Социальная педагогика
-
Сценарий праздника "Юбилей АБВГДейки" 2012
Сценарий праздника, посвященного юбилею школы раннего развития «АБВГДейка», с целью подвести итоги 10-летней работы, создать праздничное настроение.
-
Сценарий праздника ко Дню народного единства "Мы одна страна" 2016
Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.
-
Сценарий проведения диспута "Патриотизм – это мода или просыпающееся самосознание нации?" 2010
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Диспут проводится в рамках патриотического воспитания школьников.
-
Сценарий районно-городского конкурса опекунов "О тех, кто дарит нам жизнь и тепло" 2008
Сценарий районно-городского конкурса опекунов-попечителей «О тех, кто дарует нам жизнь и тепло…».
-
Сценарий спартакиады (для детей с ограниченными возможностями) 2015
Ежегодно «Центр семья» проводит городскую спартакиаду детей с ограниченными возможностями здоровья. Спартакиада укрепляет здоровье, интегрирует детей-инвалидов в жизнь общества, вовлекает в спортивные мероприятия. В мероприятии участвует более 100 человек.
-
Сценарий ток-шоу "Все начинали одинаково", или Дети улицы" 2010
Методическая разработка внеклассного мероприятия, целью которого является улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении здорового образа жизни.
-
Тайм-менеджмент в жизни студентов 2024
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Именно рациональное управление временем поможет студентам справиться с трудностями в процессе обучения. Обучающиеся сталкиваются с тем, что не успевают готовиться к занятиям, выполнять домашние дела, выспаться или просто найти время на полноценный качественный отдых.
-
Такова жизнь 2003
В работе представлены театральные сценки для школьного театра в качестве дополнительного образования, где обсуждаются актуальные проблемы молодого поколения, а именно: что важно для него сейчас: место в обществе, поиск самого себя, решение конфликтов со старшим поколением.
-
Творческая деятельность дошкольников и учащихся по историческому краеведению в едином образовательном пространстве "школа—село" 2009
В центре нашего внимания – творчество как смысловая ценность общения и отношений, помогающая каждому субъекту в совместной и индивидуальной деятельности «умножить собственный потенциал, перейти к более адекватному восприятию и пониманию людей и окружающей действительности (О.В. Бочкарева). Учитель как ведущий субъект образовательного процесса должен создать для растущего человека благоприятные условия, обеспечивающие его развитие в культуре, инкультурацию, социализацию.
-
Творческая работа-эссе "Педагог в современном мире" 2010
Обучение с помощью мультимедийного и лингафонного кабинетов с использованием интерактивной доски дают возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. Всем известно изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Наиболее успешны именно те учителя, кто не забыл эту простую истину. Подлинное право на учительство дает не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Творческое внеклассное мероприятие "Осенний коктейль" 2005
Основные цели проводимого мероприятия - воспитание у детей любви и бережного отношения к природе; развитие фантазии, образного мышления; воспитание самостоятельности, аккуратности.
-
Творческое кредо воспитателя в его «Я-концепции" 2009
Своеобразие данной работы заключается в поэтическом изложении педагогического опыта и пережитого. В ней раскрывается системная личностная позиция педагога-воспитателя, отдающего большую часть своей жизни воспитанию и становлению детей-сирот, уделяющего большое внимание внутреннему миру ребёнка.
-
Тема занятия "Вежливый разговор по телефону" 2009
Представленное занятие включено в программу "Этикет общения" для воспитанников Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Дети разного возраста и различного интеллектуального уровня развития, поэтому участие на занятии 6—7 детей 8—12 лет - оптимальный вариант.
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Тема урока: "Вышивка бисером" 2007
Цель урока: знакомство с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.
-
Тема урока: "Дети в трудной жизненной ситуации" 2007
Урок должен способствовать пониманию глобальности проблемы детской беспризорности. В ходе урока применяются такие методические приемы, как сообщения студентов, работа в микрогруппах, заполнение опорного конспекта урока, анализ видеосюжетов, выполнение индивидуальных творческих заданий, беседа. В ходе работы студентам предлагается произвести анализ статистических данных по проблеме детской беспризорности, раскрыть причины, лежащие в ее основе, рассмотреть семью как фактор отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Структурными элементами данного занятия выступают организационный момент, проведение блиц-опроса, изучение нового материала, выводы, итоги по уроку, домашнее задание.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Тема урока: "Понятие педагогического потенциала как о системном объекте" 2007
В рамках теории интегральной индивидуальности можно рассмотреть педпотенциал учителя несколько иначе, а именно – как структуру, включающую в себя психодинамические, инструментальные и мотивационные характеристики. Интеллектуальные характеристики педпотенциала представлены профессиональным опытом учителя и некоторым личностными качествами.
-
Тема урока: "Суд присяжных" 2006
В основу урока легли реальные причины жизни, быта, образа жизни жителей нашего села, социальные причины, проблемы, связанные с экономическими кризисами в государстве, которые повлияли на уровень жизни некоторых слоев населения, и вытекающие последствия, влекущие за собой и проблему воспитания подростков.
-
Тема урока: "Cоль. Ее свойства, использование в медицине" 2006
На ваш суд представлено занятие, которое проведено в Доме детского творчества в кружке "Я сам", где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обычно педагог работает с каждым ребенком индивидуально, но иногда проходят и коллективные занятия. Дети занимаются разного возраста, с различными заболеваниями, поэтому участие на занятии 3–4 детей оптимальный вариант.
-
Тема: "Конфликт без конфликтов" 2013
Статья посвящена определению различных толерантных подходов и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций.
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.
-
Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007
Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.
-
Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006
В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).
-
Техники коучинга 2024
Каждый учитель должен идти в ногу со временем. В современном мире важно учиться и применять полученные знания, так как современные дети это уже новое поколение со своими приоритетами, особенностями психики, механикой мотивации... Использование техник коучинга поможет раскрыть внутренний потенциал ученика, повысить осознанность, мотивацию, ориентацию на результат. Дети с младшего школьного возраста, при правильном подходе, смогут научиться отходить от стереотипного мышления, научиться видеть возможности и реализовать их. Многовариативное мышление – это мышление, ориентированное в будущее: «А что ты хочешь?», «Каким ты хочешь быть?». Это ставит ученика перед решением более глубоких задач и проблем: «Кем я стану?», «Что мне интересно?», «Как этого достичь?», «Когда я смогу этого достичь?».
-
Технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей в США и России 2014
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такой общей для разных стран проблемой как разрушение института семьи. И естественно это вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки семьи в любой стране, в частности, и в США, и в России.
-
Технологии социально-психологической реабилитации несовершеннолетних 2016
В статье излагаются технологии работы социально-психологической реабилитации несовершеннолетних в социальном центре Таттинского района Республики Саха (Якутия). Основные задачи работы педагога-психолога социального центра состоят в помощи ребенку в решении актуальных задач развития, социализации: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы; развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей и т.п.
-
Технология коррекции агрессивных проявлений у детей и подростков 2011
Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности у растущих детей, способов снятия, предотвращения и коррекции агрессивных проявлений обусловливает актуальность настоящей работы. Цель работы: изучить возможности управления агрессивным поведением.
-
Технология работы социального педагога с семьей 2014
В работе раскрыты проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализация семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организация помощи семье.