Коррекционная педагогика
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Разработка воспитательного занятия по направлению "Основы гражданского и патриотического воспитания" на тему "Занимательное космическое путешествие" 2011
Цели занятия – привитие чувства патриотизма путем ознакомления детей с великими свершениями русских космонавтов, уточнение и расширение представлений детей о космосе; коррекция логического мышления на основе упражнений в отгадывании загадок, составления слов из заданных букв.
-
Формирование системы сенсорных эталонов в подготовке дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе 2011
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его вхождения в окружающий мир. Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п.
-
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР 2011
Многолетний опыт работы автора позволил разработать алгоритм усвоения детьми системы рифм, в основе которого лежит дидактический принцип «от простого – к сложному». Если рассмотреть процесс овладения стихотворной речью как производство продукции определенного вида, то исходный материал будет представлен в виде нерифмованных фраз, а конечным результатом должны явиться выразительные, эмоционально окрашенные стихи. Приведен сценарий костюмированного праздника.
-
Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: "В царстве цветов" 2011
Гарденотерапия – особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями. В статье представлен сценарий игровой программы по лексической теме «Цветы». Цель занятия: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.
-
Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: "Растения зимой: хвойные растения" 2011
Уроки развития речи, включающие в себя задания по ознакомлению с окружающим, направлены на расширение у детей представлений об окружающем мире и умений пользоваться речью. На уроках дети усваивают элементарные представления о природе и окружающем мире. Речевое обучение на уроке происходит от простого к сложному. Работа с картинками, составление простых предложений способствуют накоплению активного и пассивного словаря учащихся, уточнению значения слов, исправлению дефектов произношения.
-
Тематическое планирование 2011
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает новый подход к планированию и организации образовательного процесса в образовательном учреждении. В условиях переходного периода педагогам необходимо знать, какие формы организации детей могут использоваться при реализации той или иной образовательной области.
-
Занятие по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность" 2011
Расширяются и закрепляются знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования. Учащиеся определяют приборы с помощью зрения и осязания.
-
План-конспект комплексного занятия в логопедической младшей группе "Синтез искусств" по теме "К нам весна шагает…" 2011
«Синтез искусств» – комплексное занятие по разделам: развитие речи, изобразительная деятельность, музыка. Занятие направлено на формирование у дошкольников восприятия различных видов искусства и органичное соединение их в художественное целое.
-
Этапы формирования представлений о цвете, форме и величине предмета у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2011
Материал носит экспериментальный характер, исследуются различные модели развивающих занятий, определяется наиболее эффективная последовательность комплексных занятий с детьми "группы риска", выявление и разработка таких приемов психолого-педагогического воздействия на ребенка, которые позволили бы раскрыть потенциал возможностей и способностей каждого конкретного малыша на ранних стадиях его развития.
-
Занятие по трудовому воспитанию "Полет ракеты в космос" 2011
Занятие по трудовому воспитанию, посвященное 60-летию космонавтики.
-
Формирование духовно-нравственной культуры воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2011
В сборнике представлена программа по формированию духовно-нравственной культуры воспитанников ГОУ специальной (коррекционной) школы-интерната № 53 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках деятельности школьного музея «Хлеб всему голова». Данный материал адресован педагогам, воспитателям, специалистам музеев коррекционных школ, школ-интернатов, детских домов.
-
Формирование нравственно-художественной культуры в условиях школы-интерната 2011
Данная программа рассчитана на три года обучения воспитанников в возрасте от 7 до 12 лет, служит формированию средствами лепки нравственно-эстетической культуры в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната.
-
Программа гражданско-правового воспитания "Я и закон" 2011
Программа представляет собой курс занятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особенностями развития, формирует у воспитанников 16–18 лет правовую грамотность на основе первичных знаний о законах. Программа рассчитана на 2 года обучения.
-
Программа профессионального самоопределения для воспитанников с особенностями в развитии в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2011
Проблема социально-трудовой адаптации воспитанников и выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается остроактуальной в новых экономических условиях. Программа для воспитанников с особенностями в развитии направлена на систему организационно-методических мероприятий в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении.
