Коррекционная педагогика
-
Специфика социально-педагогической реабилитации детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях ДДИ 2014
Необходимость написания данной статьи обусловлена отсутствием настоящего системного подхода к абилитации детей с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» 2014
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития обогащает и уточняет словарь по данной теме, учит оперировать названиями цветов, правильно согласовывать их с существительным в роде. В ходе занятия совершенствуются речевые навыки детей, развивается их зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Дополнительная образовательная программа коррекционно-педагогической направленности "Программа по индивидуальной работе с воспитанником "группы риска" 2014
Программа направлена на оказание помощи воспитаннику «группы риска» из состава класса-группы специальной (коррекционной) школы-интерната для его адаптации к конкретным жизненным условиям через осуществление индивидуального подхода. Реализация программы расширяет возможности воспитания и обучения воспитанника и может осуществляться в обычном режиме школы-интерната.
-
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата играть 2014
Важность игры для развития ребенка хорошо известна, но родители не всегда знают, как надо играть с ребенком. Игра - увлекательное освоение окружающего мира. Если взрослый может увлечь и обрадовать ребенка – он будет и играть и учиться.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Урок производственного обучения по профессии "Штукатур" 2014
Цели урока: формирование первоначальных знаний и умений по приготовлению раствора для накрывки; формирование первоначальных навыков по затирке поверхностей.
-
Незаметное обучение в повседневной реальности 2014
Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.
-
Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет особое значение для развития рефлекторного мышления, т.е. способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями, поступками, мотивами других людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения.
-
Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Оно направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.).
-
Комплексный урок по физической культуре для воспитанников коррекционной школы по теме "Школа мяча" 2014
План-конспект комплексного урока по физической культуре для воспитанников коррекционной школы, формирующего навыки выполнения строевых упражнений, обучающего навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу. На уроке идет совершенствование техники метания в цель, выработка реакции игрока на основе зрительного восприятия, укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
-
Система работы по профориентационной пропедевтической подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2014
В настоящее время профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их возможностью для выбора профессий, соответствующих их профессиональным интересам и умениям. Представленный в статье опыт поможет более эффективно организовать учебную и внеучебную профориентационную работу в начальной школе, позволит осуществить комплексный, системный подход в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок литературы по теме "Родная природа в стихах русских поэтов". Стихотворение И.А. Бунина "Помню – долгий зимний вечер" 2014
Анализ лирического произведения – одна из сложных тем для детей с нарушенным слухом. Цель урока – помочь ребёнку научиться выражать свои чувства, непосредственные переживания через эмоциональное восприятие лирического текста. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.
-
Рабочая программа по факультативному курсу "Экономический практикум" для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 7-й класс 2014
Рабочая программа направлена на формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях, умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, Факультативный курс приближен к реальной жизни. Требования и понятия программы не выходят за рамки обыденной экономической действительности думать и рассуждать «по-хозяйски».
-
Повышение эффективности уроков русского языка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Правописание предлогов" 2014
Урок закрепления и систематизации знаний о предлогах, их правописании. Структура урока, методы и приёмы направлены на активизацию интереса и коррекцию познавательных процессов. Использование дидактических игр расширяет и углубляет чувственный опыт детей с интеллектуальной недостаточностью, повышает прочность полученных знаний, способствуют развитию ориентировки в пространстве.
-
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения в старшей группе 2014
Цели урока: закрепление порядкового счета в пределах 10; развитие умения выкладывать цифры последовательно, отсчитывать палочки; упражнение в сравнении смежных чисел 5, 6, 8; закрепление названия геометрических фигур.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы) 2014
В презентации представлен практический опыт выстраивания единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Рассмотрены вопросы разработки единых (вариативных) подходов по взаимодействию, подобраны действенные формы взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, разграничены зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе.
-
Советы по организации занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата по развитию сенсорных способностей 2014
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительном, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Сочетание нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности.
-
Мир глазами детей 2014
Развитие личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами.
-
Конспект открытого занятия по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты" 2014
Урок способствует развитию фонематического восприятия путём дифференцирования твёрдых и мягких согласных звуков (перед гласными буквами) на материале лексической темы "Продукты".
-
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" 2014
Успешная социализация детей с ОВЗ является одной из важных задач современного образования. Данная задача успешно реализуется через организацию сюжетно-ролевой игры, что является благоприятным условием для формирования взаимоотношений между детьми.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Игротерапия как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья 2014
Игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личную связь с взрослым – психологом, педагогом, родителями, опекуном. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов, способствует развитию умственной деятельности и воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию функций речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.
-
Сюжетно-ролевая игра "Укладываем куклу спать" для детей 4–5 лет с нарушением интеллекта 2014
Сюжетно-ролевая игра формирует у дошкольников 4–5 лет с нарушением интеллекта интерес к выполнению цепочки предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. Учит совершать адекватные действия с игрушкой, проявляя эмоциональный интерес к кукле как к партнеру по игре.
-
Работа со страхами у детей дошкольного возраста 2014
В статье описываются некоторые механизмы возникновения страхов у детей дошкольного возраста, а также предлагаются различные способы их устранения и нормализации уровня тревожности. Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду.
-
Урок развития речи на тему "Домашнее животное – собака". 1-й класс 2014
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Домашнее животное - собака" уточняет и расширяет представление детей о собаке. На уроке использован дидактический и наглядный материал, направленный на развитие высших психических функций. Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подходы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс 2014
Работа автора представляет собой конспект урока по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы 8-го вида. Урок позволяет создать условия для изучения и первичного закрепления орфограммы "частица не с глаголами".
-
Использование деятельностного подхода в логопедической работе с детьми с ОНР старшего школьного возраста 2014
В статье сформулированы профессиональные проблемы в работе логопеда, дана характеристика изменений в образовательном процессе: изменение задач и содержания коррекционной работы, форм организации деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса, образовательно-развивающей среды. Описан новый образовательный результат, сформированный у ребёнка с ОНР.
-
Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2014
В коррекционное занятие включены упражнения для развития сенсорной сферы, что является немаловажным компонентом как для развития мелкой моторики, так и для развития познавательной сферы в целом.