Коррекционная педагогика
-
Решение составной задачи. 2-й класс 2011
Представлен урок математики во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Обучение детей данной категории должно быть направлено на повышение мотивации к учению, адаптации в окружающем мире и их социализацию. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Урок трудового обучения по теме "Приготовление простых растворов". 6-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Цель урока – совершенствование умений и навыков выполнения приёмов приготовления простых штукатурных растворов. Уточняются и закрепляются знания учащихся о растворах.
-
Праздник "Был великий День Победы…" 2011
Принято считать, что ученики коррекционных школ в силу ограниченных возможностей не могут запомнить объемный текст, осмысленно и точно выразить эмоции по отношению к человеку или событию. Это верно. Но если им помочь в этом, то дети приятно вас удивят. Инсценировка отрывка из повести А.Твардовского «Василий Теркин» в форме литературно-музыкальной композиции была сыграна учениками коррекционной школы VIII вида для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Музыкальное воспитание в школе-интернате VIII вида 2011
В представленном опыте работы говорится об особенностях музыкального воспитания в школе-интернате VIII вида, показана связь между уроками музыки, кружковой и внеклассной работой. Систематизация этих видов деятельности способствует развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Авторская педагогическая разработка факультативного курса по чтению "Художественное слово" 2011
Программа развивает коммуникативные функции речи через изучение художественного произведения. Изучение художественного произведения должно быть максимально приближено к процессу естественного общения.
-
Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению 2011
В статье отражен опыт работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 5" г. Усолье-Сибирское при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению с применением методов нейропсихологической коррекции. Представлены упражнения, используемые на коррекционно-развивающих занятиях с учетом локальной функциональной недостаточности определенных мозговых зон у дошкольников.
-
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с окружающим миром и социально-бытовой ориентировке "В нашем детском саду" (средняя группа) 2011
Представленное интегрированное занятие проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом в средней группе детского сада IV вида для детей с нарушением зрения.
-
Урок математики в 7-м коррекционном классе VIII вида обучения "Задачи на движение" 2011
Урок математики в 7-м коррекционном классе VIII вида обучения. Цель урока: повторить материал 6-го класса, дать представление о задачах на движение. На уроке формируется понимание решения простых и составных задач на движение; школьники учатся находить расстояние, скорость, время, показана взаимосвязь между этими величинами; а также учащиеся повторяют случаи умножения и деления целых чисел на 10, 100, 1000.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Первые шаги работы учителя в коррекционной школе после долгих лет работы в общеобразовательной школе 2011
Задача образования в коррекционной школе не сводится только к вооружению учащихся определённой суммой знаний. Мы формируем у детей умение оперировать приобретёнными знаниями, применять их в быту, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных ситуациях, максимально формируем навыки самостоятельности, учим общаться. Главная задача всего персонала - сохранить здоровье, а по возможности и скорректировать индивидуальные дефекты обучающихся.
-
Коррекционное обучение как тип дифференцированного процесса 2011
Отставание детей уже на начальном этапе обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных причин низкой педагогической, социальной и экономической эффективности школьного воспитания. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, – одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Одним из резервов, позволяющим поднять работу школы на новый качественный уровень, является дифференциация обучения.
-
Роль опорных схем в формировании природоведческих понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Зрительные опоры – один из путей формирования природоведческих понятий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Схемы помогают выделить из всех признаков самые существенные, демонстрируют структуру формируемого понятия, устанавливают основные взаимосвязи и отношения в изучаемых объектах. Моделирование учит мыслить, анализировать, делать выводы, искать решения на поставленные вопросы. Работа со схемами развивает познавательную активность учащихся.
-
Урок по швейному делу в 7-м классе коррекционной школы "Обработка боковых срезов юбки" 2011
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Материал урока нацелен на подготовку детей к самостоятельной жизни и работе в трудовом коллективе. Урок имеет обучающую, воспитательную и коррекционную направленность: обучает технико-технологическим знаниям и закрепляет практические навыки, воспитывает потребность учиться и вести здоровый образ жизни, корректирует развитие речи и деятельности учащихся на основе анализа образца.
