Работа представлена презентацией.
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.
Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
Понятие ИКТ-компетентностью определяется, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле. В порядке повышения сложности познавательных действий, необходимых для их выполнения это:
- определение информации;
- доступ к информации;
- управление информацией;
- интегрирование информации и противопоставление данных;
- оценивание информации;
- создание информации;
- сообщение информации.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом особо выделяется сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.
Цифровая компетентность состоит в том, чтобы дать цифровому гражданину возможность грамотно и безопасно использовать возможности ИКТ-ресурсов, а так же отстаивать свою индивидуальность в интернете, не быть слепой жертвой социального влияния интернетзнакомых и маркетинговых компаний в социальных сетях, осознанно формировать свою идентичность, свои ценности и убеждения, конструируя в диалоге с другими людьми новую культуру цифрового мира.