Цыренжап Лхасарановна Дондокова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Рабочая образовательная программа по русскому языку. 5-й класс 2014
Представленная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5-й класс в 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: МНЕМОЗИНА, 2013 год. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через русский (родной и неродной) язык.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по литературе в системе работы учителя 2014
В статье описываются возможные варианты организации исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются творческие работы по различным предметам в учебное и внеучебное время, в том числе и по литературе, которые предполагают различные виды деятельности школьника и учителя.
-
Рабочая образовательная программа по литературе для 5-го класса 2014
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника - будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.
-
Школа юных исследователей 2014
соавтор: Батуева Дарима ДугарнимаевнаВ статье описана школа юных исследователей.
-
В статье говорится о развитии литературного творчества сельских школьников 5–11-х классов в системе совершенствования творческого опыта в учебной и досуговой деятельности, разработанной учителем русского языка и литературы.
-
Маленький ребенок – это не маленький взрослый, смысл жизни которого в том, чтобы как можно быстрее освоить законы и правила взрослого мира, а вполне самостоятельная Вселенная, развивающаяся не по линейному вектору обучающих программ, а загадочно и непредсказуемо.
-
В центре нашего внимания – творчество как смысловая ценность общения и отношений, помогающая каждому субъекту в совместной и индивидуальной деятельности «умножить собственный потенциал, перейти к более адекватному восприятию и пониманию людей и окружающей действительности (О.В. Бочкарева). Учитель как ведущий субъект образовательного процесса должен создать для растущего человека благоприятные условия, обеспечивающие его развитие в культуре, инкультурацию, социализацию.
-
Единое образовательное пространство "школа—село" в совершенствовании творческого опыта школьников 2009
Единое образовательное пространство села и школы, которое предоставляет всем субъектам образовательного процесса возможность выбора различных видов деятельности (учебной, художественной, спортивной, профилированной и др.), обеспечивает передачу богатейшего духовного наследия разных народов, включение в различные виды деятельности посредством построенного «диалога» и самореализацию учащихся на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителей, учеников, родителей и администрации школы и села.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Своеобразие сказок узонских бурят
Данная исследовательская работа проводилась экспедиционным способом в с. Узон Дульдургинского р-на в течение нескольких лет. Целью работы явилось выявление своеобразия сказочного репертуара узонских бурят. Чтобы получить необходимое представление о своеобразии сказочного эпоса любого региона страны, необходимо выявить своеобразие сказочного репертуара жителей данного региона и наиболее характерные черты местного колорита, присущие конкретным произведениям, входящий в данный фольклорный репертуар. Это две отдельные и, вместе с тем, внутренне взаимосвязанные проблемы. В ходе работы над темой мы попытались сделать классификацию собранных нами сказок узонских бурят по методике, предложенной С.П. Балдаевым, Г.О. Туденовым.
-
Имена собственные учащихся 5-го класса Узонской СОШ
Изучение имен в школе необходимо, так как имена обладают большим воспитательным потенциалом, стимулируют потребность в усвоении национальных традиций и приобщают к культуре и истории народа. Мы решили выяснить, какие имена носят учащиеся нашего класса, что они обозначают и какие имена преобладают в нашем классе.
-
Рассказ о династии строителей Дондоковых, уроженцев села Узон Дульдургинского района Забайкальского края.
-
Русско-китайский пиджин как средство межкультурной коммуникации в Восточном Забайкалье
В данной исследовательской работе выявляются особенности русско-китайского контактного языка — пиджина.
-
Концепт "Семья" в языковом сознании школьников Узонской СОШ
В последнее время в психолингвистике чрезвычайно актуально исследование ключевых концептов культуры. В данной исследовательской работе выявляется место концепта "Семья" в языковом сознании школьников с помощью ассоциативного эксперимента.
-
В представленной работе ребята рассказывают о своей семье, с целью осознать свою родословную и сохранить память о семье.
-
Страница из истории колхоза им. Ленина: знатный чабан Цыдып Дулмаев
В последнее время в историческом краеведении чрезвычайно актуальны исследования истории жизни рядовых граждан, живших в XX в. и внесших вклад в историю малой родины. Цель исследования состоит в том, чтобы исследовать трудовую деятельность моего дедушки, знатного чабана колхоза им. В.И. Ленина, Дулмаева Цыдыпа, и доказать, что в его жизни отразились исторические события 70–80 гг. прошлого века.
-
Одной из причин ухудшения здоровья школьников является тяжелый школьный рюкзак, поэтому было проведено исследование: каковы рекомендации САНПИНа в отношении школьных рюкзаков и как школьники и их родители придерживаются этих рекомендаций. В ходе исследования мы выяснили, почему школьный рюкзак тяжелый.
-
Гадание на бараньей лопатке — бурятская народная традиция
В проекте юный исследователь размышляет об одном из исчезающих видов гадания — гадание на бараньей лопатке. Новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка изучить буддийские и шаманские обряды и традиции бурят на примере гадания на бараньей лопатке, выявить их отношение к данному действу. В оборот введен интересный полевой материал, собранный лично автором.
-
Школьный рюкзак: как сохранить здоровье позвоночника
В проекте автор выясняет, сколько на самом деле весит школьный рюкзак и последствия влияния его веса на здоровье младших школьников. Ученик исследует проблему здоровья позвоночника, дает рекомендации.
-
Вашему вниманию представляем рисунок юного автора "Традиции моей семьи".
-
В работе представлен рисунок "Как зимуют звери на Алханае", дающий представление о природе Забайкалья.
-
Мой дедушка – автор памятника жертвам политических репрессий 1930-1940-х годов
В проекте юный исследователь прослеживает историю создания единственного в Агинском Бурятском округе памятника жертвам политических репрессий.
-
В работе юные исследователи выясняют значения имен и правила имянаречения. Рассмотрены имена собственные учащихся 5-го класса МБОУ Дульдургинская СОШ № 2.
-
В творческой работе представлено авторское видение быта бурятской семьи.