Разработка воспитательного занятия по направлению "Основы социализации и общения" на тему "Домашние животные рядом с нами"

Разделы: Коррекционная педагогика

Ключевые слова: воспитательная работа, коррекционно-развивающая работа


Раздел: «Социализация и общение».

Тема: «Домашние животные рядом с нами».

Цели:

  • уточнение и расширение представлений детей о содержании животных в доме;
  • воспитание гуманного отношения к животным, ответственности за них;
  • коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации;
  • установлении причин наследственных связей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Работа на линии (Монтессори): Воспитатель предлагает детям назвать части тела, на которые он указывает, и дать название аналогичным частям тела животного.
– Ребята, давайте сегодня поговорим о домашних животных.
Дети садятся на маленький коврик.

2. Основная часть

а) Вводная беседа.

– Каких животных мы называем домашними? (Ответы детей)
– Каких домашних животных вы знаете? Назовите их.
– А каких животных можно содержать в квартире?

б) Работа у доски.

– Вы знаете, что животные, как и люди, бывают взрослыми и маленькими.
Задание: Соединить линиями картинки, изображающие взрослых животных и их детёнышей.

в) Фронтальная беседа.

– Чаще всего люди держат дома всё-таки кошек и собак. А вы знаете, что означает быть готовыми иметь домашнее животное? (Работа с картинками: Знают ли эти дети правила ухода за кошкой и собакой? Зачеркни то, что считаешь неправильным. Почему ты так решил?)

– На доске написаны правила поведения при встрече с собакой. Давайте их прочитаем:

1) Если хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у её хозяина (тебе тоже не понравится, если незнакомый человек кинется обнимать тебя).
2) Махать руками или палкой перед собакой – всё равно, что просить её укусить тебя.
3) Убегать от собаки нельзя: она ринется за тобой, а четыре лапы бегают быстрее двух ног.

3. Физминутка

Упражнение для рук: Все, кто любит кошек, «играют на рояле».
Упражнение для шеи: Все, кто любит собак, «пишут» носом и подбородком цифры от 1 до 5.
Упражнение для ног: Все, кто любит домашних животных, приседают 5 раз.

4. Продолжение беседы

Воспитатель читает стихотворение (С. Михалков):

– Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

– Почему мальчик так сказал? А вы готовы иметь дома животных?

Задание: Отметить в своей карточке правильный вариант.

Быть готовым иметь домашнее животное значит:

а) Приобрести для него клетку.
б) Кормить его 2 раза в день.
в) Создать ему для жизни все необходимые условия.

5. Итог

На линии.

– О чём мы с вами сегодня говорили? Все ли ребята готовы содержать животное дома? Что для этого нужно?

Заключительное слово воспитателя.

Приложение 1