Внеклассное мероприятие "Ты не один, мы вместе"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями, Коррекционная педагогика


Пояснительная записка

Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако, в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Направленность: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии детей и подростков, включая аутоагрессию и суицид. Формирование психологической культуры, укрепление психического здоровья, расширение диапазона социально- и личностно-приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе.

Новизна: нетрадиционная форма общения с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их родителям анонимно и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а так же возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению детский телефон доверия.

Педагогическая целесообразность: Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.

Возраст детей: Учащиеся 12-13 лет МСКОШИ 8 вида.

Обоснованность выбранной формы занятий: Форма проведения – игровая, которая даёт возможность детям проявить себя в непринуждённой обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию о телефоне доверия.

Практические виды деятельности: АМО «Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг», ролевая игра «Позвони».

Предварительная подготовка:

1. Оформление стендовых материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия.
2. Анкетирование учащихся и родителей
3. Индивидуальные консультации с родителями наиболее проблемных детей на темы: «Детская жестокость», «Плохая компания», «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка».
4. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка».
5. Распространение листовок для родителей учащихся класса.
6. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная семья»
7. Изготовление совместно с родителями театральных масок с изображением смешариков.
8. Разучивание стихов для внеклассного мероприятия.

Цели: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.

Задачи:

  • Рассказать об истории возникновения телефона доверия.
  • Рассказать для чего предназначен и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут в эту службу.
  • Сообщить номер телефона доверия.

Оборудование: Стендовые материалы, плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно – позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы песен «Настоящий друг», Ах, вы сени!», телефонный аппарат.

Ожидаемые результаты: Учитывая уровень развития детей с нарушением интеллекта, можно предположить, что они обязательно поделятся впечатлениями со своими родителями, братьями, сёстрами, бабушками, дедушками, знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё забыть, поэтому информация о телефоне доверия должна постоянно находиться в классном уголке. Периодически детям надо напоминать об этом на классных часах, во время индивидуальных бесед. Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими вопросами можно обращаться на телефон доверия, и что говорить надо только правду.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы Содержание этапа Время
Инициация

Цель: Поприветствовать
друг друга, поднять настроение, настроиться на мероприятие.

Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг, ведущий предлагает поприветствовать друг друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются соединить локти с друг другом, затем переносят руки за голову и тоже стараются соединить локти с друг другом.
Выполнив движения приветствия, все рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом.
3 мин.
Вхождение в тему

Цель: Привлечь внимание и вызвать интерес.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен а потом поиграем в игру «Позвони». 2 мин.
Раскрытие темы

Цель: Доказать практическую значимость телефона доверия.

I. История возникновения первого телефона дов доверия

Ведущий: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

  • Всегда ли у вас хорошее настроение?
  • Почему у вас бывает плохое настроение?
  • Что вы делаете когда у вас плохое настроение?
  • Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?
  • Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?
  • Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?
5 мин.
II. Для чего нужен телефон доверия?

Ведущий: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

3 мин.
III. Как устроен телефон доверия?

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.
Как позвонивший, так и консультант, могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида телефона.

3 мин.
Динамическая пауза

Цель: Смена обстановки.

Под фонограмму песни «Настоящий друг» композитора В. Шаинского дети выполняют ритмические упражнения (повороты с приседанием, подскоки, кружение, хлопки) 2 мин.
Раскрытие темы
(продолжение)
IV. По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?
  • Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  • Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
  • В школе проблема с учителями.
  • Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости.
  • Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
3 мин.
V. Ролевая игра «Позвони»

Учащимся предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультанта выступает учитель.

Примерные ситуации:

  • Мама не хочет покупать мне новый мобильный телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?
  • Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится, а в понедельник специально что – нибудь придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим настроением. Подскажите, что мне делать?
  • Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю. Помогите !
  • Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не считаю себя виновным в чём - либо. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
  • Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Родителям сами пьют и курят. Как мне быть? Я никому не нужен.
  • Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими замечаниями. Что делать?
  • Мои родители очень часто употребляют алкоголь. Их постоянно посещает участковый. Могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом.
  • Как нам спасти маму с папой?
  • У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать? Помогите!
  • Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним видеться. Как на быть?
15мин.
VI. Советы от смешариков

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые смешарики, которые дадут вам нескольно нужных советов:
Пин: Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка! Натюрлих!
Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают тебя обязательно поймут!
Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
Совунья: Разговор по детскому телефону доверия – важный шаг в твоей жизни.
Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно!
Лосяш: Всегда здоровайся со своими одноклассниками!
Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у обидчика пропадёт интерес тебя задирать.
Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои друзья.
Совунья: не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём.

4 мин.
Закрепление

Цель: закрепить полученные знания

Ведущий: Очень часто возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие?
– Куда можно обратиться ?
– Как работает телефон доверия ?
– По какому номеру можно позвонить?
– Порой не хочется просто жить от того, что тебя никто не понимает, не замечает и ты чувствуешь, что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам поможет детский телефон доверия, где вас выслушают, подскажут, дадут добрый совет.
3 мин.
Рефлексия

Цель: Выявить отношение учащихся к мероприятию.

– Что вам сегодня понравилось?
– Что вам сегодня не понравилось?
– Будете ли вы в дальнейшем обращаться на телефон доверия?
– Нужен ли телефон доверия людям?
2 мин.

Использованная литература и интернетресурсы: