Цель: Формировать у детей понятие“хорошо” – “плохо”, “можно” – “нельзя”.
Задачи
1. Познакомить детей с творчеством В.В.Маяковского.
2. Учить отличать“положительное”от“отрицательного”.
3. Воспитывать любовь к чтению.
4. Коррекция вербальной памяти и монологической речи.
Оборудование: портрет В.В.Маяковского, карточки с названием его произведений, написанных для детей, иллюстрации к стихотворению“Что такое хорошо и что такое плохо?”.
План
1. Вступительное слово воспитателя о творчестве В.В.Маяковского.
2. Чтение стихотворения В.В.Маяковского“Что такое хорошо и что такое плохо?”.
3. Выставка детских творческих работ.
4. Составление фильма.
5. Дидактическая игра“Выдели хорошее”.
6. Итог.
Ход занятия
I. Вступительное слово воспитателя.
– Однажды по Москве шел высокий, красивый, широкоплечий человек. Он гордо нес свою красивую голову. Походка его была уверенной, стремительной. В людском море он казался кораблем среди катеров и лодочек. Все обращали на него внимание, невольно оборачивались вслед. вдруг из группы мальчишек, встретившихся на пути великана раздался голос:“Дяденька, достань воробушка!” (Так обычно дразнят очень высоких людей). “Дяденька”разом обернулся и спросил: “А орла не хотите?”Опешили мальчишки. Хотели пошутить над великаном, а сами попали впросак. В этой полушутливой фразе ярко отразился характер В.В.Маяковского (А это был именно он). Уж если дарить , то не маленького воробышка, а большого орла.
– В.В.Маяковский с большой любовью относился к детям и подарил им много замечательных стихотворений.
– Вспомните, ребята, какие произведения В.В.Маяковского мы с вами читали ? (“Конь-огонь”, “Майская песенка”, “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Что ни страница, – то слон, то львица“, ”История Власа – лентяя и лоботряса”).
– Молодцы, вы правильно назвали все произведения В.В.Маяковского, которые он посвятил детям.
– А сегодня мы уделим особое внимание стихотворению “Что такое хорошо и что такое плохо?”
II. Чтение стихотворения.
– Ребята, к этим замечательным стихам вы нарисовали много замечательных иллюстраций.
III. Выставка детских творческих работ.
Дети демонстрируют картинки и составляют рассказ по ним.
IV. Составление“фильма” “Что такое хорошо и что такое плохо”.
– Ребята! Давайте, сейчас, из этих картинок составим “фильм”. Для этого нам надо расставить все иллюстрации по порядку и озвучить наш фильм. (Дети выполняют задание.)
V. – Ребята! Теперь мы с вами отделим“хорошее” от “плохого” и оставим только “хорошее”. Для этого еще раз внимательно посмотрим на наши иллюстрации. Дети с картинками, изображающие плохое, должны сделать шаг назад. А дети, держащие картинки, изображающие хорошее, должны сделать шаг вперед. (Дети выполняют задание.)
VI. Итог.
– Давайте, ребята, еще раз повторим, что такое“хорошо”? (Дети перечисляют, что надо не обижать слабых, заступаться за малышей, уважать старших, соблюдать правила гигиены, ухаживать за своими вещами, помогать друг другу, бережно обращаться с книжками и игрушками и т.д.)
– Правильно.
– Давайте хором повторим слова “Крошки – сына”.
– К какому выводу пришел“кроха"? Дети повторяют хором: “Буду делать хорошо и не буду– плохо!”
Список литературы:
- Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии /А.А.Катаева– М.: ВЛАДОС, 2001–220с.
- Маяковский В.В. Сочинение в двух томах, т.1 Сост. Ал. Михайлова; М.: Правда,1987. – 68с., ил.“Что такое хорошо и что такое плохо?”.