Коррекционная педагогика
-
Урок развития устной речи в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Откуда взялся Миус". 4-й класс 2013
Ребенку свойственно открывать мир от порога своего дома, в частности «особым» детям. Только опора на личный опыт, ощущения дает положительный результат при усвоении темы. Природным украшением Ростовской области считается река Миус с необычной историей и ярким колоритом природы. Перед воспитанниками 4-го класса открывается уникальная возможность узнать историю славной реки.
-
Сценарий экологического праздника "Вода ‒ это жизнь!" в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Цель праздника: информировать учеников о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов; привлечь к празднованию Всемирного дня водных ресурсов всех учащихся школы, администрацию и родителей.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок-игра по теме "Сказки А.С. Пушкина". 5-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
Цель урока: обобщение изученного материала по творчеству А.С. Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся, воспитанников биографии и сказок А.С. Пушкина.
-
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения при обучении конструированию 2013
Необходимо создать условия для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование. Детское конструирование из-за созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника может иметь творческий характер.
-
Занятие по ручному труду в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ёлочка" 2013
На занятии дети учатся складывать бумагу в форме елочки разнообразными способами. У ребят формируются пространственные отношения, развивается глазомер, мелкая моторика.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Практическая направленность уроков географии в коррекционных классах VIII-го вида 2013
Практические действия развивают практические умения и навыки, необходимые в жизни детей с умственной отсталостью (умение измерять, наблюдать, анализировать и т. д.), корректирует интеллектуальную недостаточность, развивает умение выделять главное и второстепенное в предмете, уточнять и сравнивать предметы. Практические работы имеют значение для развития речи учащихся, обогащают словарь.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Программа по психологии для учащихся 8–9-х классов "На пороге взрослой жизни" 2013
Программа раскрывает понятия "самопознание своих качеств", "направленность личности"; "индивидуальность", "способность к целеполаганию", "жизненная цель", "гендерное воспитание", "формирование семейных отношений", "компетентность", "профессиональные знания", "самореализация".
-
Опора тела и движения 2013
На уроке использованы здоровьесберегающие технологии и межпредметные связи (домоводство): технология дифференцированного и индивидуализированного обучения; элементы ненасильственного, личностно-ориентированного, рефлексивного обучения. Учащиеся на уроках работают активно, заинтересованно, задумываясь о необходимости быть здоровым, понимая значимость темы.
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Первая медицинская помощь при травмах" 2013
Цель урока: учить правильно оказывать доврачебную помощь: останавливать кровотечение, обрабатывать рану и накладывать повязку; накладывать жгут и шины.
-
Дикие животные: лось 2013
Урок предоставляет возможность проследить выполнение поставленных задач в рамках одного урока по теме "Дикие животные: лось".
-
"Наложение заплаты в виде аппликации". 7-й класс 2013
Материал предназначен для урока трудового обучения учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Учитель знакомит учащихся с новым видом наложения заплаты в виде аппликации.
-
Урок развития устной речи по теме "Изменения в природе осенью. Золотая осень". 2-й класс 2013
Данный урок имеет интегративный характер и рассматривается как коррекционный. Цель урока - направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Основным методом урока является беседа. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления детей об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Новогодние игрушки" 2013
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме в различных видах деятельности расширить представления о разных видах новогодних игрушек. Упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения.
-
Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино" 2013
Занятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.
-
Современные электронные образовательные ресурсы на уроке обучения грамоте 2013
Интерактивные демонстрационные таблицы могут быть использованы как на уроках обучения грамоте, так и на логопедических занятиях при знакомстве с буквами и звуками.
-
Художественное творчество в развитии детей с нарушением зрения 2013
Занятия художественным творчеством успешно сочетаются с музыкотерапией, сказкотерапией, осуществляя психологическую и интеллектуальную коррекцию нарушений детей со зрительной патологией; стимулируют художественное развитие и служат мощным средством для решения задач по развитию зрительных функций.
-
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии 2013
Методическая разработка коррекционно-развивающего интегрированного урока развития речи и психологии для 3-го класса по программе специального (коррекционного) образования VII вида (УМК: «Школа России»), отвечающая требованиям ФГОС. К уроку прилагается самоанализ и технологическая карта.
-
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации по теме "Звезда кристальная" 2013
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации «Звезда кристальная»рассчитано на детей начальной школы коррекционного учреждения 7–8 вида. Может быть проведено воспитателем (внеклассное мероприятие, час общения)и учителем начальной школы (урок труда).
-
Программа по предмету "Основы экономики" 2013
Учебный материал по экономике в силу своего содержания обладает большими возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности умственно-отсталых детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, применять их в практической деятельности. Изучение курса поможет достичь элементарного уровня экономической и потребительской культуры, обеспечить их жизнестойкость в современных социально-экономических условиях.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников со сложной структурой дефекта 2013
В статье раскрывается формирования у детей со сложной структурой дефекта культурно-гигиенических навыков: мытье рук, причесывание, самостоятельное обслуживание в туалете, одевание, раздевание, последовательный и аккуратный прием пищи за столом, а также первоначальные навыки хозяйственно-бытового труда.
-
Урок мужества по истории в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Урок мужества расширяет знания о значении победы советского народа в ВОВ, воспитывает патриотические чувства на примерах подвигов героев войны, погибших односельчан, найденных по «Книге памяти».
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе 2013
Правильно организованное физическое воспитание создает основу для укрепления здоровья детей, развивает их активность, повышает работоспособность, формирует представления об элементарных правилах здоровьесбережения, предупреждает непонимание основных понятий здорового образа жизни.
-
Программа по математике для коррекционной школы VIII-го вида. 7–8-й класс 2013
Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. В программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Она определяет оптимальный объем знаний и умений по предмету, который доступен большинству школьников.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2013
В статье обозначены актуальность, цель создания проекта, представлены этапы работы с подробным описанием содержания деятельности тифлопедагога и воспитателя за учебный год (с сентября по май), обозначены формы организации, специфика применяемых методов.
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.