Задача: развивать умения сравнивать собственные поделки с образцами.
Цели:
- развивать психические процессы;
- формировать у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать уважение друг к другу.
Методическое обеспечение:
- картина “Русская деревня”;
- макет русской печи;
- образцы поделок, которые находятся на шестке в печи;
- карта с указанием Дымково;
- краски, шаблоны, салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть занятия.
На доске картина “Русская деревня”.
Входит воспитатель в русском народном костюме.
Ели спят у большака
В инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок.
Вьется голубой дымок .
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
“Дымково” назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров видно заречную слободу Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую ласково и нежно называют – дымка.
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы сидите в самолете и летите в город Киров.
Физкультминутка.
Руки ставим мы в разлет
Появился самолет
Мах крылом туда-сюда
Делай “раз” и делай “два”
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз и на место все садись.
Воспитатель: Самолет приземлился. Ставим на карте Дымково.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Сегодня мы - мастера, которые превратят глиняных барышень в настоящие дымковские. Давайте поддадим жару печки (дуем на печь, показывая жестом и мимикой).
В этой чудо-печки
Печем не пироги,
Не плюшки, не ватрушки
Сидят в печи – игрушки. (Фу-у-у-ух)
Вот и готовы наши игрушки.
Сейчас мы их будем расписывать.
Посмотрите на дымковскую игрушку. Какие элементы росписи мы видим (точка, круг, квадрат, полоски волнистые и т.д.) Работа с шаблонами. Поэтапно. Сначала расписываем кокошник и т.д.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и представить вашу поделку.
Представьте цвета, в которые нарядится ваша игрушка.
Звучит медленная, спокойная музыка . Дети раскрашивают свои поделки.
Воспитатель подходит к детям, помогает им, подбадривает, если нужно.
Готовые изделия дети ставят на подставки и рассказывают о них.
Заключительная часть занятия.
Рефлексия.
Наши игрушки засветились.
И впрямь на них не наглядеться.
Как называется ваша игрушка?
С какой росписью мы познакомились?
Вам понравились игрушки? Кому вы бы хотели подарить свою игрушку?
Итог занятия.
Воспитатель: Вы замечательные мастера. А игрушка похожа на вас. Она добрая, красивая, хочет поднят настроение ребятам.