Коррекционная педагогика
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ VIII вида в условиях современной школы-интерната. Реализация образовательной программы "Отдых и досуг". Часть I 2015
Очень важно подготовить детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида к самостоятельной жизнедеятельности. Большую роль в освоении социального опыта обучающимися имеет реализация сквозной внеурочной образовательной программы коррекционно-развивающих занятий по социализации воспитанников, созданной группой педагогов школы-интерната. В статье раскрыты некоторые особенности содержания программы и её реализации на примере образовательного модуля «Отдых и досуг».
-
Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2015
Цель урока: повторение материала темы «Десятичные дроби».
-
Преодоление функциональной недосформированности межполушарных взаимодействий транскортикального уровня графическими методами 2015
Основная цель занятий – гармонизация межполушарных взаимодействий. Упражнения этого цикла позволяют научиться посредством сопряженных и реципрокных движений рук – рисования двумя руками, действовать оптимально, энергетически выгодно. Целенаправленное формирование пространственных и представлений у детей разного возраста становится существенным фактором компенсации нарушений в их развитии.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщение и систематизация ЗУН по теме «Обыкновенные дроби»; развитие остаточного слуха, познавательной деятельности учащихся, мышления, памяти, речи, слухового и слухо-зрительного восприятия; воспитание усидчивости, трудолюбия, внимательности, самостоятельности; работа над словесным ударением и произношением звуков.
-
Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа" 2015
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса.
-
Урок русского языка по теме "Автобиография. Порядок и связь слов в простом распространенном предложении". 10-й класс 2015
Задачи урока: учить применять на практике знаний об автобиографии; формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения; развитие зрительного восприятия через составление предложения из слов, данных вразброс; воспитание интереса к предмету.
-
Урок чтения для детей с умственной отсталостью на тему «А.Барто "Очки"». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование и развитие умения правильно воспринимать и интерпретировать художественный текст (лирическое произведение).
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
«Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы». 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2015
Цель урока: формирование представлений о растительном и животном мире Антарктиды, взаимосвязи жизни растений и животных. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
-
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2015
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Программа «Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья» 2015
Актуальность программы определяется распространенностью речевых нарушений детей дошкольного возраста, стойкой тенденцией к росту частоты обращений родителей детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями за помощью к учителям-логопедам, необходимостью своевременно оказывать детям коррекционно-логопедическую помощь, предупреждать вторичные отклонения в развитии и снижать риск возникновения дисграфии на начальных этапах обучения в школе.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «В гостях у академика Всезнайкина» 2015
Игровые задания и упражнения объединены единым сюжетом – встречей с игровым персонажем академиком Всезнайкиным. Упражнения и задания стимулируют развитие психических процессов, формируют представления и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Световой куб развивает воображение и творческую активность детей.
-
Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида 2015
Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми ЗПР – коррекционная направленность урока, ИКТ-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся.
-
Открытое коррекционное занятие на тему «Наши руки» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя игровые пособие "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактические пособия «Спектра», в занимательной форме оптимизирует коррекционно-педагогический процесс, развивает психические функции у детей с ОВЗ.
-
Комплексное коррекционное занятие на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения.
-
Рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях 2015
Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений, мышления и речи. Для того чтобы подготовить такого ребенка к школе, овладению знаниями, надо возместить те отклонения и недостатки психического развития, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения. Статья содержит рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Птицы» 2015
Конспект занятия с ребёнком с ОВЗ (подходит для среднего и старшего возраста, если дидактический материал варьируется в зависимости от возможностей ребёнка). Цель: формировать полный образ птицы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка варьируется в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: актуализировать знания, умения и навыки по теме «Рыбы», полученные на общеобразовательных занятиях. Дидактическая нагрузка по количеству предметов может варьироваться в зависимости от возраста.
-
Коррекционное индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ по теме «Рыбы» 2015
Конспект коррекционного индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (для среднего, старшего, подготовительного возраста в зависимости от возможностей ребёнка и количества предметов в задании). Цель занятия: формировать полный образ рыбы, уточнять мелкие признаки. Дидактическая нагрузка может варьироваться в зависимости от возможностей ребенка.
-
Коррекционная НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей с нарушениями зрения старшей группы. .
-
Коррекционная НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушениями зрения.
-
Коррекционная НОД (социально-бытовая ориентировка) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей с нарушениями зрения старшей группы.
-
Коррекционная НОД (развитие зрительного восприятия) для детей с нарушением зрения старшей группы по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД для детей с нарушениями зрения старшей группы, развивающей анализирующее восприятие, глазодвигательные функции, зрительно-двигательный контроль. Цель: формировать у детей обобщающее понятие «Транспорт»; систематизировать представления о видах транспорта и сопутствующих профессиях; уточнять представления о машине (целое и части); тренировать в классификации и сравнение предметов; развивать логическое мышление методом исключения.
-
Элементы народно-прикладного искусства на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2015
Работа по национальному самосознанию и гражданской идентичности, приобщению детей к народным художественным промыслам важна и нужна, так как в народном искусстве непроизвольно воплощаются нравственная чистота и душевная красота людей. Воспитание национального самосознания и гражданской идентичности основано на формировании уважения, интереса к истории, обычаям, вероисповеданиям, фольклору, быту своего и других народов.
-
Открытое тифлопедагогическое занятие в средней группе на тему «Путешествие в страну игрушек» 2015
Занятие рекомендовано детям средней группы, имеющих нарушения зрения. Цель занятия: познакомить родителей с основными направлениями работы тифлопедагога, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми. На занятии решаются коррекционные задачи таких направлений, как зрительное и сенсорное восприятие, сохранные анализаторы, социально-бытовая ориентировка и мелкая моторика.
-
Занятие для родителей на тему «Необычные приключения утенка» 2015
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей, становятся игры-эксперименты. Они представляют собой один из видов дидактической игры. Цель игр: закрепление гигиенических умений и навыков. Во время опытов дети учатся задавать вопросы, обращаться с просьбами. Тем самым у детей развиваются любознательность, наблюдательность и умение находить способы решения проблемных ситуаций.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.