23 февраля – День защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цели урока:

  1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
  2. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
  3. Воспитывать чувство уважения к военной профессии.
  4. Формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их.
  5. Корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.

Оформление и оборудование класса:

  • иллюстрации на военную тематику, рисунки;
  • военных профессий, фото защитников Отечества;
  • подборка книг о защитниках Родины;
  • магнитофон, телевизор, ТСО – интерактивная доска, мультимедийный проектор;
  • Спортивный инвентарь: скакалка, обруч, гимнастическая скамейка;
  • песня “Офицеры” О. Газманова.

Ход внеклассного мироприятия

1. Вступительная часть.

– Учащиеся читают стихи.

1-й учащийся:

День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!

2-й учащийся:

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!

2. Вступительное слово ведущего.

Воспитатель:

– 23 февраля 1918 г. – первые полки нашей Армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского Флота.

1-й учащийся:

Трубы громкие поют,
Нашей Армии –

Дети: (Читают все вместе.)

Салют!

2-й учащийся:

В космос корабли плывут,
Нашей Армии –

Дети: (Читают все вместе.)

Салют!

3-й учащийся:

На планете мир и труд,
Нашей Армии –

Дети: (Читают все вместе.)

Салют!

Инсценировка стихотворения.

Воспитатель:

Смотрели ребята
Втроём на парад.

Дети: (Читают все вместе.)

Красивая форма у наших солдат!

1-й учащийся: Но лучше какая?

2-й учащийся: А лучше-то чья?

3-й учащийся: Сначала посмотрим?

Воспитатель: Решают друзья!

1-й учащийся:

У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как, небо голубые
И погоны, и петлицы.

2-й учащийся:

Смотрите матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.

3-й учащийся:

За ним танкист
Идёт молодой
Звезда на пилотке
Ремень со звездой.

Воспитатель:

И дружно ребята
Втроём говорят:

1-й, 2-й, 3-й учащийся: (Читают все вместе)

Красивая форма у наших солдат!

Воспитатель:

– Все мальчишки мечтают пойти в Армию. И вот это время наступает (Песня “Не плачь девчонка”).

Инсценировка стихотворения.

1-й учащийся:

Мы пока ещё ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Танкист: (Дети одеты в военную форму и на погонах знаки отличия.)

Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду.

Артиллерист:

Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!

Лётчик:

Я ,ребята, непременно
Буду лётчиком военным!

Капитан:

Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!

2-й учащийся:

Мы играем, мы играем,
Мы – танкисты,
Моряки,
Мы ракеты запускаем, .
Любим звонкие клинки.

3-й учащийся:

Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём.

4-й учащийся:

На границу.
И в сапёры.
В лётчики.
В подводный флот.

Дети: (Читают все вместе.)

Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт!

Воспитатель:

– Ребята слушай мою команду. На две группы становись. И так, две команды для провидения спортивных созтязаний готовы.

1-е задание.

Воспитатель:

– Придумать название своей команде и выбрать капитана. Представить свою команду.

(Жюри оценивают по пятибальной системе)

2-е задание.

(Слова на интерактивной доске.)

Воспитатель:

– Даны наборы слов. Выбрать те, что касается нашего праздника. (Дети отмечают на доске нужные слова.)

Слова для 1-й команды Слова для 2-й команды
Вертолёт Ракета
Автомат Парашют
Окно Танк
Сапоги Дом
Бушлат Фуражка

3-е задание.

(Пословицы на интерактивной доске,дети отмечают фломастером.)

Воспитатель:

– Перед вами пословицы. Надо выбрать и отметить те, которые посвящены 23-му февраля.

Пословицы для 1-й команды Пословицы для 2-й команды
Нашей армии сыны – Родине верны. Пример героя зовёт на подвиг.
Умелый воин не дрогнет в бою. Порядок время бережёт.
Делу – время, потехе – час. Век живи-век учись.
Мужество рождается в борьбе. Советский флот – Родине оплот.
Солдата к славе ведут ученье и труд. Тот герой, кто за Родину стоит горой.

4-е задание.

(Минное поле – на полу нарисованы круг. Передвигаться можно только прыгая двумя ногами на круги.)

Воспитатель:

– Противник заминировал поле. Надо перейти!

5-е задание.

Воспитатель:

– Преодоление полосы препятствий. Всего две полосы.

1-я полоса 2-я полоса
10 прыжков на скакалке. Проползти под скакалками не задев их.
2 кувырка на мате. Пройти по гимнастической скамейке.
Пролезть в обруч, каснуться стены. Вернуться в команду. Мячом попасть в цель.
Передать эстафету. Передать эстафету.

Воспитатель:

Перевязать раненого. (От команды учавствуют 2девочки и 2 мальчика.)

1-я команда: 2-я команда:
Перевязать голову. Перевязать голень ноги.

6-е задание.

– Перенести раненого. (От каждой команды учавствует 4 человека.)

7-е задание.

Воспитатель:

– В одну ширенгу становись.

Жюри подводит итоги и награждают победителей.

Заключительные слова предоставляется учащимся.

1-й учащийся:

Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угражая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале

Все:

Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!

Музыкальное сопровождение: песня О. Газманова “Офицеры”. (Дети уходят под музыку).

Литература

  1. И.Ю. Рябцева “Приходите к нам на праздник” “Академия развития” 2000 г;
  2. Т.Н. Максимова, “Классные часы”, ООО “ВАКО”, 2009 г;
  3. В.А. Герасимова, “Классный час играючи”, ТЦ Сфера, 2003 г;
  4. Л.В. Мищенкова, “25 развивающих занятий с первоклассниками”, Ярославль Акадеиия развития 2005 г.