2-й класс.
Цель: Закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу.
Задачи:
- Обработка навыков работы с ножницами.
- Коррекция мелкой моторики и развитие внимания.
- Воспитание аккуратности; усидчивости.
Материалы:
- Ножницы.
- Клей, кисточка.
- Шаблоны, карандаш.
- Цветная бумага.
- Картон.
Наглядность:
- Готовая работа (изделие).
- План выполнения работы в виде рисунков схем (ножницы, клей, кисточка, карандаш).
- Новые слова – карточки:
АППЛИКАЦИЯ
ИЛЛЮМИНАТОР.
7-й класс.
Цель: Закрепить навыки пришивания пуговиц разными способами; закрепить технику петельного шва.
Задачи:
- Обработка навыков с иглой.
- Коррекция мелкой моторики и развитие внимания.
- Воспитание аккуратности, усидчивости.
Материалы:
- Ножницы.
- Иглы.
- Нитки.
- Ткань – флис.
- Пуговицы 2, 4 дырки.
Наглядность:
- Готовые изделия.
- План выполнения работы.
А) вырезать детали
Б) пришить пуговицы
В) сшить детали, наполняя игрушку наполнителем. - Новые слова – карточка
ИЛЛЮМИНАТОР. - Бумажные пуговицы– шаблоны (4 дырки) (Для выяснения пришивания пуговиц).
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Выяснение, какому событию посвящено занятие (Дню космонавтики – 60 лет).
2. Основная часть:
– Объяснение значений новых слов на карточках – учащимися.
– Предложить учащимся 7-го класса на бумажных пуговицах-шаблонах изобразить
возможные способы пришивания их к ткани.
– Предложить учащимся 2-го класса расположить рисунки-схемы плана работы
выложить в нужном порядке.
– Рассмотреть план работы 7-го класса
Перед началом работы выполнить правила безопасной работы:
|
|
3. Физкультминутка.
Сидя на месте: найти глазами 2-й кл: все ракеты, 7-й кл: все звезды бумажные. Ракеты и звезды развешены на стеклах, шторах в классе. Кто первый найдет и сосчитает, поднимет руку и скажет мне на ушко. Проверка внимательности и умения считать. (Ракеты: синих 5, красных 4, желтых 3. Всего 12; Звезды: синих 8, красных 3, желтая 1. Всего 12.)
4. Продолжение работы.
Индивидуальный подход:
|
|
5. Уборка рабочего места.
Кто выполняет уборку раньше, убирает свое место и тихо сидит на конце занятия
6. Итог.
Все работы выставляются на доске и оцениваются учащимися : аккуратность, соответствие образцу.