Валеологическое развлечение с использованием средств мнемотехники в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "На помощь Бабе-яге"

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  • закрепить знания полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии;
  • формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным, правила безопасного поведения в природе;
  • формировать основы здорового образа жизни;
  • развивать речевую и двигательную активность;
  • воспитывать добрые чувства в друг к другу;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об изменениях в осенней природе.

Материал: разучивание с детьми примет зимы, беседы "Что такое здоровье", мнемотаблички по приметам, зарядке, письмо,

Действующие лица: Айболит, Сорока, Зайцы, Лиса, Баба Яга, Кощей

Ход развлечения

Педагог: Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают: "Да".

Педагог:

Но дорога непроста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться -
Вам придется с ним сразиться.
За ширмой раздается шум.

Появляется доктор Айболит.

Педагог:

Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята собрались в прекрасную страну "Здоровье"! (Ответы детей). Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!"

Дети вместе с Айболитом по мнемотаблицам выполняют соответствующий комплекс двигательных упражнений

“Зарядка”

Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа друг, и слева друг.
Вместе все – веселый круг!
Под веселые напевы
повернемся вправо-влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг! На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг. И снова стой!
Повернись направо к другу,
правую дай другу руку.
Повернись налево к другу, левую дай другу руку.
Шаг назад и два – вперед!
Влево –вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
повернулись… Разбежались!

Айболит: "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Влетает сорока и «стрекочет»:

Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!

Педагог и дети: - Что же произошло сорока-белобока!

Сорока:

Ой, беда-беда-беда,
Весть сорока принесла
Баба Яга в избе жила,
Заболела и слегла,
Нужно срочно ей помочь и
прогнать болезни прочь!

Педагог: Сорока, пойдём с нами будешь нам дорогу показывать, куда идти. А чтобы было веселее, включим музыку!

Дети под музыку двигаются по залу.

Педагог:: Ребята, я слышу кто-то плачет.

Появляется лисичка. Она плачет.

Педагог и дети: Здравствуй лисичка, что случилось?

Лисичка (сердито): Кто вы такие? Не буду вам ничего рассказывать.

Дети: Мы ребята из детского сада. Мы идем Бабу Ягу лечить, она заболела. Мы добрые, мы хорошие, не бойся.

Лисичка: Хорошо, тогда расскажу, что со мной случилось. Слушайте. Шла я по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась. Поранила я себе лапку (показывает и плачет).

Педагог: Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку.

Дети (предлагают разные варианты)

Айболит: У нас есть бинтик сейчас мы тебя лисичка полечим.

(Забинтовывают лапку)

Педагог: И запомни лисичка - нельзя стеклами играть, Можешь ты в беду попасть. Давай лисичка дружить. Пойдешь вместе с нами?

Лисичка: А куда вы идете?

Дети: мы идём в лес к бабе Яге, она заболела, мы будем её лечить.

(Звучит веселая музыка и все идут по дорожке вперед и встречают зайчиков. Они сидят на полянке грустные. Дети их окружают. )

Зайчик (грустно) {Дрожит от холода, чуть не плачет):

- Здравствуйте, ребята! Мы так замерзли! А почему на улице так холодно?

Педагог:- Здравствуйте, зайчишки! Да, на улице стало холодно, потому что зима наступила.

Мы вам расскажем зимние приметы: (Дети, используя мнемотаблицы рассказывают приметы и поговорки )

  • Зимой звезды мерцают — к морозу;
  • Лес шумит зимой — к снегу, к оттепели;
  • Зимою вороны летают и кружатся стаями, громко каркают — к морозу;
  • Зимой птицы летают очень низко — снег выпадет;
  • Зимой воробьи собирают перышки — к сильному морозу.

А ещё мы знаем поговорки о зиме:

  • Береги нос в зимний мороз;
  • Много снега – много хлеба;
  • У зайцев шерсть побелела – зима близко.

Зайчик: Молодцы ребята! (уже радостно). А я ведь тоже скоро свою шубку поменяю. Сейчас я серенький, а зимой у меня будет шерсть белая, пушистая, теплая!

