дифференциация обучения.