Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, музыкальное сопровождение песен и частушек, машинки с ниточками, карточки для составления слов, маски животных.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Исполняется песня:
Мы едем, едим, едим в далёкие края.
Хорошие соседи, весёлые друзья
И весело, и звонко поёт наш дружный хор.
Мальчишкам и девчонкам поможет светофор.
Тра-та-та! Тра-та-та! Вот, какая красота!
И в машине, Би-би-би! Би-би-би! По дороге не беги!
Есть для пешеходов много переходов.
И по «зебре» полосатой проходите вы, ребята!
Проходите вы, ребята!
Ведущий 1:
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей.
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей.
Ведущий 2:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
В1:
Начинается она…
Вы слыхали дети?
Светофория – страна
Есть на белом свете.
В2:
Разный там народ живёт:
И автомобили, и шофёр, и пешеход.
В1:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи!
В2:
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька
– Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему никак!
В1:
Хоть машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой,
В2: А вот его величество!
Входит Светофор и Сигналы.
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир:
Сигналы: (хором)
Наш домик – светофор,
Мы три родных брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: – Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: – Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Сценка «Шёл мальчик…»
Мальчик:
Шёл домой я из спортзала,
Перейти дорогу надо.
Вдруг со мною Светофор
Начинает разговор.
Светофор:
Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди,
За сигналами следи.
Яркий жёлтый огонёк –
Подожди ещё, дружок.
От дороги отойди,
Нет вперед тебе пути.
Свет зелёный загорится
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути!
Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:
Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.
Выходят знаки –
Ты добрый волшебник, светофор.
Тебя все знают с давних пор,
Но пора и нас представить.
В1: Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный
Похож на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
В2: Знак «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
В1: Знак «Движение пешеходов запрещено»
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимания, друг
Знак дорожный – красный круг.
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
В2: Знак «Остановка общественного транспорта»
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус,
Ни в трамвай!
В1: А что у тебя в реках?
В2: Это задание для ребят.
Конкурс «Собери картинку – дорожный знак»
Трое детей, собрав свой знак, показывают, его на доске, название знаку дают зрители.
Частушки
| 1) Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно Пропоем мы вам частушки Очень занимательно! 2) Мы хорошие спортсмены, 3) Неужели вам неясно Припев: Эх, раз, ещё раз |
4) И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишаться, Своей буйной головы. 5) А трамвая громкий звон Припев: Эх, раз, ещё раз 6) У штанов и у машины |
7) Ох, у папы за рулём Нынче нарушения. Повторять я буду с ним Правила движения! Припев: Эх, раз, ещё раз 8) Осторожно на дороге! 9) Для болтушек-хохотушек |
Игра-физическая минутка «Как живёте»
В1: Вы не устали? Давайте отдохнём.
Задание: Я задаю вопрос, а вы показываете движениями. Будьте внимательными.
– Как живёте?
– Через дорогу как идёте?
– Как на красный свет бежите?
– А на зелёный свет бежите?
– На дорогах как шалите?
– На жёлтый свет опять бежите?
– Как по «зебре» вы идёте?
– Как в транспорте шум создаёте?
Сценки (инсценировка)
| Мише дали новый мячик. Миша сам, как мячик, скачет, Забывает про дорогу, На машины не глядит, И братишка старший строго, Очень строго говорит: – У дороги – не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнёшься, упадёшь – Под колёса попадёшь. |
Постучал в кабину ёж: – Эй, водитель, как живёшь? Хочешь яблок и конфет? Хочешь бублик на обед? Что ж ты фыркаешь, сопишь, На меня не поглядишь? – И сказал водитель строго: – Я смотрю лишь на дорогу! Видишь, я веду трамвай! Ты меня не отвлекай! |
Мышка вышла из трамвая И спросила попугая: – Как мне обойти трамвай? – Спереди! И не зевай! – А троллейбус и автобус, – квакнула лягушка, – Всё обходят только сзади, Милая подружка! |
Автоэстафета
В2: Ребята предлагаю вам эстафету, где участники двух команд будут водителями грузовиков, им поочерёдно необходимо перевести «груз» (карточки с буквами) и составить слово (СВЕТОФОР).
Загадки.
В1: А умеете ли вы разгадывать загадк?
| Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили) Чтоб нам с тобой
помочь Если ты спешишь в пути |
Четыре братца Уговорились гоняться, Как не бегут Друг друга не догонят! (Колёса) Два колёсика
подряд – Должен знать, |
Что за синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Посмотри,
силач какой: Выходя на улицу, |
Игра «Это я…»
В2: Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно вам придётся и промолчать. Мы начинаем.
– Кто из вас идёт вперёд только там, где
переход?
– Знает кто, что красный свет это значит: хода
нет?
– Кто летит вперёд так скоро, что не видит
светофора?
– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим
место?
– Кто в вблизи проезжей части весело гоняет
мячик?
– Знает кто, что свет зелёный означает: путь
открыт?
Ответное слово учащихся:
Уважаемый Светофор!
Нужны твои огни нам,
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет,
Шагать на свет зелёныё,
Стоять на красный свет.
Я буду в школе примерно учиться,
Буду законы дорог изучать,
Тогда беды никогда не случиться,
Если знать правила только на «5».
В1: (обращается к Светофору) Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения? Кто из детей является знатоком дорожных правил.
Светофор:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам подарочки вручить.
Светофор вручает классам подарки.
В2: На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!