Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
- Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок “дерево”, разноцветные листья, карточки с буквами “Р”, “Т”, “Д”, “У”).
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва “Просвещение”, 2012 г.
Время реализации урока: 40 минут.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1) Геометрический материал.
2) Арифметический материал.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Актуализация знаний учащихся.
V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока.
1) Повторение соотношений мер времени.
2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
VI. Зрительная гимнастика.
VII. Физкультминутка.
3) Работа с учебником: – решение примеров, решение задачи.
VIII. Домашнее задание.
IX. Занимательные задачи.
X. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.
Ход урока
I. Организация начала урока:
- Рапорт дежурного по классу.
- Проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД).
- Психологический настрой:
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
II. Устный счет.
1) Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок).
Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:
А) Прямой угол.
Б) Тупой угол.
В) Развёрнутый угол.
Г) Острый угол.
Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную
стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов.
Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.
Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали
тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать
часы?
Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.
Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если
часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?
Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.
2) Арифметический материал.
3) Счет в пределах 100 (цепочкой):
7 + 6 13 0 9 4 + 8 12+7 19 – 5 14 + 6 20 + 25 45 – 8
37 – 8 29 + 21 50 – 4 46 – 7 39 + 3 42 + 8 50 – 10 40
– Сколько времени длится урок? (40 минут.)
– Наш урок начался в 10 часов. Во сколько он закончится? (В 10 ч 40 мин.)
III. Проверка домашнего задания
№ 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1].
№ 301 (1 столбик – 1–4 пример) стр.76 – 2 группа [1].
|
Ш. Актуализация знаний учащихся.
1) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(Все слова вписываются по горизонтали.)
- Промежуток времени в 100 лет. (Век.)
- Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
- Расстояние в 1000 м. (Километр.)
- Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
- Время в 6о минут. (Час.)
- Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
- Масса предмета в 1000 кг. (Тонна.)
- Самая маленькая единица массы. (Грамм.)
– Какое ключевое слово получилось?
(ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и
результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)
V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
1) Повторение соотношений мер времени.
– Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
– Повторите соотношения мер времени.
2. Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
– Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока.
– Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам).
Дифференцированные задания (карточки).
Вариант 1 (1 группа) | |
6 ч – 12 мин = 12 ч 35 мин+28 мин = |
4 ч 20 мин – 1ч 50 мин=
15 мин 48 с +11 мин 25 с= |
Вариант 2 (2 группа) | |
Работа с учебником стр.75 [1].
– Решение примеров № 298 (2) – 6,7,8 примеры (решают самостоятельно).
– Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров.
VI. Зрительная гимнастика.
VII. Физкультминутка.
– Решение задач.
– Задача № 300 (1) стр. 76 (решение у доски) [1].
– Задача № 300 (2) стр. 76 (решение у доски) [1].
VIII. Домашнее задание:
№ 301 (2 ст.) с. 76 – 1 группа [1].
№ 301 (2 столбик, 1–4 упр.) с. 76 – 2 группа [1].
IX. Занимательные задачи.
1) Игра-путаница.
- На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет. - Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов. - Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
– “Мне сейчас 48 месяцев”. - Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
2) – Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной.)
Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?
Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:
X. Итог урока.
– Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и
задач сегодня на уроке?
– Как они связаны между собой?
– Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
– А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
Закончите предложение:
– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…
А теперь составим дерево успеха:
Зеленый лист
– я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.Желтый лист
– я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.Красный лист
– надо еще немного постараться, и успех будет!Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.
Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.
Спасибо за работу!!!