-
Программа "Палитра души" 2011
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Дети-сироты с особенностями в развитии наиболее подвержены влиянию негативных факторов в социуме. Программа рассчитана на 2 года, возраст воспитанников от 11 до 14 лет.
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особенностями в развитии 2011
В современной педагогике все большее значение приобретает понятие «сопровождение», рассматриваемое в контексте гуманистического подхода. Его использование продиктовано необходимостью интеграции процессов обеспечения, поддержки, защиты, помощи, а также для того, чтобы подчеркнуть самостоятельность субъекта в принятии решений.
-
Разработка воспитательного занятия по направлению "Основы социализации и общения" на тему "Домашние животные рядом с нами" 2011
Занятие проводится с целью уточнения и расширения представлений детей о содержании животных в доме; воспитания гуманного отношения к животным, ответственности за них; коррекции логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причин наследственных связей.
-
Формирование словообразовательных инноваций в процессе коррекционно-логопедической работы по устранению аграмматизмов у дошкольников с ОНР 2011
В статье представлен конспект занятия по проведению коррекционно-логопедической работы с использованием методик, предложенных Тумановой Т.В. (1997 год), Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. (2004 год), Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б. (2003 год), которая заключается в создании условий для усвоения словообразовательных операций дошкольниками с ОНР.
-
Наречие. 9-й класс 2011
Цель урока: повторить и систематизировать знания о наречии, закрепить умение находить наречия в речи, текстах с помощью вопросов, понимать значение и роль наречий, правильно употреблять их.
-
Некоторые аспекты интеграции детей с нарушенным слухом 2011
Современный этап развития системы образовательного процесса характеризуется переходом от "изоляции к интеграции" детей с проблемами развития в среду их здоровых сверстников. Благодаря развитию у нас в стране адекватного слухопротезирования и новыми положениями о проблемах детей-инвалидов активно развивается интегрированное воспитание и образование детей с нарушениями слуха вместе с нормально слышащими детьми.
-
Логопедическое занятие с детьми 3-летнего возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2011
Занятие рассчитано на детей 3 лет, имеющих общее недоразвитие речи II уровня. Занятие проводится в форме сказки. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи.
-
Коррекция агрессивного поведения у воспитанников детского дома 2011
В статье рассматриваются проблемы в общении у воспитанников детского дома. Приведены примеры коррекционных занятий, каждое из которых строится определенным образом, подчинено групповым правилам и включает в себя несколько этапов.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики в коррекционном образовательном учреждении VI вида 2011
В статье речь идет о преподавании в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (VI вида) № 9 Калининского района города Санкт-Петербурга, которая предназначена для обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с разной степенью развития интеллекта: от детей с сохранным интеллектом до детей с умеренной степенью умственной отсталости.
-
Организация воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната 2011
О проблемах и особенностях организации воспитательного процесса в специальных (коррекционных) школах-интернатах.
-
Ремесленные мастерские для детей со сложной структурой дефекта. Из опыта работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш дом" 2011
В центре "Наш Дом" обучаются дети со сложной структурой дефекта, которые на занятиях в ремесленных мастерских получают основы профессии. В статье описан опыт работы и представлена презентация направления социально-трудовой адаптации.
-
В гости к Лесовичку 2011
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для учащихся начальных классов специально (коррекционной) общеобразовательной школы V вида служит систематизации знаний учащихся о животных и растениях леса, обогащению словаря по теме.
-
Дидактическая игра как средство коррекции 2011
Практический опыт работы показывает, что традиционные методы работы с учащимися не всегда эффективны и целесообразны при работе с детьми с нарушениями психического развития. Одни из эффективных путей активизации познавательной деятельности является дидактическая игра. Игра развивает творческую наблюдательность и способность определять свойство предметов, выявлять их существенные признаки, оказывая большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление.
-
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах 2011
Использование разных мячей на индивидуальных занятиях дает положительный результат, так как ребенок думает, что он играет, а не занимается. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей и надежными помощниками в коррекционной работе. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятия.