Социальная педагогика
-
Формирование психосоциальной компетентности воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытое занятие "Взгляд в будущее" 2003
Система деятельности по целенаправленному формированию психосоциальной компетентности воспитанников - недавно возникшее направление психологической службы. Для этого была разработана комплексная программа психологического содействия успешной адаптации в социуме ребенка, лишенного попечения родителей.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Формирование социально-активной личности школьника через развитие его индивидуальности 2003
-
Формирование социально-ориентированной личности в ходе профилактического взаимодействия 2018
В статье рассматривается значимость организации профилактического взаимодействия и формирования социальной ориентированности подростков для преодоления жизненных трудностей и конфликтных ситуаций. Приводятся примеры работы с подростками по реализации технологий профилактического взаимодействия.
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование социальных компетенций у младших школьников 2016
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях любви, когда создается у ребенка потребность быть призванным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Они развиваются в процессе воспитания.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Формы и методы профилактики правонарушений среди воспитанников детских домов 2014
В последнее время в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами внутренних дел, появился термин "криминологическая профилактика" преступлений и правонарушений некриминального характера, прежде всего административных проступков, ближе всего стоящих к преступности. В статье рассматриваются компоненты криминологической профилактики.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Формы и методы развития познавательного интереса на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
В условиях рыночной экономики, при использовании новых технических средств, в том числе компьютеризации, социальная адаптация воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида становится более значимой. Один из предметов, на котором решаются социальные задачи, ‒ СБО, социально-бытовая ориентировка.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Характеристика на кадета 2008
Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.
-
Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми 2023
В соответствии со вступившей в силу на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г. Международной (десятого пересмотра) статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), в класс XIX «Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин смертности», который позволяет систематизировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия, под рубрикой «Т74» включен синдром жестокого обращения.
-
Целомудрие и мода 2010
В обыденном сознании понятие "целомудрие" выражает подобающее отношение (а именно - воздержание) ко всему, что может разрушить целостность человека. Оказывается, у наших предков на этот счет, особенно по отношению к девушкам, было однозначное мнение, обоснованное не только системой моральных запретов, принятых в социуме, но и негативными, губительными для будущих потомков последствиями, отклонениями в развитии, вплоть до вырождения рода.
-
Ценности детей и подростков как основа эффективного функционирования детских общественных объединений 2005
Детские общественные объединения выполняют гражданскую миссию: готовить гуманных, социально активных и информированных граждан. Ценности детей и подростков должны быть в основе функционирования детских объединений. Исследование ценностных ориентаций подростков показывает, что участники детских организаций создают системы личностно-групповых ценностей, в которых важнейшее значение придается духовности, гуманизму и нравственности. Нравственные ценностные ориентации формируются ситуациями, в которых человек активно участвует, в процессе непрерывного обмена информацией во взаимодействии с другими.
-
Цикл занятий по профилактике противоправного поведения «Суд присяжных». 8–9-е классы 2015
Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся предполагает комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление детей, индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, формирует правовую культуру и повышает правовую грамотность учащихся.
-
Час информации "Как выбрать профессию" 2011
Занятие призвано проинформировать и сориентировать воспитанников в мире профессий, который им доступен.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Час общения «Дееспособность несовершеннолетних» 2023
Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся, обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
-
Час общения на тему: "Будь себе лучшим другом" 2010
Час общения предназначен для учащихся, в нем содержится материал, направленный на формирование позитивной самооценки, даны рекомендации и советы, ориентирующие учащихся на культуру здорового образа жизни как высшей ценности.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты" 2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Чем слово наше отзовется (дискуссия со старшеклассниками) 2008
Решение проблемы сквернословия в подростковой среде - одна из актуальных задач воспитания. Предлагаемое занятие-дискуссия направлено на побуждение старшеклассников к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений. Занятие способствует формированию критического отношения к сквернословию, воспитанию бережного, вдумчивого отношения к речи.
-
Через английский к самопознанию 2004
Учить говорить на английском языке - главная задача учителя английского языка, влиять на детей, воспитывать их на английском языке - задача, которую я поставила перед собой, исходя из своей миссии.
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
"Что такое наркомания?" 2009
Цикл бесед по профилактике вредных привычек, состоит из четырёх профилактических занятий. Одно из них – "Что такое наркомания". Цель этого занятия – сформировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. Занятия проводятся социальным педагогом совместно с группой волонтёров из учащихся гимназии.
-
Чтобы достойно жить 2011
Мероприятие направлено на формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
"Шаг за шагом" (Программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей) 2010
Программа посвящена подготовке детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. В ней раскрываются психолого-педагогические возможности для коррекции и развития важных жизненных качеств личности.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.