Коррекционная педагогика
-
Единая система тифлокоррекционного обучения "Глаз – рука" 2012
Единая система тифлокоррекционного обучения предназначена для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; направлена на формирование автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Окажет помощь в работе дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с дефектами зрения, будет полезна родителям.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР подготовительной к школе группы 2012
Занятие обогащает и уточняет словарь учащихся по теме, учит составлять рассказ-описание по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов, совершенствует речевые навыки детей, развивает познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
В предлагаемом материале отражена индивидуально-подгрупповая работа логопеда в группах старшего возраста с диагнозом ОНР 3-й уровень или ФФН. Значительная часть занятия включает в себя работу с презентацией, что значительно увеличивает результативность учебного процесса, повышает мотивационную заинтересованность детей.
-
Сенсорное развитие незрячего ребенка в условиях школы-интерната III, IV видов 2012
Сенсорное развитие незрячего ребенка в условиях школы-интерната III, IV видов направлено на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Для усвоения сенсорных эталонов цвета, формы и величины мы на своих занятиях используем полифункциональные наборы. Возможность комбинирования деталей позволяет использовать наборы для формирования и развития конструктивных, математических представлений.
-
Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель данной статьи – помочь учителям-дефектологам в планировании занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях центров лечебной педагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения, диагностики, консультирования и развития. Планирование занятий базируется на положениях программы С.Г. Шевченко. Составлено по лексической тематике на весь учебный год. Предложенное планирование является одним из возможных вариантов.
-
Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2012
С самых ранних лет дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, знают строчки: "Белка песенки поёт...", "Ветер по морю гуляет...", "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...". А строчки стихотворения "Я помню чудное мгновенье..." отражают самое лучшее состояние души и поэтому никогда не устареют. Ребята любят читать произведения Пушкина и поэтому достаточно легко запоминают их содержание. Урок чтения сказки А.С. Пушкина – это праздник общения с поэтом.
-
Рабочая программа по математике для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.
-
Особенности формирования навыка чтения у детей 2011
Статья разработана специально для родительского собрания по особенностям формирования навыка чтения у детей первоклассников и посещающих подготовительную группу детского сада. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом и формируют правильные навыки чтения.
-
Значение ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии в условиях группы кратковременного пребывания 2011
В статье описан наработанный и результативный опыт работы в группе кратковременного пребывания детей с тяжелой патологией в развитии.
-
Воспитательный час (экологическое воспитание) 2011
Задачами экологического воспитания являются: формирование основ экологического мировоззрения и культуры; расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней; бережного отношения к своему здоровью.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" 2011
Автор рассказывает учащимся о зимних забавах детей. В начале занятия идет закрепление знаний о зиме, названиях зимних месяцев. Благодаря проведению занятия с использованием понятия "картинная галерея", работа по составлению рассказов становится интересной для детей, активизирует их познавательные возможности. Использование игр, загадок позволяет расширить практический опыт ребенка и его знания об окружающем мире.
-
Урок-путешествие по природоведению "Вселенная глазами пятиклассника" 2011
Урок-путешествие по теме «Вселенная» систематизирует полученные знания, умения и навыки учащихся, возникает возможность применить изученные понятия во внеклассной деятельности. Коррекция и развитие мыслительных процессов осуществляется на каждом этапе урока, структурная организация урока является ключевым моментом успешной активизации внутреннего потенциала каждого ребенка.
-
Урок-аукцион "Юный химик". 8-й класс 2011
Элементы, вещества, ученые – первоначальные химические представления о предмете. Нестандартная форма урока химии развивает учебные компетенции в процессе выполнения коррекционно-групповых заданий, актуализирует нравственные и моральные качества учащихся.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Проект урока развития речи во 2-м классе по теме "Признаки текста. Восстановление деформированного текста". Анализ урока 2011
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учетом их взаимодействия. Дети учатся отличать текст от группы предложений; устанавливать последовательность предложений в тексте; корректировать составленный текст; письменно оформлять текст.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "В театре" 2011
Воспитанники, имеющие отклонения в развитии, трудности поведения, должны быть социально адаптированы к условиям современной жизни, т.е. могли вести себя правильно в различных ситуациях. Занятие „В театре“ способствует расширению кругозора учащихся, направлено на коррекцию поведения ребенка в различных ситуациях, формирование положительных качеств, воспитание культуры поведения.
-
Рабочая программа по русскому языку. 7-й класс 2011
Программа в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и коррекции мыслительной деятельности.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Знакомство с животным миром на комплексных занятиях в группе детей с ЗПР 2011
В статье представлен конспект интегрированного занятия по экологии, развитию речи и формированию элементарных математических представлений. В ходе занятия используется художественное слово, подвижные игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи воспитанников.
-
Урок по теме "Вычитание двузначного числа из 20" 2011
В статье представлены задания и задачи на закрепление навыков вычитания двузначного числа из 20.
-
Практическая работа "Уход за цветами" 2011
Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями, замечаю у них негативное отношения к природе. При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания, для чего нужны растения. А следовательно, они не умеют ухаживать за ними.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Практическое овладение учащимися подбором антонимов к различным частям речи, к многозначным словам 2011
Работа представляет собой конспект открытого логопедического занятия в 4-м коррекционном классе VII вида с целью обогащения, уточнения и активизации словарного запаса учащихся путем использования антонимов в собственной речи. Занятие проходит в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Открытое занятие "Дифференциация звуков [с] – [з] в слогах и словах" 2011
В статье представлено открытое занятие по коррекционно-развивающему обучению. Основными принципами здоровьеразвивающих образовательных технологий являются: природосообразность, раскрепощение и свобода; приоритет здорового и целостного развития личности перед собственно знаниями (информатизацией); творческий союз семьи и школы. На открытом занятии используются приемы и методы, отличающие данное открытое занятие от классического логопедического занятия.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР по теме "Насекомые" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР на тему "Грибы" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Инновационные технологии на занятиях по народному творчеству в условиях коррекционной школы-интерната 2011
В статье раскрываются основные методы и формы работы по народному творчеству с детьми разного возраста, имеющими отклонения в развитии. Разработка направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива в процессе творческого труда, дополнена фотоматериалами.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе "Закрепление знаний о правописании окончаний глаголов I и II спряжения" 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Спряжение глаголов. Различение безударных окончаний глаголов I и II спряжений". Целью данного урока является закрепление умения различать и правильно писать окончания глаголов I и II спряжения независимо от ударения.