Педагог: Хорошо, зайчики, меняйте свою шубку, а то скоро совсем холодно станет. И не надо долго сидеть на пеньке, надо двигаться. Мы тебе поможем согреться. Мы с ребятами всё время на прогулке двигаемся и сейчас с тобой потанцуем!

Танец «Три весёлых зайца»

Зайчик: Спасибо, ребята, мы и правда согрелись! А вы куда, ребята, идете?

Дети: Мы идём бабу Ягу лечить, она заболела! Пойдемте, зайчики, с нами?

(Под веселую музыку дети и взрослые с героями двигаются дальше)

Изба бабы Яги. Из неё доносится оханье.

Педагог: Слышите? А что это? Знаете, мне здесь как-то жутковато... Говорят, что в этом домике Баба Яга живет. Узнать надо, а в домик заглянуть - стра-а-ашно. Давайте заглянем в оконце и узнаем, что слvчилось!

Баба Яга (из избушки). Хто там? О-о-хо-хо ... (Выходит с кочергой в руках) Шастають тут все кому не лень, никакого спокою больной старушке ... То туристы, то альпинисты, то ишо какие-нибудь активисты! Ну, прям не глухой лес, а тропа здоровья! Тьфу! А вот со здоровьем-то у меня нынче не очень.

Баба Яга А вы, кто такие будете? Руки вверх! (Берет кочергу наперевес.) Стрелять буду! На поражение! -

Педагог: Не стреляйте, бабушка! Мы из детского сада! Узнали, что вам нездоровиться и привели с собой доктора Айболита, он вас вылечит

Баба Яга (опуская кочергу): А-а-а ... Дак, значит, Айболита? Знаю-знаю его, уважаю. Много хорошего он для нашего зверья сделал. Ой-е-е-е-ей! (Хватаясь за живот и за голову.) Ой-е-е-е-ей!

Все: Что с вами. Бабушка?

Баба Яга: Ох, как разболелась я' Живот скрутило, голова трешшит, и лихорадка напала. О-хо-хонюшки. о-хо-хоньки ... Сама виновата (садится на лавку и рассказывает) Устроил Змей Горыныч для меня пикник в .лесу, насобирал грибов всяких (какие попадались - те и брал), нажарил прямо на костре. Ему-то что, в его пасти, как в печи, все микробы и яды испарились, а я вот мучаюсь теперь ...

Айболит: Что же это вы, бабуля Ягуля! До таких лет дожили, а самых простых вещей не знаете: нельзя в лесу собирать грибы все подряд!

Баба Яга: Я теперь помру, наверно, да? Ой-е-е-е-ей! Ой, плохо мне, совсем плохо становится! Айболит! Родной! Спасай меня!

(Ложится на лавку и охает.)

Айболит: Ну что вы, бабушка! Еще не одну тысячу лет проживете! Сейчас-сейчас ... Есть тут у меня специальная микстура, как раз для такого заболевания. Тебе сейчас нужно много пить жидкости; чтобы все яды из организма поскорее выходили. (Достает из сумки бутылку минералки. дает Бабе Яге попить.) Выпьешь, полежишь немного, и скоро все пройдет. Все будет хорошо, не волнуйся .

Кощей (торжественно): О, Яга! Ягодка моя! Выйди, осчастливь меня! Видеть я тебя хочу, я тебя озолочу! (Становится на колени, прижимая руки к сердцу.)

Баба Яга: Здравствуй-здравствуй, Кощеюшка! Какими судьбами? (В сторону.) Вот принесло на мою голову!

Кощей: Да вот, соскучился по тебе, решил заглянуть. Что-­то ты бледненькая какая?

Баба Яга: Да нездоровится что-то , заболела я. Кощеюшка ... что-то ты о злате – серебре говорил? Ну и где оно?

