Коррекционная педагогика
-
Игра "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1–2-х классах 2012
Внеклассное мероприятие обобщает знания учащихся по прочитанному произведению Сергея Михалкова «А что у вас?», закрепляет знания учащихся, полученные на уроках грамматики и развития речи.
-
Из опыта работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в детском доме-интернате 2012
В статье рассматриваются основные методы коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в детском доме – интернате, от выбора которых зависит эффективность образовательного процесса.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика" 2012
Мероприятие рассчитано на детей 4–5 лет с ОВЗ. Оно построено в игровой форме, которая стимулирует развитие художественного творчества у детей.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 10". 1-й класс 2012
Урок рассчитан на учащихся коррекционных школ VIII-го вида. В ходе урока дети в игровой форме закрепляют счет, сложение и вычитание в пределах 10.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.
-
О трудовой подготовке и трудоустройстве учащихся коррекционных классов VIII-го вида, проектной деятельности по труду 2012
Выпускники коррекционных школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед коррекционной школой встают требования, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, обладающие профессиональными знаниями и умениями, конкурентоспособностью на рынке труда.
-
Интегрированная деятельность воспитателя по физической культуре и учителя-логопеда подготовительной группы детей с ОНР 2012
На занятии учащиеся с речевыми нарушениями повышают функциональные возможности своей физической подготовки.
-
Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ОНР 2012
В статье рассказывается о подвижных играх для коррекции нарушений поведения и развития детей в детском саду компенсирующего вида. Рассмотрены особенности детей с нарушениями речи, развитие коммуникативных навыков, произвольности, коррекция страхов, снижение агрессивности.
-
Доклад 2012
Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.
-
Занятие по социальному развитию и знакомству с окружающим на тему "Путешествие в страну сказок" для детей 6–7 лет ОВЗ 2012
Занятие формирует у дошкольников с особенными возможностями здоровья (ОВЗ) целостное восприятие исторического быта и предметов, которые окружают героев сказок. Развивает умение сравнивать эти предметы с окружающей действительностью, речь и интеллект.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Игры на песке как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста 2012
Коррекционное занятие у тифлопедагога с песчаным комплектом «Дусимо» проводится для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
-
Игротерапия в работе с детьми с нарушением интеллекта 2012
Игра – не только основное и любимое занятие детей, но и универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне развивающее. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, включает в общение.
-
Повторительно-обобщающий урок географии в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Природные зоны России". 7-й класс 2012
Урок расширяет и обобщает знания учащихся по теме в форме телевикторины «Своя игра», повышает познавательную активность школьников. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия по географии.
-
Пояснительная записка по предмету "Счет" 2012
У детей с умеренной умственной отсталостью недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не возникает подлинного понятия о числе и составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет. Содержание задачи всегда должно быть простым и понятным.
-
Урок счета для детей со сложной структурой дефекта на тему "На День рождения к Колобку". 2-й класс 2012
Урок включает развивающие игры и упражнения. Ученики закрепляют понятие "прямой, обратный счет, отрабатывают умение пересчитывать предметы в группе, отсчитывать заданное число предметов и обозначать цифрой их количество, закрепляют знание геометрических фигур. В игровой деятельности дети используют ранее полученные математические знания.
-
Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов 2012
Комплекс тренировочных упражнений для формирования и совершенствования навыков чтения. Систематическое проведение таких упражнений развивает интерес к чтению, снимает эмоциональное напряжение и тревожность особенно у детей, читающих с низкой скоростью, расширяет оперативное поле чтения; совершенствует восприятие текста, развивает догадку, помогает преодолеть трудности в прочтении и понимании текста, развивает внимание и память.
-
Урок математики с элементами экономики 2012
Интегрированный урок закрепляет навыки арифметических действий с мерами стоимости и знакомит учащихся с основными статьями доходов и расходов семейного бюджета. На уроке совершенствуются математические знания, формируется социальная компетентность учеников, они готовятся к интеграции в социум.
-
Мое настроение 2012
На занятии формируется представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Цель: развивать умение детей управлять своим настроением; повысить эмоциональный фон настроения детей поэзией и нетрадиционной техникой рисования.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Урок "Первые весенние цветы (подснежники, мать-и-мачеха)" 2012
Урок в школе-интернате VII–VIII-го вида знакомит детей с раннецветущими растениями на примере изучения подснежника и мать-и-мачехи. Урок развивает познавательную деятельность, формирует умениея устанавливать простейшие причинно-следственные связи, логическое мышление и внимание; побуждает детей к общению.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР подготовительной группы 2012
На занятии используются коррекционно-развивающие упражнения, развивающие интеллектуальную деятельность детей с ЗПР. Занимательные задания подобраны таким образом, что на протяжении всего занятия сохраняют интерес детей, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные ранее на занятиях по РЭМП.
-
Итоговое интегрированное занятие по профессионально-трудовому обучению о теме "Наши ступени". 11-й класс 2012
Цель занятия: обобщить знания учащихся по «Технологии», «Производственной практике» и «Введению в профессию», проверить готовность к экзаменационной практической работе. Занятие структурировано по ступеням изготовления изделия, каждая из которых содержит вариативный материал по индивидуальному и массовому производству изделий.
-
Интегрированный мини-урок по теме "Химические элементы". 8-й класс 2012
Интегрированный мини-урок эффективно повышает преемственность, качество и оптимальность учебного материла, межпредметные связи с такими предметами, как биология, литература, физика, история, география, отражает творческие и новаторские способности конкурсанта, степень владения методикой предмета на уровне профессионального роста и мастерства.
-
Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс". 8-й класс 2012
Интегрированный урок-эстафета вовлекает учащихся в «мир химических открытий», где они самостоятельно составляются вопросы и кроссворды, находят информацию об ученых и интересные опыты, переживают за результат личной и групповой деятельности. Учащиеся испытывают радость от собственных достижений и переживаний, чувств, возникающих в процессе сплочения группы, класса.
-
"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс 2012
Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
Охрана зрительного восприятия в школе-интернете III, IV-х видов 2012
Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III, IV-х видов для незрячих обучающихся – коррекция нарушений зрительных функций, охраны зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I-х и II-х ступенях обучения. Приведены примеры коррекционных занятий по охране зрения и развитию зрительного восприятия.