Коррекционная педагогика
-
Урок внеклассного чтения по теме "М.М. Зощенко "Любимое занятие"". 7-й класс 2013
Урок закрепляет знания о содержании рассказа "Великие путешественники". Автор знакомит учащихся с произведением "Любимое занятие", учит выделять основную мысль произведения, ключевые фразы. Формирует выразительность при чтении диалога по ролям.
-
ООД по декоративному рисованию с региональным компонентом для детей с ЗПР "В гости к бабушке Ульяне" 2013
Цель ООД: приобщение детей к истокам народного искусства, воспитание интереса к изделиям народных мастеров каргопольской игрушки.
-
Урок внеклассного чтения "Путешествие по стране С.Я. Маршака" 2013
Развитие связной устной речи как средства общения – первостепенная задача уроков русского языка в коррекционной школе VIII-го вида. Практический материал представляет собой литературную композицию, посвященную творчеству С.Я. Маршака. Цель: изучить отдельные страницы биографии писателя, формировать речевые и коммуникативные умения.
-
Программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием. 4-й специализированный класс 2013
В программе и календарно-тематическом планировании по русскому языку даются элементарные сведения по грамматике, необходимые для приобретения практических навыков устной и письменной речи.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Блюда из круп. Меню ужина". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся составлять меню ужина, знакомятся с видами круп, способами их обработки и приготовлением блюд. Развивают связную речь, логическое мышление, обобщают и анализируют.
-
Домашние животные и их детеныши 2013
Задания развивают речь, представления об окружающем мире, логические и счетные операции, внимание, обобщающие понятия, классификацию, мелкую и общую моторику у детей 5–6 лет с задержкой психического развития. Игровая форма усиливает информативность, делает занятие занимательным для старших дошкольников.
-
Обучение детей с нарушением интеллекта первичным способам усвоения общественного опыта в сюжетно-ролевых играх 2013
Даны методические рекомендации по планированию сюжетно-ролевых игр с детьми, имеющими нарушение интеллекта, игровым занятиям, обучению детей сюжетно-ролевой игре и рекомендации педагогам в работе с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Сердце Кубани – Тамань". 5–7-е классы 2013
Цель занятия: повышение интереса к культурным традициям народа.
-
Обучение сюжетно-ролевой игре (1-й год обучения детей с умственной отсталостью) "День рождения куклы Кати" 2013
Цель урока: закреплять умение выполнять игровые действия в игре "В гостях у куклы Кати", учить выражать отношение к кукле, проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними. Учить обращаться с изобразительными средствами: рисовать красками, держать кисточку. Воспитывать интерес к предметно-игровым действиям.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Иммерсия в развитии речи и произношении 2013
Аналитическая статья по теме в коррекционной школе. Автор предлагает объяснять смысл незнакомых слов ребенку, учить стихи, отвечать на вопросы.
-
Программа коррекционно-развивающего курса "Мой будущий дом" 2013
Конечная цель обучения и воспитания детей – социальная реабилитация, которая сводится к привитию полезных социальных привычек.. Курс базируется на практической деятельности ребят, наблюдениях, восприятии фактов, явлений, ситуаций. Перед ними ставит практические и коммуникативные проблемы.
-
Открытое занятие "Не укради!" 2013
Занятие рассматривается как одно из звеньев коррекционной работы по профилактике воровства с детьми, отстающими в развитии. Главное направление в коррекционной работе с проблемным ребенком – взаимосвязь между утратой вещи и нарушением границы, а основной ориентир для поиска методов воздействия на ворующего ребенка – его чувство незащищенности перед вторжением в границы его психологического пространства.
-
Викторина по безопасному поведению на дороге "Мы знаем дорожные знаки" 2013
Викторина проводится в форме соревнования трех команд в ходе которого ребята отвечают на вопросы тестовых заданий; узнают дорожные знаки; рисуют ситуационные картинки.
-
Урок развития речи по теме "Овощи: морковь, свекла, баклажан" 2013
Урок развития речи во 2-м классе коррекционной школы VIII-го вида знакомит с особенностями строения и роста овощей, активизирует словарь, отрабатывает умение составлять простые предложения и составлять описательный рассказ. Корригируется внимание и воспитывается мотивация к общению.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
Авторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Схемы и таблицы в индивидуальном обучении на дому детей с интеллектуальной недостаточностью 2013
Метод учитывает личностные особенности учащегося, сокращает затраты времени на изучение темы. Материал компактно и быстро выстраивается в схему, легко усваивается ребенком. Кроме того с помощью схем, таблиц формируется умение из общего выделять существенное, что необходимо учащемуся на любом другом предмете.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Мы вам дарим хорошее настроение" 2013
Цель занятия: научить детей работать в группе, взаимодействовать друг с другом; ребенок должен увидеть, что от результата его труда зависит результат группы. Используя простые материалы: цветные карандаши и раскраски, автор выполнил поставленные задачи.
-
Значение имен прилагательных в речи. 5-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют знания об имени прилагательном как части речи; учатся находить имя прилагательное в тексте, определяют его морфологические признаки, синтаксическую роль, устанавливают грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными. Обучаются правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным.
-
Экологическое внеклассное мероприятие. Викторина "Птицы – наши друзья и соседи" 2013
Цель экологического внеклассного мероприятия: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах и зимующих в наших краях.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Основы правового воспитания и образования детей. Тема: "Право на имя" 2013
Цель занятия: знакомство детей с положением о праве на имя, понятиями "отчество", свидетельство о рождении.
-
Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей 2013
Автор рассматривает сенсорную комнату как предметно-развивающую среду. Акцентирует внимание на эффективном использовании темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Имя существительное" 2012
Девиз урока – учение без принуждения. Цель: сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении материала. Игровые приемы как стимулирование учеников к учебе. Они выражаются в виде творческих, соревновательных заданиях. Задания соответствуют программным требованиям к знаниям, умениям и навыкам, строятся с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
-
Игра "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку в 1–2-х классах 2012
Внеклассное мероприятие обобщает знания учащихся по прочитанному произведению Сергея Михалкова «А что у вас?», закрепляет знания учащихся, полученные на уроках грамматики и развития речи.
-
Из опыта работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в детском доме-интернате 2012
В статье рассматриваются основные методы коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в детском доме – интернате, от выбора которых зависит эффективность образовательного процесса.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика" 2012
Мероприятие рассчитано на детей 4–5 лет с ОВЗ. Оно построено в игровой форме, которая стимулирует развитие художественного творчества у детей.