Цель: совершенствовать навык решения задач, составления и решения примеров.
Задачи:
- упражнять в решении задач, составлении и решении примеров;
- развивать зрительное восприятия, кратковременную память;
- корригировать переключение внимания путём выполнения различного рода заданий;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при записи в тетради.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки, математическая ромашка.
Ход урока
I. Орг.момент.
Цель: психологический настрой на урок.
Слайд 2
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
II. Проверка домашнего задания.
Цель: проконтролировать качество выполнения домашнего задания.
C. 212 № 45 (а)
5+12=19 48+12=60
8+6=14 9+11=20
III. Устный счёт.
Цель: совершенствовать навык устных вычислений.
Слайд 4-6
Игра “Молчанка”.
Решить пример и при помощи математической ромашки составить и показать ответ.
25+11=36 | 38-4=34 | |
25+40=65 | 38-2=36 | |
25+2=27 | 38-30=8 | |
25+5=30 | 38-1=37 | |
25+1=26 | 38-0=38 | |
25+0=25 | 38-10=28 | |
25+10=35 | 38-8=30 |
IV. Решение задачи.
Слайд 7
Цель: упражнять в составлении краткой записи и решении задачи.
У хозяйки было 100 рублей. Она купила на 26 рублей муку и на 60 рублей сливочное масло. Сколько денег осталось у хозяйки?
Было -100 р.
Истратила - ? 26 р.,60 р.
Осталось - ?
Решение:
1) 26+60= 86 (р.) – истратила
2) 100-86=14 (р.) – осталось
Ответ: 14 рублей осталось у хозяйки.
V. Физминутка.
Слайд 8-15
Цель: отдохнуть, выполнить несколько заданий на развитие внимания, памяти.
VI. Составление и решение примеров.
Слайд 16.
Цель: тренировать в составлении и решении примеров, повторить знание компонентов действий сложения и вычитания.
Сумму чисел 7 и 8 разделить на 3.
(7+8):3=5
Разность чисел 40 и 28 разделить на 2.
(40-28) : 2=6
Сумму чисел 53 и 27 уменьшить на 34.
53+27-34=46
Разность чисел 70 и 25 увеличить на 12.
70-25+12=57
Первое слагаемое 37, второе слагаемое 23 уменьшить на 53.
37+23-53=7
Уменьшаемое 90 вычитаемое 57 сделать меньше на 33.
90-57-33=0
VII. Геометрический материал.
Слайд 17
Цель: закрепить знание геометрического материала (прямая, луч, отрезок, точка пересечения).
- Посмотрите на рисунок и скажите, что вы видите.
- Начертите в тетради фигуру, состоящую из четырёх отрезков и прямую пересекающую её в двух точках.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Повтор слайда 3
Слайд 18-20
Цель: подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что показалось самым трудным?
- Что было самым лёгким?
- Назовите самое интересное задание.
- Оцените свою работу на уроке (поставьте себе оценку).
- Ребята, вы молодцы!
- Спасибо за работу на уроке!