Социальная педагогика
-
Открытый урок с обучающимися 9–11-х классов "Мы в ответе за будущее" 2010
Цель занятия – формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении проблемы наркомании среди подростков.
-
Открытый урок: Научный спор о поиске истины. "Собеседник в поисках истины" 2006
Занятие проводилось на уроке литературы в 6-м классе перед изучением романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Данный текст использовался на семинарах со студентами БГПУ и преподавателями школ и вузов, когда решался вопрос о первостепенной роли учителя в воспитательном процессе. Тема всегда привлекает внимание и дает прекрасные результаты.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 2022
Цели занятия: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-
Педагогическая помощь детям-изгоям 2011
В социальной педагогике работа с изгоем как направление стало формироваться около ста лет назад. Уже тогда педагоги активно растущей системы образования в России обратили внимание, что в классах как некоторый его атрибут обязательно присутствует ученик, вызывающий негативное отношение своих одноклассников. Но социальные потрясения в российском обществе начала ХХ века не позволили более пристально изучить это явление...
-
Педагогическая работа с воспитанниками в социально-реабилитационном учреждении 2014
Педагогическая реабилитация детей и подростков в условиях соцприюта осуществляется в ходе мероприятий воспитательного характера, направленных на получение необходимых знаний и навыков, школьного образования, на развитие личности и преодоление нарушений адаптации воспитанников в среде сверстников. Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение принципов воспитательного процесса: системность, опора на положительное, личностно деятельный подход и т.д.
-
Педагогический опыт "Игра как средство формирования социального опыта ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря" 2008
Причины противоречий между запросами современного общества и существующей ситуацией лежит в недостаточности социального опыта, навыков общественного поведения у детей. Поэтому цель своей деятельности я вижу в расширении социального опыта учащихся с помощью игры. Исходя из опыта работы, мы считаем, что игра является оптимальным средством формирования социального опыта ребенка, особенно в условиях летнего оздоровительного лагеря. В приложениях предложены игры с их описанием. Игра есть форма обучения, формирующая наглядные представления человека о реальном мире; она готовит человека к столкновению с действительностью, формирует способность ориентироваться, помогает усвоению социального опыта, формирует навыки трудовых действий, необходимых для полноценного участия в различных сферах общественной жизни. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
-
Педагогический опыт работы учителя начальных классов МОУ Новоникулинская СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Тема инновационного педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников» 2023
Любой учитель знает, что заинтересовать младшего школьника учебной деятельностью не просто, но если интерес есть, то положительный результат будет обязательно. Для меня принципиально важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации 2003
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
-
Педагогический проект «В нашей школе есть условие: долой из речи сквернословие!» 2019
Цель проекта: создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении 2009
Рассмотрен процесс педагогического сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательном учреждении. Определены его сущность, стратегии, подходы, этапы и условия эффективного осуществления. Стратегиями сопровождения развития социальной компетентности подростков в образовательной среде являются стратегии развития и формирования. Выделены составляющие социальной компетентности, а также функции педагогического сопровождения развития социальной компетентности у подростков.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
План открытого урока теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений "Виды приемов, существующих в международной практике" 2008
Открытый урок теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений раскрывает правила подготовки и проведения приемов, нормы и правила поведения участников приема, требования к внешнему виду. Тема урока тесно связана с будущей профессиональной деятельностью учащихся. Она не только значительно расширяет и углубляет их профессиональные знания, но и способствует активному практическому освоению делового этикета и протокола.
-
План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей 2013
Цель урока: создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическая, правовая поддержка. Помогать строить взаимоотношений подростку с окружающими; формировать качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантное отношение к окружающим; развивать мотивацию к получению профессии.
-
План работы Совета профилактики 2013
Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Практика показывает, что в решении данной проблемы эффективную помощь участникам образовательного процесса оказывает деятельность Совета профилактики.
-
План совместной работы Аннинского лицея, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД 2007
В статье представлен совместный план работы образовательного учреждения, РОВД, ГИБДД. Реализация мероприятий, заложенных в плане, позволяет сформировать у учащихся комплекс социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими, проводить социально-педагогическую профилактику отклоняющегося поведения, социально-педагогическую коррекцию поведения и организацию взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.
-
Повторительно-обобщающий урок по предмету "Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья" 2016
На данном учебном занятии подведены итоги изучения предмета «Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья» по формированию жизненных ценностей для успешной подготовки современных подростков к социально значимой и профессиональной деятельности.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию 2003
Аттестация - это процедура оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Особое значение аттестации в том, что она способствует работнику работать более эффективно, развивает инициативу, чувство ответственности и стимулирует стремление работать лучше и эффективнее.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Подготовка к профессиональному самоопределению кадетов — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
У кадетов есть выраженная потребность посоветоваться со своим офицером-воспитателем о своём профессиональном выборе. С ними проводится две-три беседы, краткое диагностическое обследование, далее принимается решение о выборе профессии. Некоторым кадетам требуется углубленное обследование и многократные консультации педагога-психолога, чтобы он мог подойти к этому решению.
-
Подпрограмма "Семья" 2014
Представлена подпрограмма «Семья», направленная на создание системы взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка. Цель: поднятие престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания, оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, профилактике и диагностике наркомании, предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
-
Подростки на митинге 2023
Основная цель презентации донести для подростков, что участие несовершеннолетних в общественно опасной деятельности может привести к плохим последствиям как для общества, так и для них самих.
-
"Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007
В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.
-
Подростковый алкоголизм (беседа с родителями и детьми из цикла "Вредные привычки") 2012
Употребление алкоголя, как курение и наркотики, относится к вредным привычкам. Пьяницы теряют человеческий облик, становятся нарушителями закона. Спирт разрушает здоровье, расслабляет волю, уродует потомство, лишает человека профессии, ведет к деградации личности и преступности. Нет ничего страшнее пьяного подростка. Пьяницами не рождаются, ими становятся те, которых вовремя не предупредили.