Цели урока:
- Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
- Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
- Воспитывать чувство уважения к военной профессии.
- Формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их.
- Корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.
Оформление и оборудование класса:
- иллюстрации на военную тематику, рисунки;
- военных профессий, фото защитников Отечества;
- подборка книг о защитниках Родины;
- магнитофон, телевизор, ТСО – интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- Спортивный инвентарь: скакалка, обруч, гимнастическая скамейка;
- песня “Офицеры” О. Газманова.
Ход внеклассного мироприятия
1. Вступительная часть.
– Учащиеся читают стихи.
1-й учащийся:
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
2-й учащийся:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2. Вступительное слово ведущего.
Воспитатель:
– 23 февраля 1918 г. – первые полки нашей Армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского Флота.
1-й учащийся:
Трубы громкие поют,
Нашей Армии –
Дети: (Читают все вместе.)
Салют!
2-й учащийся:
В космос корабли плывут,
Нашей Армии –
Дети: (Читают все вместе.)
Салют!
3-й учащийся:
На планете мир и труд,
Нашей Армии –
Дети: (Читают все вместе.)
Салют!
Инсценировка стихотворения.
Воспитатель:
Смотрели ребята
Втроём на парад.
Дети: (Читают все вместе.)
Красивая форма у наших солдат!
1-й учащийся: Но лучше какая?
2-й учащийся: А лучше-то чья?
3-й учащийся: Сначала посмотрим?
Воспитатель: Решают друзья!
1-й учащийся:
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как, небо голубые
И погоны, и петлицы.
2-й учащийся:
Смотрите матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
3-й учащийся:
За ним танкист
Идёт молодой
Звезда на пилотке
Ремень со звездой.
Воспитатель:
И дружно ребята
Втроём говорят:
1-й, 2-й, 3-й учащийся: (Читают все вместе)
Красивая форма у наших солдат!
Воспитатель:
– Все мальчишки мечтают пойти в Армию. И вот это время наступает (Песня “Не плачь девчонка”).
Инсценировка стихотворения.
1-й учащийся:
Мы пока ещё ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Танкист: (Дети одеты в военную форму и на погонах знаки отличия.)
Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду.
Артиллерист:
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
Лётчик:
Я ,ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
Капитан:
Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
2-й учащийся:
Мы играем, мы играем,
Мы – танкисты,
Моряки,
Мы ракеты запускаем, .
Любим звонкие клинки.
3-й учащийся:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём.
4-й учащийся:
На границу.
И в сапёры.
В лётчики.
В подводный флот.
Дети: (Читают все вместе.)
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт!
Воспитатель:
– Ребята слушай мою команду. На две группы становись. И так, две команды для провидения спортивных созтязаний готовы.
1-е задание.
Воспитатель:
– Придумать название своей команде и выбрать капитана. Представить свою команду.
(Жюри оценивают по пятибальной системе)
2-е задание.
(Слова на интерактивной доске.)
Воспитатель:
– Даны наборы слов. Выбрать те, что касается нашего праздника. (Дети отмечают на доске нужные слова.)
Слова для 1-й команды | Слова для 2-й команды |
Вертолёт | Ракета |
Автомат | Парашют |
Окно | Танк |
Сапоги | Дом |
Бушлат | Фуражка |
3-е задание.
(Пословицы на интерактивной доске,дети отмечают фломастером.)
Воспитатель:
– Перед вами пословицы. Надо выбрать и отметить те, которые посвящены 23-му февраля.
Пословицы для 1-й команды | Пословицы для 2-й команды |
Нашей армии сыны – Родине верны. | Пример героя зовёт на подвиг. |
Умелый воин не дрогнет в бою. | Порядок время бережёт. |
Делу – время, потехе – час. | Век живи-век учись. |
Мужество рождается в борьбе. | Советский флот – Родине оплот. |
Солдата к славе ведут ученье и труд. | Тот герой, кто за Родину стоит горой. |
4-е задание.
(Минное поле – на полу нарисованы круг. Передвигаться можно только прыгая двумя ногами на круги.)
Воспитатель:
– Противник заминировал поле. Надо перейти!
5-е задание.
Воспитатель:
– Преодоление полосы препятствий. Всего две полосы.
1-я полоса | 2-я полоса |
10 прыжков на скакалке. | Проползти под скакалками не задев их. |
2 кувырка на мате. | Пройти по гимнастической скамейке. |
Пролезть в обруч, каснуться стены. Вернуться в команду. | Мячом попасть в цель. |
Передать эстафету. | Передать эстафету. |
Воспитатель:
– Перевязать раненого. (От команды учавствуют 2девочки и 2 мальчика.)
1-я команда: | 2-я команда: |
Перевязать голову. | Перевязать голень ноги. |
6-е задание.
– Перенести раненого. (От каждой команды учавствует 4 человека.)
7-е задание.
Воспитатель:
– В одну ширенгу становись.
Жюри подводит итоги и награждают победителей.
Заключительные слова предоставляется учащимся.
1-й учащийся:
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угражая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Все:
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
Музыкальное сопровождение: песня О. Газманова “Офицеры”. (Дети уходят под музыку).
Литература
- И.Ю. Рябцева “Приходите к нам на праздник” “Академия развития” 2000 г;
- Т.Н. Максимова, “Классные часы”, ООО “ВАКО”, 2009 г;
- В.А. Герасимова, “Классный час играючи”, ТЦ Сфера, 2003 г;
- Л.В. Мищенкова, “25 развивающих занятий с первоклассниками”, Ярославль Акадеиия развития 2005 г.