Ознакомление детей с оборудованием “Снузлин” проходит при свете лампы “дневного света”,т.к. опыт показал, что многие дети пугаются нового темного помещения с ярким источником света в глубине комнаты. Занятия по ознакомлению проходят в разных возрастных группах по-разному. Детей до 1,6-2 лет знакомим с оборудованием индивидуально. Детей более старшего возраста объединяем в подгруппы по 2-3 человека.
Приводим детей в комнату, которая находится в нерабочем состоянии, и даем осмотреться: походить по специальному коврику, потрогать мягкие покрытия, позаниматься с сенсорными мячами и кольцами. Уже в присутствии ребенка тихо включаем мелодичную музыку. Некоторым детям, чтобы освоится требуется 2-3 посещения.
Когда ребенок немного освоился включаем одну из панелей, даем ребенку рассмотреть ее, потрогать и только после этого показываем способы действия с ней. Обязательно находимся рядом с ребенком, чтобы в случае необходимости помочь ему, ободрить и поддержать если что-то не получается, похвалить и др.
Занятие по ознакомлению с оборудованием сенсорной комнаты. “Труба с пузырьками и цветными шариками”.
Цель:
- Познакомить с оборудованием сенсорной комнаты: “Труба с пузырьками и цветными шариками”.
- Развивать зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.
Словарь: труба, труба с пузырьками, труба с шариками.
Оборудование: труба с пузырьками и цветными шариками; валики, подушки.
Предварительная работа: Включаем “трубу” для нагрева за 15 минут до занятия.
Ход занятия
Помогаю ребенку удобно расположиться около трубы с пузырьками и цветными шариками. Обращаю его внимание на передвижение цветных шариков и пузырьков.
- Посмотри. Пузырьки и шарики движутся снизу вверх (показываю).
Предлагаю ему сначала показать движения пузырьков и шариков рукой, а затем прошу, чтобы он одними глазами проследил за группой пузырьков и шариком определенного цвета.
Помогаю ребенку с помощью вопросов:
- Покажи. Где пузырьки?
- Где шарики?
- Какого они цвета?
- Откуда появляются пузырьки и шарики?
- Понаблюдай за пузырьками, что с ними происходит? (поднимаются снизу вверх и лопаются).
- Понаблюдай за шариками, что происходит с ними? (снизу поднимаются вверх, а затем медленно опускаются вниз).
После этого прошу ребенка прижаться лицом и руками, всем телом к трубе.
- Что ты чувствуешь? (Труба несильно вибрирует).
В конце занятия даю положительную оценку действиям ребенка.
“Ознакомление с панелью “Огненное колесо””.
Цель:
- Познакомить с оборудованием сенсорной комнаты: “Огненное колесоучить различать основные цвета.
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.
Словарь: “паучок”, “домик”.
Оборудование: Панель“Огненное колесо”, подушки
Ход занятия
Привлекаем внимание ребенка к неработающей панели.
- Посмотри какой домик! А кто в этом домике живет? Давай с тобой посмотрим!
Включаем панель “огненное колесо” в неподвижном световом режиме.
- Кто это? (“паучок”).
Удобно устраиваем ребенка около панели на матах. Трогаю “паучка”.
- Потрогай. Какой он яркий, какие у него разноцветные лапки. Какого цвета эта лапка? А эта?
Показываю ребенку лапки. Если ребенок затрудняется назвать цвет или не знает, называем его сами. Предлагаем ребенку повторить за нами название цвета.
- Как много у него ножек. Давай с тобой посчитаем. Одна, две, три…много.
Ребенок показывает на лапку и мы вместе считаем.
- “Паучку” грустно. Давай мы с ним поиграем. Он будет убегать , а мы его будем ловить!
Переключаю панель на медленное движение.
- “Паучок” убегает, лови его.
Переключаю панель на быстрый режим.
- Лови паучка, а то убежит!
Переключаю панель на неподвижный режим.
- Молодец! Поймал паучка! Паучок набегался - устал. И Вовочка устал.
- Давай паучку в домике свет выключим - пусть поспит.
Выключаю панель. Хвалю еще раз ребенка, что он так хорошо играл(занимался).
/Если знакомим с панелью ребенка старше 2 лет, сразу даем понятие “панель”, “колесо”, “огненное колесо”. В процессе занятия закрепляем цвета. Показываем способы действия с сенсорным управлением.
Ознакомление с интерактивной световолоконной панелью “Фонтан”.
Цель:
- Познакомить с оборудованием сенсорной комнаты : световолоконная панель “Фонтан”.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Продолжать учить различать основные цвета.
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.
Словарь: “панель”, “фонтан”.
Оборудование: панель “фонтан”, валики, подушки.
Ход занятия
Помогаем ребенку комфортно устроиться на расстоянии 1,5-2 м от панели и предлагаем ему понаблюдать за разнообразными светоцветовыми переливами (не менее 2-х минут ) .
- Это фонтан. Посмотри как он переливается всеми цветами радуги, и красный, и желтый, зеленый и т.д.
Показываем детям откуда начинает идти светоцветовой поток (снизу) и проводим рукой по ходу движения света (снизу - направо, снизу - налево) .
- Посмотри. Свет фонтана начинается внизу, поднимается наверх и падает вниз. А теперь, ты, покажи как работает фонтан.
Предлагаем ребенку самому , следуя за потоком света, рукой провести по панели, имитируя фонтан.
- А сейчас, давай с тобой вместе будем рукой проводить по фонтану и называть цвет в который он окрашивается.
Детей старшего дошкольного возраста знакомим со способом управления панелью, подключив интерактивный переключатель, что способствует тренировке зрительно-моторной координации.
Закрепляем такие понятия как “панель”, “фонтан”.
(Старшим детям можно сказать, что после такой тренировки глаз, они будут лучше видеть).
Панель “Искрящийся ковер”.
Цель:
- Познакомить с оборудованием сенсорной комнаты: панель “Искрящийся ковер”.
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.
Словарь: “панель”, “звездное небо”, “звезды”.
Оборудование: Панель “Искрящийся ковер”, подушки
Ход занятия
Включаем панель и привлекаем к ней внимание ребенка. Показываем способ действия с ней. Сначала взрослый, а затем и ребенок проводят рукой по панели. На ощупь она бархатная теплая мягкая с вкраплением мелких переливающихся, чуть колючих на ощупь “звездочек”. Взрослый интересуется ощущениями ребенка и говорит о своих. После этого взрослый и ребенок отходят от панели и удобно устраиваются недалеко от нее. Интересуемся, на что похожа панель (Н-р: “звездное небо”).
С детьми старшего возраста придумываем игровые ситуации, в которых одно из главных мест занимает панель
Н-р: “Мы летим на ракете”.
“Водопад” из светооптических волокон с подсветкой”.
Цель:
- Познакомить с оборудованием сенсорной комнаты: “Водопад” из светооптических волокон.
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым.
Словарь: “панель”, “водопад”, “переливается”.
Оборудование: “Водопад”, подушки, валики.
Ход занятия
Привлекаем внимание ребенка к “Водопаду” и показываем возможные способы действия: взять в руки волокна, обматывать их вокруг тела, лежать на них, подносить к глазам, брать в рот, плести косы и т.д.
Даем ребенку поиграть с волокнами, действуя по показу взрослого или изобретая новые способы действия с ними.
Закрепляем такие слова как “водопад”, “меняет цвет”, “переливается”и др.