Кощей: Ягодка ты моя? Я думал-думал, ну зачем тебе в твоей глухомани драгоценные металлы. и решил подарить тебе кое-что получше! Вот! Видишь, как кстати мой подарок пришелся! Ты приболела, значит. тебе нужны витаминчики! (Подает ей корзинку.)

Баба Яга: Что это? (заглядывает в корзинку.)

Кощей: Это - ягодки' Такие же сладкие. как ты, ягодка моя Посмотри, какие красивые. сочные, разноцветные! Каких только нет! Собирал все, что по пути попадалось: и с кустов, и с деревьев, и в траве вдоль дороги. Только о тебе и думал, радость моя! Угощайся!

Баба Яга (кряхтя и охая, садится на лавочку возле избушки): А и впрямь, моему организму сейчас витамины нужнее, чем драгоценности! Ну, спасибо тебе, Кощей! (Берет корзину. достает ягодку и собирается ее съесть.)

Айболит: Постой, Баба Яга! Не ешь!

Кощей: Это еще кто такие? Да я вас сейчас!

Баба Яга: Подожди, Кощей, это ж свои.

Айболит: Ягоды эти ты не ешь!

Кощей: Это еще почему?

Айболит: Да потому, что собирал ты, Кощей, все ягоды подряд, а в лесу растут не только вкусные и полезные ягоды!

Кощей: А какие еще-то?

Айболит: А еще - несъедобные и ядовитые!

Баба Яга (сидя на лавочке): Фу! Чтоб вы пропали совсем со своими подарками! Змей Горыныч вчера меня поганками накормил, Кощей сегодня - ягодами ядовитыми угощает! Смерти моей хотите?! А может, это заговор против меня?! Ну-ка, Кощей, признавайся: хотели меня со Змеем Горынычем отравить?

Кощей: Да что ты говоришь-то такое! Да на что мне тебя травить?! Какая мне с этого выгода. сама посуди? Я, наоборот, хочу, чтобы ты была здоровенькая и красивая, как всегда.

Баба Яга: Ладно-ладно, верю' Только забери ты от меня подальше свои ягоды! (Отодвигает корзинку) Видеть их не могу! (Вскакивает с лавочки.)

Айболит (останавливает Бабу Ягу): Успокойся, они ведь не специально это сделали, а по незнанию!

Кощей Айболит : Друг! Скажи хоть ты ей, что мы не хотели сделать ничего плохого!

Айболит: А ну-ка, сядьте все и успокойтесь. Я скажу вам кое-что очень важное.

Все усаживаются. Айболит говорит, сопровождая свой рассказ показом иллюстраций по теме «Несъедобные и ядовитые грибы и ягоды».

Айболит. Теперь вам все понятно?

Баба Яга. Все понятно, все понятно. Все понятно, все понятно. Я-а-а-сненько, ясненько. Я-а-а-сненько, ясненько.

Баба Яга. Ой! Айболит ! Мне и впрямь уже полегчало! (пританцовывает. Машет подолом. Размахивает платочком поет на мотив русской народной песни «Барыня»)

Ой, года-мои годочки.
Словно в поле василёчки
Пролетели, не догнать
И себя мне не узнать!

Педагог: Как развеселилась наша Баба Яга. Ребята, давайте споём для нашей Бабусеньки Ягусеньки песню.

Песня «Про Бабу Ягу»

Баба Яга.

Буду доброй я старушкой,
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься,
И водою обливаться.
И в своём родном лесу
Должность новую внесу
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница

Айболит А вы, ребята. Запомнили всё, чему я вас научил?

Дети. Да! Запомнили'

Айболит: Ну и отлично! Теперь я и за вас спокоен! Приходите в лес. Только у меня, ребята, к вам большая просьба: будете в лесу - берегите его! Не бросайте пустых бутылок из-под газировки, целлофановых пакетов и разного другого мусора. Не жгите костров, не ломайте кусты и деревья. Берегите нашу Природу!

А тебе Бабулечка Ягулечка, мы хотим подарить корзину с витаминами, чтоб ты больше никогда не болела! (Айболит подает бабе Яге корзину с витамины (фрукты, чеснок, лук)