-
Урок-игра по СБО в 7-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Семья. Значение игр в жизни детей" 2011
На уроке в игровой форме учащиеся выясняют значение игр для детей младшего возраста, знакомятся с видами игр, а также расширяются знания и практические умения по проведению игр. Нетрадиционная форма урока позволяет ввести в процесс ознакомления с новым материалом занимательный и познавательный элемент. Игровые формы вселяют в ребят уверенность в своих силах, меняется их роль в учении: они становятся активными участниками процесса.
-
Программа по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников "Автор" 2011
Программа представляет собой систему работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников. В основе грамотной письменной речи лежит способность ребенка правильно произносить и различать звуки речи - фонемы, устанавливать их последовательность, количество звуков, соотносить звуки и буквы, ориентироваться на листе бумаги, логически мыслить, правильно держать карандаш.
-
Модуль "Каша – пища наша" (Сборник методических разработок) 2011
Модульный принцип организации воспитательно-образовательного процесса, на взгляд аторов, является одним из эффективных методов работы с детьми любого возраста. В традиционной системе работы педагогов все занятия разрознены, в модульной объединены между собой на основе сюжета или одной темы. Сюжет ведёт детей к конкретной цели, придаёт деятельности определённый смысл и положительную эмоциональную окраску, интегрирует многие виды деятельности.
-
Сборник упражнений по коррекции развития познавательных способностей детей, обучающихся во 1–2-х классах коррекционного обучения VIII вида 2011
В сборнике специально подобраны коррекционные занятия, дидактические игры, которые помогают развивать психические процессы. Их использование направлено на компенсацию пострадавших отделов мозга, способствует формированию новых функциональных систем, необходимых для обучения в школе.
-
Психология для малышей (учебный курс для младших школьников школ VIII и VII вида) 2011
Психологическая поддержка и педагогическая работа, основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии. Программа, представляет серию занятий, направленных на адаптацию к обучению в школе, через развитие психических процессов.
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Урок по теме "Хищные птицы" 2011
Урок проводится совместно с методистом заповедника «Поронайский» в школьном краеведческом музее, что позволяет использовать в его ходе экспозицию «Хищные птицы». На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми видами хищных птиц: совой, степным орлом. Их особенностями внешнего строения, образом жизни, питанием. Кроме того, познакомятся с самой крупной хищной птицей Сахалинской области – орланом-белохвостом. Под руководством учителя учащиеся делают практическую работу частично-поискового характера.
-
Соли. Состав и название солей 2011
Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.
-
Разделительный твердый знак после приставок 2011
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме. Учащимся коррекционной школы для прочного усвоения материала необходимо включение нескольких анализаторов. Поэтому при разработке урока учитель должен использовать наглядные опоры.
-
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2011
В работе предлагается материал по использованию дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах детей с нарушением интеллекта. Представлены методические указания к проведению дидактических игр, дидактическое и методическое обеспечение ДИ, основные условия проведения дидактической игры на уроках русского языка с детьми, имеющими нарушение интеллекта.
-
Конспект группового логопедического занятия для 5-го класса коррекционной школы VIII вида "Анализ и синтез разных речевых единиц" 2011
Цель занятия: коррекция выраженной фонематической дислексии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.
-
Комплекс игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста 2011
Дети с нарушениями внимания и гиперактивным поведением "выключаются" из работы на занятиях, не в состоянии вырабатывать когнитивные стратегии для анализа условий заданий и сосредоточиться на их выполнении; они не проявляют упорства ни во время занятий, ни во время игр. В коррекционный комплекс вошли упражнения, направленные на развитие и концентрацию внимания, памяти, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-волевую и личностную сферу.
-
Коррекционно-развивающее занятие по мотиву русской народной сказки "Колобок" 2011
Занятие проводилось в занимательной форме, было направлено на коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи, развитие мелкой моторики рук младших школьников. Сюжет сказки, присутствие сказочных героев способствует созданию на занятии эмоционального комфорта и работоспособности детей с диагнозом F-70.
-
Классный час "Праздник дружбы" 2011
Цель занятия: сплочение коллектива детей, воспитание культуры взаимоотношений, развитие творческих способностей учащихся, положительной мотивации поведения, логического мышления, памяти.