Социальная педагогика
-
Факультативный курс "Сократ" 2011
Факультативный курс «Сократ» для одаренных детей предлагается к изучению в 5–7-х классах общеобразовательной школы.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Фестиваль агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!». 5–7-е классы 2014
Как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек. Мероприятие формирует позицию признания ценности здоровья и чувство ответственности.
-
Физические задачи с использованием краеведческого материала 2020
Статья представляет собой отрывок из сборника «Задачи по физике на основе краеведческого материала» (кн. 1–6), созданного автором к 450-летию города Орла в 2016 году.
-
Философская гостиная "Мое здоровье" 2011
От природы каждый человек получает определенный запас здоровья. И самая главная задача человека – не навредить себе, не растерять то, что дала ему природа. И легче сохранить здоровье, чем потом его восстанавливать. Цель мероприятия – осознание учащимися важности разумного отношения к своему здоровью с ранних лет.
-
Формирование детского самоуправления в школьном коллективе 2003
Все учащиеся, участвуя в работе органов самоуправления, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности.
-
Формирование здорового образа жизни при работе с детьми "группы риска" в образовательном учреждении ДОД 2010
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся 2005
Современное состояние общества и требования рынка труда выдвигают задачу формирования у учащихся необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. Развивать такие "ключевые компетенции" у учащихся можно как на отдельных, специально посвященных этому занятиях, так и во время преподавания общеобразовательных и специальных предметов. В предлагаемом материале описаны несколько уроков, показывающих, как это можно сделать.
-
Формирование коммуникативной компетенции – ключевое направление в работе педагога с детьми-мигрантами 2014
Педагогу, работающему с детьми-мигрантами, необходимо научить ребенка заявлять о своих намерениях вербально и невербально. Навыки и умения использования русского языка в общении составляют основу коммуникативной компетенции.
-
Формирование личности подрастающего поколения через воспитание патриотического отншения к малой родине 2012
Концепция патриотического воспитания граждан РФ определяет: «Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите». В статье рассказывается о традиционном городском конкурсе «Юный экскурсовод» для учащихся.
-
Формирование личности: 1 — формирование как развитие; 2 — как ее целенаправленное воспитание 2008
Процесс воспитания положительных волевых качеств у подростков начинают с формирования правильного представления о воли, и этот процесс состоит из ряда этапов. Составлены программы, разработаны модули работы с детьми и их родителями или людьми, осуществляющими обязанности опекуна.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Формирование навыков здорового образа жизни, как направление социально-педагогической работы в МОУ "Общеобразовательная гимназия № 6" г. Архангельска 2003
С 1999 года в гимназии создана и реализуется комплексная система работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, состоящая из блоков: социально-психологический, базовое образование, внеклассная работа; направлений: работа с учащимися, педагогами, родителями, с использованием разнообразных форм и методов информационного и обучающего характера, с интеграцией различных служб и учреждений, и имеющая реальные успехи и результаты.
-
Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей и подростков посредством изучения прикладных аспектов краеведения в условиях клуба по месту жительства 2010
В статье описывается опыт работы клуба по месту жительства «Радуга» ЦРТДЮ № 2 г. Старый Оскол Белгородской области. Рассматриваются основные образовательные и воспитательные программы.
-
Формирование педагогического контроля и оценки образовательных достижений школьника 2009
Развитие речи учащихся - это основа школьного обучения. В данной работе предложены упражнения лексического характера, направленные на расширение активного словаря.
-
Формирование психосоциальной компетентности воспитанников школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Открытое занятие "Взгляд в будущее" 2003
Система деятельности по целенаправленному формированию психосоциальной компетентности воспитанников - недавно возникшее направление психологической службы. Для этого была разработана комплексная программа психологического содействия успешной адаптации в социуме ребенка, лишенного попечения родителей.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Формирование социально-активной личности школьника через развитие его индивидуальности 2003
-
Формирование социально-ориентированной личности в ходе профилактического взаимодействия 2018
В статье рассматривается значимость организации профилактического взаимодействия и формирования социальной ориентированности подростков для преодоления жизненных трудностей и конфликтных ситуаций. Приводятся примеры работы с подростками по реализации технологий профилактического взаимодействия.
-
Формирование социального опыта детей-сирот в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2012
В статье рассматривается опыт работы педагогов по работе с детьми-сиротами. Атмосфера взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества в коллективе педагогов и детей помогает школе-интернату в выполнении своей миссии – социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование социальной компетентности педагога как средство формирования профессионального самоопределения учащихся 2024
В данной статье рассматривается социальная компетентность педагога как один из важнейших факторов формирования профессионального самоопределения учащихся. Автором выявлены компоненты социальной компетентности педагога, ее структура, уровни и этапы развития. Также были сформулированы принципы профессиональной подготовки педагога в социально-образовательном процессе.
-
Формирование социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования специалистов 2024
В статье рассмотрены проблемы формирования социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования. Определяются понятия социальной компетенции студента и специалиста в системе непрерывного образования. Показано, что формирование социальной компетенции является одной из главных задач системы непрерывного образования.
-
Формирование социальных компетенций у младших школьников 2016
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях любви, когда создается у ребенка потребность быть призванным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Они развиваются в процессе воспитания.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Формы и методы профилактики правонарушений среди воспитанников детских домов 2014
В последнее время в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами внутренних дел, появился термин "криминологическая профилактика" преступлений и правонарушений некриминального характера, прежде всего административных проступков, ближе всего стоящих к преступности. В статье рассматриваются компоненты криминологической профилактики.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Формы и методы развития познавательного интереса на уроках социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
В условиях рыночной экономики, при использовании новых технических средств, в том числе компьютеризации, социальная адаптация воспитанников коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида становится более значимой. Один из предметов, на котором решаются социальные задачи, ‒ СБО, социально-бытовая ориентировка.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Характеристика на кадета 2008
Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.