Коррекционная педагогика
-
Формирование навыков рефлексии у первоклассников в период адаптации на основе личностно-ориентированного подхода 2011
В статье проблема развития рефлексии рассмотрена в аспекте последовательного становления в условиях учебной деятельности таких качеств, которые делают ее личностно-направленным действием самопознания. Эти изменения в рефлексии констатируются как новообразование младшего школьного возраста. Выявлены «пункты» перехода от когнитивно-направленной к личностно-направленной рефлексии.
-
Интегрированный урок (чтение + развитие речи) "Лекарственные растения" 2011
Цель уроков чтения в коррекционной начальной школе - научить детей читать, вызвать интерес к чтению и развивать мышление и устную речь. Источниками повышения эффективности урока являются: интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, умелое использование оборудования, сотрудничество учителя и учащихся на уроке, ежедневный контроль знаний.
-
Умножение одночленов 2011
Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
-
Экологические игры-путешествия в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Статья освещает вопросы истории проведения игр в школе, их тематику. В данных играх-путешествиях осуществляются межпредметные связи в различных учебных предметах. Приводятся примеры заданий и вопросов для участников путешествий. Экологические игры-путешествия имеют большую роль в социальной адаптации учащихся коррекционных школ.
-
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2011
Занятие проведено с группой учащихся 5-го класса I отделения в форме путешествия. В занятии представлены разнообразные виды работ, которые можно использовать при проведении групповых занятий по РСВ и ФП.
-
Секреты пуговицы 2011
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.
-
Развитие и коррекция творческого воображения дошкольников с нарушениями слуха в условиях ДОУ 2011
Основой развития творческого воображения в ДОУ для детей с нарушениями слуха должно стать одновременное формирование в процессе обучения структурного и операционального компонентов воображения. Эффективность работы, направленной на развитие и коррекцию творческого воображения дошкольников напрямую зависит от целенаправленной, скоординированной работы всего педагогического коллектива. В статье выделены основные цели, задачи и даны рекомендации по оптимизации работы по данной проблеме.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Урок русского языка в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Местоимение" 2011
Цель урока - обобщить и систематизировать умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений; коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений; воспитывать интерес к урокам русского языка через нетрадиционную форму урока.
-
"Удивительная профессия – дефектолог!" (из опыта работы) 2011
Дефектология тесно связана с такими науками, как психология, медицина, педагогика и др. Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию, создает положительную мотивацию к обучению, восполняет дефицит общих знаний, осуществляет начальный этап коррекции.
-
Повышение уровня мотивации учащихся при планировании и организации учебного процесса в классах VII вида (ЗПР) 2011
Данная работа содержит методы и способы повышения мотивации в учебной деятельности по математике и русскому языку для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении в классах VII вида (ЗПР).
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Краеведение – средство патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Урок внеклассного чтения "Устное народное творчество" в 9-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок внеклассного чтения в 9-м классе развивает интерес учащихся к книгам как источнику знаний и социального опыта, повышает их культуру речи. Урок решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.
-
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники" 2011
Занятия по формированию представлений о многоугольниках способствуют развитию у детей геометрического и пространственного мышления. Дети сравнивают, анализируют, называя характерные признаки многоугольников (стороны, углы, вершины), упражняются в преобразовании фигуры разными способами (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга).
-
Страна здоровья 2011
Цели урока: уточнение и расширение понятия здоровья и заботы о нем; формирование практических санитарно-гигиенических навыков на основе специальных упражнений и дидактических игр; развитие коммуникативной функции речи; коррекция внимания и логического мышления; коррекция мелкой моторики и физического развития; воспитание положительных эмоций и потребности в воспитании гигиенических навыков.
-
Почему люди ссорятся? 2011
Основная цель воспитательных занятий с детьми с нарушением интеллекта - создание таких ситуаций, которые бы стимулировали развитие личности, поведения, активность и межличностное общение подростков друг с другом и окружающими людьми. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в использовании приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
-
Занятие по развитию речи детей с ЗПР 2011
Занятие по развитию речи детей с ЗПР, способствует развитию связной речи ребенка, учит грамотно и точно выражать свои мысли в построенных предложениях, обогащает словарный запас новыми словами.
-
Консультация для педагогов и родителей 2011
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителей и родителей. Однако учёными доказано, что даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь педагогов и родителей таким детям необходима не тогда, когда уже налицо неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых дней в школе.
-
Система художественно-эстетического воспитания ГСОУ школы-интерната № 15 Краснодарского края 2011
Под системой художественно-эстетического воспитания понимается совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса. Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
-
Роль логоритмики в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Одним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания, способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного, эмоционального состояния детей, а значит лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в школе-интернате I, II и IV видов 2011
О применении здоровьесберегающих технологий на занятиях в школе-интернате I, II и IV видов на основании опыта автора. Специальные техники, самомассаж, аромотерпаия и т.д.
-
Использование алгоритма при решении задач по физике 2011
Статья посвящена адаптации алгоритма решения задач на уроках физики для учащихся коррекционной школы VII вида.
-
Вычитание с переходом через разряд. 5-й класс 2011
На уроке автор закрепляет устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд, способствует выработке у учащихся умения решать задачи на разностное сравнение, уточняет геометрические представления; развивает память, внимание, корригирует логическое мышление, познавательный интерес к математике, развивает кругозор учащихся.
-
Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе "Ассортимент плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами" 2011
Конспект урока в 8-м классе. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеными рукавами". В урок включена деловая игра "Прием и оформление заказа", которая способствует профориентации и адаптации учащихся коррекционной школы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
Интегрированный урок по предмету "Социально-бытовая ориентировка" с элементами коррекционо-развивающего занятия 2011
Предлагаемый конспект урока представляет собой систему упражнений, в ходе выполнения которых ребенок не только закрепляет уже имеющиеся знания, но и получает новые впечатления, усваивает социальный опыт на основе скоординированной работы всех анализаторов и высших психических функций, совершенствует эмоционально-волевую сферу, которая играет большую роль в установлении контактов с окружающими.
-
Решение составной задачи. 2-й класс 2011
Представлен урок математики во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Обучение детей данной категории должно быть направлено на повышение мотивации к учению, адаптации в окружающем мире и их социализацию. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.