Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Типология ролей в команде по Белбину 2023

    Автор: Шилинг Виктория Сергеевна

    Представлена презентация по теме "Типология ролей в команде по Белбину".

  • Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006

    Авторы: Мубаракшина Нурия Гарафиевна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.

  • Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010

    Автор: Горбунова Татьяна Геннадьевна

    Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.

  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Традиции народного воспитания в деятельности социального педагога 2005

    Автор: Николаева Татьяна Иосифовна

    Одним из основных направлений социального педагога является проблема семейного воспитания. Социальный педагог изучает нравственно-психологический климат многодетных, неблагополучных семей и семей социального риска. Таким образом, работа социального педагога отличается практической, действенной направленностью, что вселяет надежду на положительный результат.

  • Траектория проектной деятельности в детской организации 2007

    Автор: Сафонова Юлия Владимировна

    Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека, и очень важно педагогам грамотно использовать этот факт. Через организацию проектной деятельности со школьниками осваиваются способы реализации идей, их воплощение, пути продвижения, поиск и составление своих жизненных планов. Проблему организации ученического самоуправления возможно решить через ступени проектного движения. В результате социального проектирования школьники приобретают необходимые управленческие способности.

  • Тренинг «Права подростка: отстаю свои права» 2022

    Автор: Ковадло Юлия Константиновна

    Цель урока: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав на основании нормативных документов в области прав ребенка.

    права несовершеннолетних


  • Тренинг для подростков с трудностями социальной адаптации. В Куликово за жизненными навыками 2009

    Авторы: Бердник Ольга Игоревна, Решетнева Инна Анатольевна

    В рамках занятия организован выездной тренинг "Жизненные навыки". Подростки обучаются через активные формы и методы навыкам, необходимым для успешной социализации в дальнейшей жизни.

  • Тренинг для старшеклассниц "Жемчужина счастья: как быть здоровой и счастливой" 2014

    Автор: Базан Татьяна Александровна

    Мероприятие пропагандирует морально-нравственные основы поведения в обществе, сохраняет физическое и психическое здоровье девушки. Модно ли в наше время сохранять чистоту помыслов и быть физически и социально здоровой? К каким последствиям приводит ранняя половая жизнь у девушек? Чем она опасна? Мероприятие предназначено для девушек 9‒11-х классов.

  • Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.

  • Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010

    Автор: Закирова Гульнара Миняхановна

    Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.

  • Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации 2008

    Автор: Баркова Нина Викторовна

    Общение - это не только психологический контакт и обмен различного рода информацией, но также взаимное переживание, взаимовлияние и взаимодействие. Проблемы, связанные с обществом, становятся барьерами на пути социальной адаптации многих подростков. Главная особенность и потребность подросткового возраста - переориентация процесса общения с родителей, учителей и взрослых на ровесников. Отсутствие общения со сверстниками отрицательно сказывается на развитии не только их коммуникативных способностей, но и самосознания.

  • Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний 2014

    Автор: Нагибко Татьяна Николаевна

    Подробная разработка тренинга по профилактике асоциального поведения, предназначенного для подростков. Тренинг состоит из 10 занятий, на которых подростки знакомятся с основами правовых знаний, формируют навык саморегуляции; вырабатывают навыки, позволяющие отказаться от употребления алкоголя, знакомятся с ответственностью за правонарушения.

  • Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020

    Автор: Дмитриева Дарья Сергеевна

    С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.

    тренинг общения, тренинг для педагогов


  • Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011

    Автор: Жданова Анна Александровна

    Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.

  • Тренинговое занятие для подростков "Умеем ли мы общаться" 2008

    Автор: Попова Наталья Константиновна

    В социальной педагогике большое значение уделяется тренинговым занятиям. Предлагаю один из вариантов. Занятия проводятся с обучающимися 8–11-х классов. Цель данного тренинга показать, как и каким образом, подростки могут найти выход из сложных жизненных ситуаций.

  • Тренинговое занятие по конфликтологии 2010

    Автор: Шевченко Ольга Григорьевна

    Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.

  • «Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021

    Автор: Корягина Юлия Михайловна

    Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.

  • Трудности в преодолении дезадаптации старших школьников-подростков 2012

    Автор: Козырева Валерия Евгеньевна

    Все классики педагогики писали о необходимости развития индивидуальности и самостоятельности ребенка. Однако для этого нужны определенные социальные предпосылки, которые нередко отсутствуют. Дезадаптация (неприспособленность), несоответствие статуса ребенка требованиям обучения в школе, овладение которыми затруднительны или невозможны.

  • "Трудные" дети в школе 2011

    Автор: Полушкова Елена Александровна

    О причинах "трудновоспитуемости", классификации "трудных" детей и организации педагогической, медицинской и психологической помощи «трудным» детям.

  • Трудовое воспитание в условиях детского дома с умственно отсталыми детьми 2012

    Автор: Котович Ольга Александровна

    Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые дети, воспитывающиеся в детском доме должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. Цель работы: формирование у воспитанников устойчивых трудовых навыков необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Работа предназначена педагогическим кадром детских домов, приютов.


  • Управление социализацией детей из многодетных семей в системе дополнительного образования 2015

    Автор: Пустовойтенко Светлана Александровна

    Социализация, вхождение в огромный мир отношений с разными людьми – растяжимый во времени процесс, который начинается с 1-го года и завершается в переходном возрасте, в 16–17 лет, когда ребенок уже способен осознавать ответственность за свои поступки и действия. В многодетной семье социализация ребенка – процесс особый. Для решения проблемы социализации и защиты детей из многодетных семей в той мере, как этого требуют сегодняшние обстоятельства, требуется консолидация сил социального педагога и педагога дополнительного образования.

  • Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009

    Автор: Павлова Анастасия Андреевна

    В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.

  • Урок "Причины преступлений" 2009

    Автор: Павленко Ольга Егоровна

    Урок знакомит учащихся с терминами: право, правонарушение, преступление. На основе фактического материала школьники имеют возможность самостоятельно сделать вывод о причинах преступлений и возможных путях предупреждения преступности. Материал может быть использован в рамках общеобразовательных курсов права и обществознания, а так же как внеклассное мероприятие с целью профилактики правонарушений и преступлений.

  • Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты" 2008

    Автор: Павленко Ольга Егоровна

    Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.

  • Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014

    Автор: Карышева Татьяна Владимировна

    Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.

  • Урок в 8-м классе по теме "Правонарушение. Преступление как вид правонарушения" 2012

    Автор: Пенкина Светлана Михайловна

    Автор объясняет учащимся значение понятий: «правонарушение», «преступление». Выявляет взаимосвязь правонарушения и преступления, различия этих понятий. Воспитывает ответственность за свое поведение.

  • Урок граждановедения в 6-м классе по теме "Сотвори себя сам" 2009

    Автор: Хижнякова Ольга Николаевна

    В материале урока даются понятия о нравственности и нормах права. Рассказывается о личности человека, его качествах, анализируются поступки человека. Все это поможет учащимся глубже понять многообразие человеческого поведения в обществе, разовьет умения жить среди людей, повысит мотивацию к самоанализу.


  • Урок истории. Мастер-класс по теме "Россия в глобальном мире" 2012

    Автор: Даурбеков Джабраил Магомет-Гириевич

    Представлен опыт работы по использованию групповых технологий обучения в рамках апробации учебника «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В. Полякова. Урок служит обеспечению понимания ключевых понятий темы, формированию целостного представления России в глобальном мире, развитию мыслительной деятельности учащихся, с учетом критического мышления.

  • Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007

    Автор: Филиппова Дарья Александровна

    В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.