Воспитательный час "Зима"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель: Вспомнить признаки зимы как времени года; выявить взаимосвязь в природе зимой; определить свое отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года; продолжать учить работать в группах – слушать и задавать вопросы.

Ход урока

I. Организационный момент

С добрым утро, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.

– Тихо сели. Начинаем урок!

II. Сообщение цели

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

– Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С.Пушкина? Правильно зиме.

– Сегодня мы будем говорить о зиме. Наш урок необычный. Мы будем играть, но помните, что вы ученики и сегодня должны многому научиться.

– Прочитайте цели, которые мы должны достичь сегодня (записано на доске).

– Вы любите смотреть телевизор? А какие каналы смотрите? (СТС, ОРТ, Рен TV и т.д.) А какие программы вам нравятся на этих каналах?

– Сегодня наш класс – это телевизионный канал «Зимушка-зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени года. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы: «Прогноз погоды», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы. Помните, что вы должны внимательно слушать своих товарищей, так как за правильный ответ и интересный вопрос команда получит жетон. Задача каждой команды – собрать наибольшее количество жетонов-лепестков.

III. Новая тема

– Внимательно прочитайте задания, которые лежат у вас на столе в папке, рассмотрите рисунки и распределите задания. (Даётся время на подготовку.)

Программа «Прогноз погоды».

– Вы синоптики и ведете наблюдения за погодой. Задача вашей программы рассказать зрителям, почему зимой происходят изменения в неживой природе. В эфире «Прогноз погоды».

Задание 1. Почему зимой происходят изменения в неживой природе?

Задание 2. Расскажи о погоде по своим наблюдениям, пользуясь планом: дата, высота солнца, продолжительность дня, облачность, температура воздуха, осадки, видимость на дорогах.

– В студию поступил видео вопрос: «О каком месяце говорят и почему?

Год кончает, зима начинает.
Году началозиме середина.
Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

– Какие вопросы к программе есть у других редакций?

– Подведем итоги работы группы и прикрепим жетоны к контуру цветка, изображенному на доске.

Программа «Клуб путешественников».

– Вы – путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели почву, водоемы и растения в зимнее время года. В эфире «Клуб путешественников».

Задание 1. Используя рисунки, составь рассказ по вопросам:

  1. Чем покрыта почва зимой?
  2. Чем покрыты водоемы зимой?
  3. Какие меры безопасности надо соблюдать замой на водоемах?

Задание 2. Расскажите о растения зимой по вопросам:

  1. Какие мы видим хвойные и лиственные растения зимой?
  2. Подбери прилагательные, которые можно использовать для описания леса зимой?

Подведем итоги работы группы и выполним упражнения физкультминутки:

А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье
Дом построим из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврику порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки ледяные
Высоки-превысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуй, зима!

Программа «Диалоги о животных».

– Вы – натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача вашей программы – рассказать о переменах, которые происходят в жизни животных в зимнее время года.

Задание 1. Используя рисунки, расскажи об изменениях в жизни насекомых и рыб с приходом зимы.

Задание 2. Раздели картинки с изображениями птиц на две группы, и назови эти группы.

Назови главную причину отлета птиц осенью.

Расскажи, как можно помочь перенести птицам холодную зиму?

– Наши корреспонденты прислали видеозапись о происшествии в зимнем лесу. (Видеозапись сценки по рассказу Н.Сладкова «Как медведя переворачивали».)

– Какую лесную приметы про медведя вы запомнили?

Задание 3. Используя картинки, расскажи, как медведь, заяц, белка, мышь, волк и лось приспособились к зиме.

– Какие вопросы к программе есть у других редакций?

– Подведем итоги работы группы.

Программа «Здоровье».

– Во время зимы организм человека ощущает недостаток тепла, солнечного сета, витаминов. Задача вашей программы – рассказать, как надо заботиться о своем здоровье зимой. Итак, в эфире программа «Здоровье».

Задание 1. Помогите подобрать зимнюю одежду для мальчика.

Задание 2. Правильно ли оделась девочка, которую ты видишь на картинке для занятий на лыжах? Найди ошибки и помоги их исправить.

Задание 3. Расскажи, как пополнить недостаток витаминов в организме зимой. Назови продукты, которые необходимо употреблять в зимнее время.

– К нам пришел видео вопрос.

«Расскажи, почему зимой надо одеваться теплее?»

Подведем итоги работы группы.

IV. Дополнительно

– К нам пришло письмо от ученика 2 класса Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю, вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите сигнальную карточку. Попытайтесь объяснить, почему вы не согласны с Витей!

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Я хочу рассказать вам, как мы с другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная – ярко светило солнце, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замершему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дергать за ветки. Прогулка удалась на славу.