Социальная педагогика
-
Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми 2023
В соответствии со вступившей в силу на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г. Международной (десятого пересмотра) статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), в класс XIX «Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин смертности», который позволяет систематизировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия, под рубрикой «Т74» включен синдром жестокого обращения.
-
Целомудрие и мода 2010
В обыденном сознании понятие "целомудрие" выражает подобающее отношение (а именно - воздержание) ко всему, что может разрушить целостность человека. Оказывается, у наших предков на этот счет, особенно по отношению к девушкам, было однозначное мнение, обоснованное не только системой моральных запретов, принятых в социуме, но и негативными, губительными для будущих потомков последствиями, отклонениями в развитии, вплоть до вырождения рода.
-
Ценности детей и подростков как основа эффективного функционирования детских общественных объединений 2005
Детские общественные объединения выполняют гражданскую миссию: готовить гуманных, социально активных и информированных граждан. Ценности детей и подростков должны быть в основе функционирования детских объединений. Исследование ценностных ориентаций подростков показывает, что участники детских организаций создают системы личностно-групповых ценностей, в которых важнейшее значение придается духовности, гуманизму и нравственности. Нравственные ценностные ориентации формируются ситуациями, в которых человек активно участвует, в процессе непрерывного обмена информацией во взаимодействии с другими.
-
Цикл занятий по профилактике противоправного поведения «Суд присяжных». 8–9-е классы 2015
Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся предполагает комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление детей, индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности несовершеннолетних, формирует правовую культуру и повышает правовую грамотность учащихся.
-
Час информации "Как выбрать профессию" 2011
Занятие призвано проинформировать и сориентировать воспитанников в мире профессий, который им доступен.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Час общения «Дееспособность несовершеннолетних» 2023
Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся, обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
-
Час общения на тему: "Будь себе лучшим другом" 2010
Час общения предназначен для учащихся, в нем содержится материал, направленный на формирование позитивной самооценки, даны рекомендации и советы, ориентирующие учащихся на культуру здорового образа жизни как высшей ценности.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты" 2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Чем слово наше отзовется (дискуссия со старшеклассниками) 2008
Решение проблемы сквернословия в подростковой среде - одна из актуальных задач воспитания. Предлагаемое занятие-дискуссия направлено на побуждение старшеклассников к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений. Занятие способствует формированию критического отношения к сквернословию, воспитанию бережного, вдумчивого отношения к речи.
-
Через английский к самопознанию 2004
Учить говорить на английском языке - главная задача учителя английского языка, влиять на детей, воспитывать их на английском языке - задача, которую я поставила перед собой, исходя из своей миссии.
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
"Что такое наркомания?" 2009
Цикл бесед по профилактике вредных привычек, состоит из четырёх профилактических занятий. Одно из них – "Что такое наркомания". Цель этого занятия – сформировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. Занятия проводятся социальным педагогом совместно с группой волонтёров из учащихся гимназии.
-
Чтобы достойно жить 2011
Мероприятие направлено на формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
"Шаг за шагом" (Программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей) 2010
Программа посвящена подготовке детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. В ней раскрываются психолого-педагогические возможности для коррекции и развития важных жизненных качеств личности.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Школьный музей как средство гражданско-нравственного становления старшеклассников 2014
В статье исследуется роль школьного музея в социализации подрастающего поколения с активной гражданской. Предлагается инновационная форма музейной работы, проектная технология как одно из средств организации социально-значимой досуговой деятельности старшеклассников.
-
Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 2009
Игровая методика, по нашему мнению, наиболее приближена к реальности, так как соответствует возрастным потребностям детей в игре. В связи с этим мы выбрали сюжетно-ролевую игру в качестве основного средства коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Эмоциональная сфера детей 2023
Основа психического здоровья детей заложена в сбалансированности как положительных, так и отрицательных эмоций, с помощью которых обеспечивается поддержание душевного равновесия. Из-за нарушения эмоционального баланса возникают эмоциональные расстройства, которые являются причиной отклонения в развитии личности ребенка, а также способствуют нарушению социальных контактов. Мой педагогический опыт показывает, что наиболее частями формами проявления поведенческих нарушений в эмоциональной сфере являются гиперактивность и агрессия.
-
Эссе "Наполним мир добром" 2007
Данное эссе - результат размышлений в процессе работы воспитателя детского дома "Ласточкино гнёздышко". Работая в детском доме, приходилось наблюдать за взаимоотношениями воспитанников. С целью корректировки отношений между подростками использовал различные методы и способы воспитательной работы. Цель работы воспитателя - добиться добрых взаимоотношений между детьми, адаптировать их к самостоятельной жизни вне стен детского дома.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Эстетическое воспитание "трудных" подростков 2010
В статье раскрывается сущность эстетического воспитания как фактора развития личности подростка, выявляются особенности поведения «трудного» подростка, показана значимость роли эстетического воспитания в развитии творческих начал «трудного» подростка.
-
"Эстетическое воспитание и развитие подростка как один из факторов социализации личности" 2005
Эстетическое развитие детей и подростков школьного возраста становится успешным, когда применяются эффективные способы формирования эстетического восприятия окружающего мира, разработаны действенные формы и методы развития у детей и подростков творческой активности, внедрены новые формы и методы взаимодействия семьи и школы. Продуктивное сотрудничество семьи и школы способно обеспечить консолидацию усилий взрослого окружения в целях эстетического развития детей и подростков в условиях Норильского региона.
-
"Этикет общения" . Программа нравственно-эстетического развития воспитанников 2007
Авторская программа "Этикет общения" для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних направлена на формирование первичных навыков культурного общения и речевого поведения со сверстниками и взрослыми людьми. Программа предназначена для детей 8–12 лет, имеющих нарушения в коммуникативной сфере.
-
Этическая грамматика. Учебное пособие для учащихся 5-х классов 2005
Учебное пособие по "Этической грамматике" подготовлено к основной программе А.И. Шемшуриной "Основы этической культуры", утвержденной Министерством Образования Российской Федерации и рекомендованной для общеобразовательных учреждений. В рамках проекта созданы методические рекомендации для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей, вожатых, организаторов детского отдыха. Учебное пособие создано по 4 разделам программы: Быть воспитанным - что это значит. Этика и этикет. Умение думать о других. До дружбы надо вырасти. Цель этого пособия - побудить подрастающее поколение анализировать свои и чужие поступки, стремиться к самосовершенствованию. Представлены материалы к первому разделу.
-
Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009
Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.