Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010

    Автор: Малиновская Марина Викторовна

    Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.

  • Творческое внеклассное мероприятие "Осенний коктейль" 2005

    Авторы: Луткова Лидия Петровна, Носарева Людмила Евгеньевна, Резанова Светлана Николаевна, Южакова Любовь Викторовна

    Основные цели проводимого мероприятия - воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; развитие фантазии, образного мышления; воспитание самостоятельности, аккуратности.

  • Творческое кредо воспитателя в его «Я-концепции" 2009

    Автор: Кузнецова Лидия Алексеевна

    Своеобразие данной работы заключается в поэтическом изложении педагогического опыта и пережитого. В ней раскрывается системная личностная позиция педагога-воспитателя, отдающего большую часть своей жизни воспитанию и становлению детей-сирот, уделяющего большое внимание внутреннему миру ребёнка.

  • Тема занятия "Вежливый разговор по телефону" 2009

    Автор: Шернина Евгения Анатольевна

    Представленное занятие включено в программу "Этикет общения" для воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Дети разного возраста и различного интеллектуального уровня развития, поэтому участие на занятии 6—7 детей 8—12 лет - оптимальный вариант.

  • Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011

    Автор: Украинская Ольга Геннадьена

    Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».

  • Тема урока: "Cоль. Ее свойства, использование в медицине" 2006

    Автор: Сибирякова Светлана Михайловна

    На ваш суд представлено занятие, которое проведено в Доме детского творчества в кружке "Я сам", где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обычно педагог работает с каждым ребенком индивидуально, но иногда проходят и коллективные занятия. Дети занимаются разного возраста, с различными заболеваниями, поэтому участие на занятии 3–4 детей оптимальный вариант.

  • Тема урока: "Вышивка бисером" 2007

    Автор: Ткачук Людмила Сергеевна

    Цель урока: знакомство с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.


  • Тема урока: "Дети в трудной жизненной ситуации" 2007

    Автор: Алешина Александра Викторовна

    Урок должен способствовать пониманию глобальности проблемы детской беспризорности. В ходе урока применяются такие методические приемы, как сообщения студентов, работа в микрогруппах, заполнение опорного конспекта урока, анализ видеосюжетов, выполнение индивидуальных творческих заданий, беседа. В ходе работы студентам предлагается произвести анализ статистических данных по проблеме детской беспризорности, раскрыть причины, лежащие в ее основе, рассмотреть семью как фактор отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Структурными элементами данного занятия выступают организационный момент, проведение блиц-опроса, изучение нового материала, выводы, итоги по уроку, домашнее задание.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Тема урока: "Понятие педагогического потенциала как о системном объекте" 2007

    Автор: Романова Татьяна Николаевна

    В рамках теории интегральной индивидуальности можно рассмотреть педпотенциал учителя несколько иначе, а именно – как структуру, включающую в себя психодинамические, инструментальные и мотивационные характеристики. Интеллектуальные характеристики педпотенциала представлены профессиональным опытом учителя и некоторым личностными качествами.

  • Тема урока: "Суд присяжных" 2006

    Автор: Ибрагимова Минсалиха Абдулловна

    В основу урока легли реальные причины жизни, быта, образа жизни жителей нашего села, социальные причины, проблемы, связанные с экономическими кризисами в государстве, которые повлияли на уровень жизни некоторых слоев населения, и вытекающие последствия, влекущие за собой и проблему воспитания подростков.

  • Тема: "Конфликт без конфликтов" 2013

    Автор: Ералинова Рауза Казбековна

    Статья посвящена определению различных толерантных подходов и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций.

  • Тематические акции в детском саду 2003

    Автор: Чугай Галина Федоровна

    ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

  • Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007

    Автор: Политова Галина Михайловна

    Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.


  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Техники коучинга 2024

    Автор: Нефедова Валерия Вячеславовна

    Каждый учитель должен идти в ногу со временем. В современном мире важно учиться и применять полученные знания, так как современные дети это уже новое поколение со своими приоритетами, особенностями психики, механикой мотивации... Использование техник коучинга поможет раскрыть внутренний потенциал ученика, повысить осознанность, мотивацию, ориентацию на результат. Дети с младшего школьного возраста, при правильном подходе, смогут научиться отходить от стереотипного мышления, научиться видеть возможности и реализовать их. Многовариативное мышление – это мышление, ориентированное в будущее: «А что ты хочешь?», «Каким ты хочешь быть?». Это ставит ученика перед решением более глубоких задач и проблем: «Кем я стану?», «Что мне интересно?», «Как этого достичь?», «Когда я смогу этого достичь?».

  • Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей в США и России 2014

    Автор: Феоктистова Татьяна Владимировна

    Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такой общей для разных стран проблемой как разрушение института семьи. И естественно это вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки семьи в любой стране, в частности, и в США, и в России.

  • Технологии социально-психологической реабилитации несовершеннолетних 2016

    Автор: Антоева Валентина Степановна

    В статье излагаются технологии работы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних в социальном центре Таттинского района Республики Саха (Якутия). Основные задачи работы педагога-психолога социального центра состоят в помощи ребенку в решении актуальных задач развития, социализации: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы; развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей и т.п.

  • Технология коррекции агрессивных проявлений у детей и подростков 2011

    Автор: Шуклина Валентина Ивановна

    Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности у растущих детей, способов снятия, предотвращения и коррекции агрессивных проявлений обусловливает актуальность настоящей работы. Цель работы: изучить возможности управления агрессивным поведением.

  • Технология работы социального педагога с семьей 2014

    Автор: Мармылёва Алёна Михайловна

    В работе раскрыты проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализация семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организация помощи семье.

  • Технология тематического портфолио в системе подготовки будущего педагога к воспитанию толерантности у школьников 2006

    Автор: Погодина Альбина Александровна

    Назначение портфолио состоит в систематизации обучающимся личных достижений в той или иной сфере деятельности. В связи с чем деятельность для ученика должна быть акутальной, известной ему, личностно-принятой, а само портфолио может носить тематическую или проблемную направленность.


  • Типология ролей в команде по Белбину 2023

    Автор: Шилинг Виктория Сергеевна

    Представлена презентация по теме "Типология ролей в команде по Белбину".

  • Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006

    Авторы: Мубаракшина Нурия Гарафиевна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.

  • Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010

    Автор: Горбунова Татьяна Геннадьевна

    Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.

  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Традиции народного воспитания в деятельности социального педагога 2005

    Автор: Николаева Татьяна Иосифовна

    Одним из основных направлений социального педагога является проблема семейного воспитания. Социальный педагог изучает нравственно-психологический климат многодетных, неблагополучных семей и семей социального риска. Таким образом, работа социального педагога отличается практической, действенной направленностью, что вселяет надежду на положительный результат.

  • Траектория проектной деятельности в детской организации 2007

    Автор: Сафонова Юлия Владимировна

    Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека, и очень важно педагогам грамотно использовать этот факт. Через организацию проектной деятельности со школьниками осваиваются способы реализации идей, их воплощение, пути продвижения, поиск и составление своих жизненных планов. Проблему организации ученического самоуправления возможно решить через ступени проектного движения. В результате социального проектирования школьники приобретают необходимые управленческие способности.

  • Тренинг «Права подростка: отстаю свои права» 2022

    Автор: Ковадло Юлия Константиновна

    Цель урока: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав на основании нормативных документов в области прав ребенка.

    права несовершеннолетних


  • Тренинг для подростков с трудностями социальной адаптации. В Куликово за жизненными навыками 2009

    Авторы: Бердник Ольга Игоревна, Решетнева Инна Анатольевна

    В рамках занятия организован выездной тренинг "Жизненные навыки". Подростки обучаются через активные формы и методы навыкам, необходимым для успешной социализации в дальнейшей жизни.

  • Тренинг для старшеклассниц "Жемчужина счастья: как быть здоровой и счастливой" 2014

    Автор: Базан Татьяна Александровна

    Мероприятие пропагандирует морально-нравственные основы поведения в обществе, сохраняет физическое и психическое здоровье девушки. Модно ли в наше время сохранять чистоту помыслов и быть физически и социально здоровой? К каким последствиям приводит ранняя половая жизнь у девушек? Чем она опасна? Мероприятие предназначено для девушек 9‒11-х классов.