Математический праздник-развлечение "Город геометрических фигур" в коррекционной школе I вида

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, развивать речь, мелкую моторику рук, память, внимание, творческие способности, воображение.

Оборудование: стульчики для детей, два детских столика, школьная доска, магнитофон. Оформление на школьной доске: яблоня (ствол-прямоугольник, крона-овал) с яблоками, клумба (в виде круга) с цветами, деревья (по схеме яблони),солнце, над доской название: “Город геометрических фигур” (все атрибуты закрыты, оставлен центр доски), геометрические фигуры из картона (квадрат, круги, прямоугольники, треугольники), разные по цвету, размеру; пластмассовые геометрические фигуры, таблица “Геометрические фигуры”, карточки, магниты, цветные мелки, бумага, фломастеры.

Место проведения: музыкальный зал. Праздник для детей 5–6 лет. Коррекционной школы I вида.

Ход праздника

Под музыку “Вместе весело шагать...”, дети входят в зал, садятся на стульчики. Мероприятие рассчитано на 30-35 минут.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку – будем строителями города. Чтобы построить город, нам нужны помощники. Вот один из них (показывает квадрат). Назовите его. Что это? (карточка)

Дети. Это квадрат (читают сопряжённо).

Ведущая. Квадраты очень уж чудны, у них все стороны равны (проводит рукой по сторонам квадрата – сравнивая). А что ещё похоже на квадрат? (Дети рассматривают зал и называют: часы, кубик и т.д.). Из кубиков можно построить башню (показывает и комментирует высокую, низкую). А из квадратов можно башню нарисовать (предлагается командная игра – несколько детей строят из кубиков башню на полу, другие рисуют по шаблонам квадратов на листах бумаги за столиками, под музыку “Когда мои друзья со мной”). Вот какие молодцы, архитекторы – творцы! А теперь внимание! У нас ещё есть помощник. Что это?

Дети. Это треугольник (выставляется карточка).

Ведущая. У него есть три угла, посчитаем детвора.

Дети. 1-2-3.(ведущая обводит треугольник, показывает углы).

Ведущая. Треугольник и квадрат давно дружат. Если нарисовать квадрат, а сверху треугольник, что получится?

Дети. Дом.

Ведущая. А если нарисовать много квадратов и треугольников, то получится целый город. Давайте нарисуем много домиков. (Игра-рисование проводится под муз. “Коробка с карандашами” две команды рисуют на бумаге за столом по шаблонам).

Ведущая. Посмотрите, сколько получилось домиков, больших и маленьких (дети садятся на стульчики). Ребята, а что это за фигура?

Дети. Квадрат.

Ведущая. Давайте внимательно посмотрим (квадрат сделан так, что при развертывании получается прямоугольник). Что это?

Дети. Это прямоугольник (читают сопряжено, по карточке).

Ведущая. Посмотрите и назовите, что это? (Показ изображение поезда с вагонами.)

Дети. Это поезд. Прямоугольник похож на вагон.

Ведущая. Встаньте, давайте прокатимся на поезде (физкультминутка под музыку “ Песенка паровозика” дети встают друг за другом и за педагогом повторяют движения поезда).

– Ту-ту!

Ведущая. Сейчас составим поезд (дети подходят к доске и цепляют на магниты прямоугольники, составляя вагоны к поезду). Теперь в нашем городе есть поезд (во время игры, на доске, в городе на небе “открывается” солнышко). А это у нас, что появилось на небе?

Дети. Солнышко.

Ведущая. Какое по цвету?

Дети. Жёлтое.

Ведущая. Какое по форме?

Дети. Это круг (Открываются остальные атрибуты на доске, кроме названия).

Ведущая. Где ещё есть круги в нашем городе?

Дети называют клумбу с цветами, деревья, яблоки похожие на круг.

Педагог дополняет на доску листы бумаги, где дети рисовали башни и домики.

Ведущая. Молодцы! Вот какой замечательный город построили. Давайте прочитаем, как он называется (открывается название, дети читают сопряжённо). Город Геометрических фигур. (Под музыку “Я по городу иду...” дети рассматривают созданный ими город).

Ведущая. Вам нравится город? Назовите фигуры, из которых его построили (дети отвечают самостоятельно, другие читают по карточкам).

– Давайте похлопаем в ладоши нашему городу и вам строителям.

(Под музыку “Две волшебные буквы” дети выходят из зала.)