Развитие мелкой моторики у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: развитие и коррекция мелкой моторики

Оборудование: коробочки с песком, горох, рис, подложки с различными поверхностями: наждачная бумага – мех – мелкие камешки – гладкий картон.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Психологический настрой

– Чтобы нам писать красиво
И красиво рисовать,
Пальчики должны размять,
Сделать нужно упражнения,
Чтобы пальцы укреплять.

III. Пальчиковая гимнастика (сгибание-разгибание пальцев в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.

IV. Тактильная разминка

– поглаживание поверхностей с различной фактурой (наждачная бумага – мех – мелкие камешки – гладкий картон).

V. Работа с песком

– Рисование пальцами различных линий и фигур на песке по заданию учителя:

VI. Работа с горохом и рисом

  • Выкладывание различных узоров:

VII. Рисование бордюров на листе в клетку

VIII. Итоги. Рефлексия.