Коррекционная педагогика
-
Развитие познавательной деятельности у умственно отсталых детей 2011
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для умственно отсталых детей VIII вида с применением методики "Экологическая сказка «Про маленькую капельку»".
-
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Дидактическое обеспечение урока определено с учётом того, чтобы задействовать в активной деятельности большее количество анализаторов. Использованные методы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на языковом материале (лексическом, грамматическом), совершенствовать навыки воспроизведения с опорой на текст, развивать речевые умения на основе одной темы.
-
Консультация для учителей начальной школы: "Ребенок-левша. Практические советы по оказании помощи "леворуким" детям" 2011
На самом деле левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
-
Урок для детей пяти лет по теме "Путешествие с Пушистиком" 2011
Одним из наиболее важных направлений в работе психолога с детьми с НР является развитие сенсорных чувств ребенка как предпосылки удачной интеграции в дальнейший образовательный процесс. На открытом уроке для детей пяти лет логопедической группы идет активация различных функций центральной нервной системы за счет создания мультисенсорной среды и использования приемов кинезиологии, создается положительный эмоциональный фон, групповое сплочение.
-
Занятие кружка изобразительной деятельности по теме "Жар-птица" 2011
Одна из главных задач коррекционно-воспитательной работы - развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта на занятиях изобразительной деятельности во внеурочное время. В силу общего психофизического недоразвития, инертности нервных процессов в своих рисунках дети отражают заученные изображения, которые воспроизводятся каждый раз с небольшими изменениями и дополнениями. Дети не проявляют фантазии и творчества. Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях ИЗО используются нетрадиционные техники рисования.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших школьников с нарушениями слуха "Учимся общаться" 2011
Обучение диалогу детей с проблемами слуха составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель, и как средство практического овладения языком. Программа рассчитана на преодоление у детей трудностей коммуникации на индивидуальных (коррекционных) занятиях в старших классах.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2011
Представлен урок в форме ролевой игры. Дети закрепляют знания о театре, его работниках. Автор учит детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Дети совершенствуют речевое общение.
-
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором" 2011
Представленная прогулка-урок ориентирована на детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети закрепляют знания о работе светофора и назначения сигналов. Осваивают правила основ безопасности, определяют ориентировку в пространстве.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи «Речь состоит из предложений» 2011
Интегрированный урок русского языка и развития речи проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с элементами курса РТВ в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида.
-
Пошив наволочки. Обработка поперечного среза 2011
Данный план-конспект урока разработан как один из серии уроков по изготовлению постельного белья для учащихся 5–9-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Для успешной социализации в общество учащимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладеть общетрудовыми и начальными профессиональными умениями и навыками, которые позволят учащимся безболезненно влиться в трудовой коллектив, соблюдать дисциплину на рабочем месте.
-
Тестовые задания по курсу "География материков и океанов". 8-й класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Предлагаемые тестовые задания соответствуют действующей программе по географии материков и океанов. Они предназначены для проверки знаний по данному курсу и помогут выявить знания основного теоретического, фактического и номенклатурного материала, а также дадут возможность ребенку почувствовать себя компетентным в географии. Тестовые задания рассчитаны, как для работы учителя с учениками, так и для родителей с детьми.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные. Медведь" 2011
Логопедическое занятие по развитию речи разработано для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия – воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, закрепить знания о них. К занятию прилагается презентация, которая знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни дикого животного, рассказывает о внешнем виде и его повадках.
-
Самотлорские огни футбола 2011
Дополнительная комплексная программа по мини-футболу для учащихся специальной школы VIII вида.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Весна – пробуждение природы". 2-й класс 2011
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Его цель: повторить и закрепить знания учащихся; расширить представления детей о признаках весны; учить способности сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы по изученному материалу; устанавливать несложные причинно-следственные связи на примерах сезонных изменений в природе.
-
Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционном учреждении VIII вида 2011
Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха 2011
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит сохранить уровень здоровья детей с нарушением слуха и повысить эффективность учебного процесса.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке. 5-й класс. Тема: "Продовольственные товары" 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость товаров, каковы правила покупки. Формируют умение подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню. Совершенствуют умение вести себя в общественных местах, развивают связную речь, мыслительные процессы, обобщают и анализируют.
-
Конспект урока по предмету развития речи, 3-й класс. Тема урока: "Дикие животные: еж" 2011
Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже как представителе диких животных.
-
Урок-путешествие "Гидросфера" 2011
Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Бинарный урок (чтение + естествознание) "Цветок" 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с многообразием растений; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к природе. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. 2-й класс 2011
Урок с элементами театрализации позволяет повысить мотивацию детей через игру и театр. Данный прием создает благоприятную атмосферу для переноса знаний, умений и навыков в различные виды практической деятельности учащихся, способствует коррекции психических функций.
-
Развитие речи (окружающий мир). 1-й класс 2011
Урок по предмету «Развитие речи (окружающий мир)» предназначен для учителей начальных классов. Проводится в адаптационный период в первом классе для учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Художественная керамика. Группа "Я могу" 2011
В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся: желание наблюдать и познавать окружающий мир, отображать его в собственных работах. Группа «Я могу» создана для детей с ограниченными возможностями, воспитанников коррекционных классов, школ. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
-
Урок по растениеводству в 10-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием ИКТ 2011
Урок знакомит учащихся с крыжовником, его особенностями и строением, сортами, использованием, размножением, правилами обрезки.
-
Урок развития речи в 5-м классе якутской школы "Лошади в нашей жизни" 2011
Цели урока: узнать, какие кони бывают, какими характерными признаками отличаются лошади от других животных, об их повадках; научиться находить конкретные признаки лошадей, использовать в речи имена прилагательные, обозначающие масти.