Цель. Закрепление навыков сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи.
Образовательные.
- Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через десяток.
- Формировать умение решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц.
- Продолжить работу над совершенствованием вычислительных навыков.
- Повторить названия компонентов и результата сложения.
Коррекционно-развивающие.
- Коррегировать произвольное, устойчивое внимание в процессе решения примеров.
- Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза) в процессе решения задачи и работы с геометрической фигурой.
- Развивать самоконтроль, усидчивость.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к математике через урок – путешествие.
- Воспитывать чувство любви к родному краю.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы тихонечко сидим,
Смело, четко говорим.
Какой сейчас месяц? Какое число? Какой день недели? Какой сейчас урок?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке продолжим работу над темой «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
На уроке закрепим навыки сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
II. Повторение изученного.
Проверка домашнего задания. (Домашнее задание дано по группам. 2 группа – 2 столбика примеров по данной теме, 3 группа – 1 столбик). (Слайд.)
III. Работа над темой урока.
1. Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке продолжим работу над темой «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Мы будем составлять и решать примеры, задачу. Повторим, как называются числа при сложении. Вспомним название геометрической фигуры и будем чертить ее в тетради.
Наш урок пройдет в необычной форме. Мы совершим путешествие на воздушном шаре. Сначала вам нужно купить билет на воздушный шар.(Слайд.). Но расплачиваться вы будете не деньгами, а знаниями. На билете будет написан пример. Решив его, вы узнаете, на какое место вам нужно будет сесть. (Ученик решает пример, находит место с этим номером на парте, садится туда).
Примеры на билетах. (Ответы в примерах от1 до 12).
Ну вот, все на своих местах. Полет будет проходить над нашим поселком. (Слайд.).
- Как называется наш поселок? (Петропавловка).
Теперь воздушный шар может взлетать. Мы отправимся в путешествие из школы. (Слайд.)
Мы с вами поднялись в воздух. Смотрите, что мы видим. Это математическое солнышко. (Слайд.) Вам нужно составить и решить примеры.
Устный счет.
- Какое действие будете выполнять?
- Как называются числа при сложении? (Слайд.).
Пока мы пролетаем над поселком, откройте тетради , запишите число, классная работа, тему урока «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». (Слайд.).
Сейчас мы опустимся пониже. Мы видим старинное здание Петропавловского винокуренного завода. (Слайд.). Оно было построено более 100 лет назад. Чтобы построить такое большое здание, мастера должны были подсчитать, сколько кирпичей и других материалов им понадобится.
Для этого они должны были хорошо уметь считать. И мы с вами сейчас запишем и решим примеры (таблица). (Слайд.).
- Прочитайте слова первого столбика.
- Какое действие будете выполнять?
- Составьте первый пример.
2 группа может решать самостоятельно, 3 группа – у доски и в тетрадях.
1 слагаемое |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
2 слагаемое |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
7 |
Сумма |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
- Вы, наверно, устали. Давайте выполним гимнастику для глаз. Наш воздушный шар облетает вокруг винокуренного завода. Следите глазами за летящим шаром. (Слайд.)
Наш полет продолжается. Посмотрите, мы пролетаем мимо здания Петропавловской библиотеки. (Слайд.)
Давайте составим задачу о работе нашей библиотеки.
- За 1 день библиотека выдала 9 книг для детей, а для взрослых на 6 книг больше. (Слайд.)
Поставьте вопрос задачи. (Сколько книг выдала библиотека для взрослых?) (Слайд.)
- О чем говорится в задаче?
- Кто берет книги в библиотеке?
- Сколько книг взяли дети? Это известное данное?
- Что сказано о взрослых? Это известное данное?
- Повторите вопрос задачи.
- Давайте составим краткую запись задачи. (Слайд.)
Дети – 9 книг.
Взрослые - ? – на 6 книг больше.
Решение задачи у доски и в тетрадях.
Динамическая пауза. (Слайд.)
Мы на шаре летим.
Во все стороны глядим.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
IV. Закрепление.
1. Самостоятельная работа.
Мы летим дальше и видим здание Петропавловской часовни. (Слайд.) Для того, чтобы остановиться и осмотреть здание, мы должны решить примеры (тест по группам).
2 группа.
3 группа
9+4 |
|
7+5 |
|
6+5 |
|
- Поставьте стрелочку к правильному ответу.
Проверьте по таблице и поставьте себе оценку. (Слайд).
2. Наше путешествие заканчивается. Мы снова возвращаемся в школу. (Слайд). И там нас ждут наши учебники. И нам надо решить примеры. (Работа с учебником).
Решение примеров № 41 стр. 132: 2 группа – 1,2 столбики, 3 группа -1 столбик.
Проверка решения. (Слайд).
3. Работа с геометрическим материалом.
- Давайте посмотрим путь, который мы проделали на воздушном шаре. (Слайд).
- Какую геометрическую фигуру он напоминает? (Треугольник).
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько углов у треугольника?
2 группа – начертить треугольник в тетради по клеткам.
3 группа – обвести треугольник по трафарету.
V. Итог урока.
На этом наше путешествие закончилось. (Слайд).
Во время путешествия выполняли разнообразные задания. Какие задания выполняли на уроке?
Понравился ли вам урок?
Выставление оценок с комментарием.
Объяснение и запись домашнего задания.
Решить примеры № 42 стр. 132
2 группа -3-4 столбики;
3 группа – 4 столбик.
Повторить таблицу сложения.
На следующем уроке продолжим работу над этой темой. Закрепим знание таблицы сложения.