Раздел: «Социализация и общение».
Тема: «Домашние животные рядом с нами».
Цели:
- уточнение и расширение представлений детей о содержании животных в доме;
- воспитание гуманного отношения к животным, ответственности за них;
- коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации;
- установлении причин наследственных связей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Работа на линии (Монтессори): Воспитатель
предлагает детям назвать части тела, на которые
он указывает, и дать название аналогичным частям
тела животного.
– Ребята, давайте сегодня поговорим о домашних
животных.
Дети садятся на маленький коврик.
2. Основная часть
а) Вводная беседа.
– Каких животных мы называем домашними? (Ответы
детей)
– Каких домашних животных вы знаете? Назовите их.
– А каких животных можно содержать в квартире?
б) Работа у доски.
– Вы знаете, что животные, как и люди, бывают
взрослыми и маленькими.
Задание: Соединить линиями картинки,
изображающие взрослых животных и их детёнышей.
в) Фронтальная беседа.
– Чаще всего люди держат дома всё-таки кошек и собак. А вы знаете, что означает быть готовыми иметь домашнее животное? (Работа с картинками: Знают ли эти дети правила ухода за кошкой и собакой? Зачеркни то, что считаешь неправильным. Почему ты так решил?)
– На доске написаны правила поведения при встрече с собакой. Давайте их прочитаем:
1) Если хочется погладить чужую собаку, спроси
разрешения у её хозяина (тебе тоже не понравится,
если незнакомый человек кинется обнимать тебя).
2) Махать руками или палкой перед собакой – всё
равно, что просить её укусить тебя.
3) Убегать от собаки нельзя: она ринется за тобой,
а четыре лапы бегают быстрее двух ног.
3. Физминутка
Упражнение для рук: Все, кто любит кошек,
«играют на рояле».
Упражнение для шеи: Все, кто любит собак, «пишут»
носом и подбородком цифры от 1 до 5.
Упражнение для ног: Все, кто любит домашних
животных, приседают 5 раз.
4. Продолжение беседы
Воспитатель читает стихотворение (С. Михалков):
– Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»
– Почему мальчик так сказал? А вы готовы иметь дома животных?
Задание: Отметить в своей карточке правильный вариант.
Быть готовым иметь домашнее животное значит:
а) Приобрести для него клетку.
б) Кормить его 2 раза в день.
в) Создать ему для жизни все необходимые условия.
5. Итог
На линии.
– О чём мы с вами сегодня говорили? Все ли ребята готовы содержать животное дома? Что для этого нужно?
Заключительное слово воспитателя.