Внеклассное мероприятие "Осенний винегрет"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Я работаю в коррекционной школе VIII вида. Часто наблюдаемые у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания. Эти отрицательные черты - обычно следствие не только органических особенностей ребенка, но и домашних условий: неустройство быта, беспорядок требований со стороны родителей, плохой пример, отсутствие четкого режима. Многие родители прилагают большие усилия, чтобы создать благоприятные условия для развития своего ребёнка, но им часто не хватает знаний и умения.

Максимально возможное развитие наших учеников может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий, например таких как:

  • более раннее начало коррекционной работы;
  • благоприятная семейная обстановка и тесная связь образовательного учреждения с семьёй.

Одна из задач в организации воспитательного процесса в классе - придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность. При организации внеклассной работы классные руководители основываются на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится в дальнейшем интерес к асоциальным явлениям. И от того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника.

Цель мероприятия: организация эффективного взаимодействия педагога, детей и родителей в досуговой деятельности, создание условий для формирования сплоченного детского коллектива, развития нравственных качеств.

Задачи:

  • создание комфортной психологической обстановки в классе;
  • формирование знаний о временах года;
  • формирование умения работать в команде;
  • коррекция нарушений звукопроизносительной стороны речи;
  • развитие интереса родителей и детей к проведению внеклассных мероприятий;
  • формирование навыков культурного поведения.

Оборудование:

  • Столы на 2 команды, скатерти и посуда 2 цветов.
  • Костюм осени.
  • Корзинка с овощами: свекла, морковь, картошка, капуста, лук.
  • Названия команд, листы бумаги А4, 2 листа формата А3, фломастеры, карандаши и ручки.
  • Разрезные картинки.
  • Алфавит.
  • Обручи, 2 ложки, кастрюльки.
  • Листья.
  • Нарезанные овощи на шпажках.
  • Костюмы птиц.
  • Музыкальные записи.

Ход мероприятия

Под музыку дети и родители входят в класс.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный вечер. Нас ждут увлекательные соревнования, интересные выступления. Первые стихи ребята приготовили о чудесном времени года - осени.

Дети читают стихи:

  1. Тонкая береза в золото одета,
    вот и появилась осени примета.
  2. Птицы улетели в край тепла и света,
    Вот вам и вторая осени примета.
  3. Сеет капли дождик целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже осени примета.
  4. В поле широкое, в сад, в огород
    С подарками вкусными осень идет.

Ведущий: С чем к нам, ребята, пожалует осень?

Давайте об этом у осени спросим!

В зале, танцуя и кружась появляется Осень (роль исполняют родители)

Осень: Здравствуйте! А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Для детей и для гостей приготовила я много затей.

Есть у меня корзинка, а в ней столько овощей!

Затея первая: праздничное осеннее угощение. Давайте сегодня приготовим из овощей вкусный винегрет.

Ведущий: предлагаю разделиться на 2 команды. Возьмите разрезанные части картинки и сложите их. Так мы узнаем, кто в какой команде будет готовить винегрет.

Дети берут перемешанные части 2 картинок, складывают их, делятся на команды, занимают места за разными столами.

Родители присоединяются к той команде, в которой оказался их ребенок.

Осень садится в центре на почетное место.

Ведущий: А сейчас команды придумают себе названия и выберут капитана.

(можно использовать заготовки - предложить названия командам ("Листопад", "Осенние фантазии").

Карточки с названиями команд выставляют на столы)

Ведущий: Очень вкусное блюдо - винегрет.

Кто мне подскажет, какие овощи нужны для него?

Дети: свекла, морковь, картошка, капуста, лук.

Осень: команда, которая выполнит первое задание, возьмет из моей корзинки свеклу.

1. Нарисуй осеннюю картину.

Ведущий: Листы ватмана прикреплены к доске. Фломастер - один на команду. Каждый участник из команды рисует одну деталь - первый солнышко, второй тучку, третий дождик, четвертый дерево, пятый - листья и т.д.

Под музыку команды выполняют задания (как эстафета).

Осень оценивает, выдает командам свеклу.

Ведущий: Молодцы! Что нам нужно сделать, чтобы взять у осени из корзинки морковь?

Осень: выполнить следующее задание.

2. Составьте самое вкусное осеннее меню, в котором будет много полезных овощей и фруктов.

Но все блюда должны начинаться на одну букву алфавита.

Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне. Буквы перевернуты, выберите любую.

Капитаны выбирают букву и составляют с командой меню на завтрак, обед и ужин.

Осень оценивает, выдает командам морковь.

Ведущий: Каким же будет третье задание? Для винегрета нужна картошка.

Осень: картошку вы должны привезти с поля сами.

3. Перевези картошку.

Команды переносят ложкой по 1 картошине из обруча в кастрюльки.

Осень оценивает, оставляет командам картошку.

Ведущая и дети смотрят, на каком столе больше овощей.

Ведущий: Осень, в твоей корзинке остались одни листья, а где же капуста?

Осень: капусту получит тот, кто исполнит самый красивый танец с моими листьями. Одной команде - красные, с какого дерева они облетели? (клен) Другой команде - желтые (береза).

4. Придумай танец с листочками.

Звучит музыка, команды по очереди исполняют импровизированный танец с листочками.

За выполненное задание получают капусту.

Осень: в моей корзинке остался лук. Я отдам его той команде, где дети и взрослые смогут узнать, какой овощ они пробуют с закрытыми глазами.

5. Определи овощи с закрытыми глазами.

Осень: молодцы и дети, и взрослые! Обе команды сегодня постарались. На столах у вас есть все овощи для винегрета, а моя корзинка опустела. Хочу вам пожелать всегда быть такими же дружными, любить овощи, кушать лук, тогда вы даже холодной осенью не простудитесь, и будете учиться только на "5".

А последний мой сюрприз - сладкое варенье для чаепития.

Ведущая: Давайте поблагодарим осень и преподнесем ей наш подарок.

Дети инсценируют стихи.

Кричит ворона в небе: "Карр!
В лесу пожар-р! В лесу пожар-р!"
А было просто очень -
В нем поселилась осень.

Скажи-ка нам, синичка, где будешь зимовать?
- Вить-вить, завивать, где я буду зимовать?
Буду жить в лесу зимой, под мохнатою сосной.
- Станет холодно в лесу, станет голодно в лесу,
Полетишь тогда куда?
- Полечу тогда я в сад, где кормушки висят.

Листья кленов пожелтели,
Огороды опустели,
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались.
Говорит скворец соседу:
-Улетаем в эту среду.
Ты, Воробышек, зимой
Береги скворечник мой!
- Что же, скворушка, лети,
Осторожней будь в пути!
От друзей не отставай,
Край родной не забывай.
Буду рад, коль снова летом
Станешь ты моим соседом!

Звучит песня "Разноцветная игра" или другая, по выбору педагога.

Осень прощается, выходит из класса.

Праздник заканчивается чаепитием.