Социальная педагогика
-
Типология ролей в команде по Белбину 2023
Представлена презентация по теме "Типология ролей в команде по Белбину".
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010
Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.
-
Толерантность 2018
Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.
-
Традиции народного воспитания в деятельности социального педагога 2005
Одним из основных направлений социального педагога является проблема семейного воспитания. Социальный педагог изучает нравственно-психологический климат многодетных, неблагополучных семей и семей социального риска. Таким образом, работа социального педагога отличается практической, действенной направленностью, что вселяет надежду на положительный результат.
-
Траектория проектной деятельности в детской организации 2007
Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека, и очень важно педагогам грамотно использовать этот факт. Через организацию проектной деятельности со школьниками осваиваются способы реализации идей, их воплощение, пути продвижения, поиск и составление своих жизненных планов. Проблему организации ученического самоуправления возможно решить через ступени проектного движения. В результате социального проектирования школьники приобретают необходимые управленческие способности.
-
Тренинг «Права подростка: отстаю свои права» 2022
Цель урока: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав на основании нормативных документов в области прав ребенка.
-
Тренинг для подростков с трудностями социальной адаптации. В Куликово за жизненными навыками 2009
В рамках занятия организован выездной тренинг "Жизненные навыки". Подростки обучаются через активные формы и методы навыкам, необходимым для успешной социализации в дальнейшей жизни.
-
Тренинг для старшеклассниц "Жемчужина счастья: как быть здоровой и счастливой" 2014
Мероприятие пропагандирует морально-нравственные основы поведения в обществе, сохраняет физическое и психическое здоровье девушки. Модно ли в наше время сохранять чистоту помыслов и быть физически и социально здоровой? К каким последствиям приводит ранняя половая жизнь у девушек? Чем она опасна? Мероприятие предназначено для девушек 9‒11-х классов.
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации 2008
Общение - это не только психологический контакт и обмен различного рода информацией, но также взаимное переживание, взаимовлияние и взаимодействие. Проблемы, связанные с обществом, становятся барьерами на пути социальной адаптации многих подростков. Главная особенность и потребность подросткового возраста - переориентация процесса общения с родителей, учителей и взрослых на ровесников. Отсутствие общения со сверстниками отрицательно сказывается на развитии не только их коммуникативных способностей, но и самосознания.
-
Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний 2014
Подробная разработка тренинга по профилактике асоциального поведения, предназначенного для подростков. Тренинг состоит из 10 занятий, на которых подростки знакомятся с основами правовых знаний, формируют навык саморегуляции; вырабатывают навыки, позволяющие отказаться от употребления алкоголя, знакомятся с ответственностью за правонарушения.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011
Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.
-
Тренинговое занятие для подростков "Умеем ли мы общаться" 2008
В социальной педагогике большое значение уделяется тренинговым занятиям. Предлагаю один из вариантов. Занятия проводятся с обучающимися 8–11-х классов. Цель данного тренинга показать, как и каким образом, подростки могут найти выход из сложных жизненных ситуаций.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
Трудности в преодолении дезадаптации старших школьников-подростков 2012
Все классики педагогики писали о необходимости развития индивидуальности и самостоятельности ребенка. Однако для этого нужны определенные социальные предпосылки, которые нередко отсутствуют. Дезадаптация (неприспособленность), несоответствие статуса ребенка требованиям обучения в школе, овладение которыми затруднительны или невозможны.
-
"Трудные" дети в школе 2011
О причинах "трудновоспитуемости", классификации "трудных" детей и организации педагогической, медицинской и психологической помощи «трудным» детям.
-
Трудовое воспитание в условиях детского дома с умственно отсталыми детьми 2012
Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые дети, воспитывающиеся в детском доме должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. Цель работы: формирование у воспитанников устойчивых трудовых навыков необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Работа предназначена педагогическим кадром детских домов, приютов.
-
Управление социализацией детей из многодетных семей в системе дополнительного образования 2015
Социализация, вхождение в огромный мир отношений с разными людьми – растяжимый во времени процесс, который начинается с 1-го года и завершается в переходном возрасте, в 16–17 лет, когда ребенок уже способен осознавать ответственность за свои поступки и действия. В многодетной семье социализация ребенка – процесс особый. Для решения проблемы социализации и защиты детей из многодетных семей в той мере, как этого требуют сегодняшние обстоятельства, требуется консолидация сил социального педагога и педагога дополнительного образования.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Урок "Причины преступлений" 2009
Урок знакомит учащихся с терминами: право, правонарушение, преступление. На основе фактического материала школьники имеют возможность самостоятельно сделать вывод о причинах преступлений и возможных путях предупреждения преступности. Материал может быть использован в рамках общеобразовательных курсов права и обществознания, а так же как внеклассное мероприятие с целью профилактики правонарушений и преступлений.
-
Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты" 2008
Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.
-
Урок в 8-м классе по теме "Правонарушение. Преступление как вид правонарушения" 2012
Автор объясняет учащимся значение понятий: «правонарушение», «преступление». Выявляет взаимосвязь правонарушения и преступления, различия этих понятий. Воспитывает ответственность за свое поведение.
-
Урок граждановедения в 6-м классе по теме "Сотвори себя сам" 2009
В материале урока даются понятия о нравственности и нормах права. Рассказывается о личности человека, его качествах, анализируются поступки человека. Все это поможет учащимся глубже понять многообразие человеческого поведения в обществе, разовьет умения жить среди людей, повысит мотивацию к самоанализу.
-
Урок истории. Мастер-класс по теме "Россия в глобальном мире" 2012
Представлен опыт работы по использованию групповых технологий обучения в рамках апробации учебника «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В. Полякова. Урок служит обеспечению понимания ключевых понятий темы, формированию целостного представления России в глобальном мире, развитию мыслительной деятельности учащихся, с учетом критического мышления.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.