Коррекционная педагогика
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике его Балде". 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Разработка урока обобщает знания о поэте. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формируют умения оценивать героев, определять основную мысль произведения. Автор прививает интерес к чтению.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Опыт организации экологического воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната средствами туристско-краеведческой деятельности 2011
Автор представляет собственный методический материал, посвященный организации работы туристско-краеведческих кружков в Кобелякской специальной общеобразовательной школе-интернате Полтавской области. Их воспитанники трижды за последние 6 лет становились победителями и призерами всеукраинских экспедиций и конкурсов экологической направленности.
-
Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики 2011
В статье рассказывается об организации занятий по развитию мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики; даются разработки коррекционных занятий, которые способствуют повышению общего уровня развития учащихся, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, восполнению пробелов в знаниях, выработки положительной учебной мотивации и снижению умственного переутомления, формированию навыков самоконтроля.
-
Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011
Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Простые предложения с однородными членами 2011
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Настроение" 2011
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. При составлении конспекта учитывались возрастные и индивидуальные особенности школьников и общедидактические принципы: наглядность, доступность, научность. Для активизации познавательной деятельности создана игровая ситуация, используется художественное слово, схемы-модели, сюрпризный момент в конце занятия.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2011
Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.
-
Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке" 2011
Итоговое занятие как нельзя лучше отражает работу учителя-дефектолога, направленную на развитие и коррекцию нарушения речи у ребенка. Дети продолжают развивать полученные навыки: составление самостоятельного высказывания по сюжетной картинке, звукового, слогового анализа и синтеза слов и предложений. Закрепляют понятия «гласный звук», «согласный звук». В занятие включены упражнения здоровьесберегающего характера, направленные на профилактику плоскостопия и заболевания органов дыхания.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения 2011
Цели урока: раскрыть содержание произведения, отображающее историческое событие, показать духовную красоту людей; совершенствовать навыки беглого, правильного выразительного чтения; вырабатывать умения выражать свое отношение к прочитанному тексту и выделять главную мысль стихотворения.
-
Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 5-й класс, коррекционная школа 2011
Цели урока: упражнять учащихся в умении определять род имен существительных; формировать навык грамотного письма существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
-
Внеклассное мероприятие "Осенний винегрет" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в начальных классах коррекционной школы. При организации внеклассной работы классные руководители основываются на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится в дальнейшем интерес к асоциальным явлениям. И от того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника.
-
Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. 6-й класс 2011
Урок формирует у учащихся представление о правильной и неправильной осанке и ее влиянии на поведение. Использование различных заданий, в том числе кроссворда, поддерживают интерес к предмету.
-
Математический праздник-развлечение "Город геометрических фигур" в коррекционной школе I вида 2011
Мероприятие создает атмосферу праздника, хорошего настроения. Проводятся игровые моменты с геометрическими фигурами.
-
Занятие по теме "Цилиндр" 2011
Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
-
Железнодорожный пассажирский транспорт. 7-й класс 2011
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский транспорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному транспорту, учит определять виды железнодорожного транспорта.
-
Музыкально-ритмическое занятие в 4-м классе школы I вида 2011
Цели и задачи урока: разучить новое танцевальное движение; учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и тексте; закреплять умение воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; воспитывать интерес к слушанию музыки.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Транспорт" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся начальной школы, имеющих нарушения зрения. Занятие расширяет знания о видах транспорта, развивает речь, внимание, культуру поведения, умение общаться. Материал занятия может быть использован учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV, VII, VIII видов и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок (логопедия + психология) "Автоматизация звука [л] в слогах, в словах" 2011
Кроме нарушений эмоционально-волевой сферы, у детей с нарушениями развития речи проявляются еще и такие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики руки, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, снижение уровня развития вербальной памяти, внимания, восприятия, позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
-
Внеклассное мероприятие "Заколдованное сердце" 2011
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию чувства гуманного отношения друг к другу и всему живому; коррекции межличностных отношений. Мероприятие позволяет окунуться в мир сказки и выяснить, что означает выражение «человек с ледяным сердцем». Ребятам предстоит растопить «ледяное сердце», пройдя через различные испытания. Для этого им надо расшифровать «золотое правило нравственности», познать таинство милосердия, постичь секрет чуткости и доброты.
-
Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в классах IV вида 2011
Обзорно-аналитическая статья о проблемах медицинского и психологического сопровождения детей с различными нарушениями в школах IV вида.
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Использование занимательных упражнений на индивидуальных уроках слуховой работы и на внеклассных мероприятиях как средство активизации учебного процесса 2011
В работе представлены интеллектуальные игры для слухоречевых занятий, которые нацелены на развитие творческих способностей детей, смекалки и фантазии. Игры формируют различные общеучебные знания и навыки, расширяют кругозор.
-
Предупреждение школьного стресса у детей с особыми образовательными потребностями в аспекте технологии разноуровнего обучения 2011
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».