Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика


Цель: Создание условий для мотивации часто болеющих детей на необходимость дальнейшего самопознания в области познаний о ЗОЖ.

Задачи:

  • продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления, точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова;
  • формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя;
  • воспитывать навыки чувства ответственности за свое здоровье, через познание БАТ (Биологически Активные Точки).

Оборудование:

  • Подвисная система – «Мелодичный звон»;
  • «Сухой душ» из разноцветных шелковых ленточек;
  • «Биагушки» – мини макет человека, по количеству детей;
  • Сенсорная световая панель;
  • Пузырьковые колоны;
  • Кресло «Груша» – по количеству детей;
  • Сенсорная тропа «Каменистый берег»;
  • Ароматические подушки с мятой, мелиссой, и ромашкой.
  • Музыка для релаксации: «Море» автор и исполнитель: ДиДюЛя.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

Дети по традиции приветствуют хозяйку «Волшебной комнаты» – Каркушу, мелодичным звоном (подвесная система). Каркуша садится на плечо к психологу и приветствует детей:

Психолог:Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброго утра!

Каркуша предлагает детям отправиться в сказочное – морское путешествие, а попасть можно туда, только пройдя сквозь «сухой душ» стараясь задеть лицом как можно больше шелковых ленточек (способствует расслаблению мимических мышц лица).

Затем дети проходят по «морскому каменистому пляжу» – сенсорная тропа (Приложение 1)

Вот и попали мы с вами в подводное царство.

Давайте ребята поздороваемся с нашими «биагушками» и зарядим их радугой своего настроения.

Дети подходят к световой сенсорной панели «Радуга настроения», каждый ребенок по очереди ставит свою «биагушку» на панель, и хлопает в ладоши. По мере изменения света дети выбирают свой цвет настроения, берут каждый свою «биагушку» и садятся в круг в позе лотоса.

Пока дети по очереди работают со световой панелью, на этом этапе занятия проводится индивидуальная работа с ребенком с СДВГ по методу Ж. Джекобсона упражнение «Морской камень» (Приложение 2)

Психолог предлагает детям сесть в круг, и вспомнить сказку о «Жемчуженке здоровья». Вопросы: Про кого эта сказка? О чем в ней говориться? Почему заболели морские жители? Кто к ним пришел на помощь? Почему сказка называется «Жемчуженка здоровья»? И чем все закончилось? А как ребята вы познакомились с «биагушками»? Как вы думаете зачем к вам на занятия приходят биагушки? На предыдущих занятиях дети с помощью мини-макета человека, изучали место положение биологически активных точек, которые условно называются жемчуженки здоровья.

Затем психолог предлагает вспомнить и показать все жемчуженки здоровья – БАТ. У каждого ребенка есть индивидуальная «биагушка»- мини-макет человека, которую дети изготавливали самостоятельно на предыдущих занятиях, для того, что бы отмечать на ней изученные БАТ, с целью закрепления знаний.

Точечный массаж.

  1. Точечный массаж ушек. (Приложение 3)
  2. Массаж БАТ – по методике А.А. Уманской «Жемчуженка здоровья» Дети знакомятся еще с двумя точками здоровья, которые активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. (Приложение 4)
  3. Адаптированный японский лечебный массаж – су-джок терапия (Приложение 5)

Психолог предлагает прогуляться с «биагушками» по морскому дну. Каждый ребенок выбирают место прогулки своей «биагушки», ракушечное дно, каменистое дно, морские водоросли. А сами устраиваются у пузырьковой колоны. Стены сенсорной комнаты оформлены в виде морского дна флюресцентными красками, которые светятся от УФ лампы, что придает сказочную атмосферу .

Упражнение «Найди свою рыбку» по методике Базарнова. (Приложение 6)

Психолог: Ну вот мы погуляли, поиграли и устали, а теперь давайте отдохнем. Каждый ребенок самостоятельно определяет себе место отдыха. Психолог включает музыку для релаксации – «Море»

Релаксация.

Психолог раздает детям арома-подушки (Приложение 7) и дает установку на расслабление.

1 этап. Лечь удобно и расслабиться.

2 этап. Прочувствовать и «осмотреть» всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла, и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.

3 этап. Ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.

Упражнение “Водопад” (Приложение 8)

В конце занятия дети берут каждый свою «биагушку», и прикрепляют к ней очередную жемчуженку (отмечают БАТ 4 зону) , которую дает им волшебная ракушка. Проводится итоговая беседа о том чем полезен массаж волшебных точек.

Психолог предлагает детям отправить «биагушек» в свой домик, который находится за «Радугой настроения». Дети повторно выполняют упражнения с сенсорной панелью и прощаются с «биагушками» и рассказывают Каркуше, что им особенно понравилось или удивило в этом путешествии.

Список литературы:

  1. Психология ощущений и восприятия. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова и М.Б. Михайлевского. – М, 1999.
  2. Волшебные руки: Энциклопедия массажа. / Сост. Л.Н. Логинова. – М, 2002.
  3. Тейлор А. Исцеляющие руки / Пер. с англ. – М, 1995.
  4. Грэхэм Х. Визуализация. Практическое руководство. – СПб, 2001.
  5. Баркан А.И. Его величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М, 1996.
  6. Левшинов А.А., Травинка В.М. Исправь свою судьбу! – СПб, 2001.
  7. Дебарроль А. Тайны руки / Пер. с фр. – М, 2002.
  8. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. Терапия самоспасения. – М, 2001.
  9. Пак Ч жэ Ву. Су Джок терапия. – М, 2001.
  10. Н.П. Бадьина Роль психолога в адаптации часто болеющих детей «Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в начальной школе» – М, «Генезис» 2007.
  11. Интернет ресурсы: www.literaturn.ru/index.php/health/196-glaza

Фотоальбом.