Дондокова Цыренжап Лхасарановна

Цыренжап Лхасарановна Дондокова

Место работы:
МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2", Забайкальский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Своеобразие сказок узонских бурят

    Данная исследовательская работа проводилась экспедиционным способом в с. Узон Дульдургинского р-на в течение нескольких лет. Целью работы явилось выявление своеобразия сказочного репертуара узонских бурят. Чтобы получить необходимое представление о своеобразии сказочного эпоса любого региона страны, необходимо выявить своеобразие сказочного репертуара жителей данного региона и наиболее характерные черты местного колорита, присущие конкретным произведениям, входящий в данный фольклорный репертуар. Это две отдельные и, вместе с тем, внутренне взаимосвязанные проблемы. В ходе работы над темой мы попытались сделать классификацию собранных нами сказок узонских бурят по методике, предложенной С.П. Балдаевым, Г.О. Туденовым.

  • Имена собственные учащихся 5-го класса Узонской СОШ

    Изучение имен в школе необходимо, так как имена обладают большим воспитательным потенциалом, стимулируют потребность в усвоении национальных традиций и приобщают к культуре и истории народа. Мы решили выяснить, какие имена носят учащиеся нашего класса, что они обозначают и какие имена преобладают в нашем классе.

  • О чем рассказала газета

    Рассказ о династии строителей Дондоковых, уроженцев села Узон Дульдургинского района Забайкальского края.

  • Русско-китайский пиджин как средство межкультурной коммуникации в Восточном Забайкалье

    В данной исследовательской работе выявляются особенности русско-китайского контактного языка — пиджина.

  • Концепт "Семья" в языковом сознании школьников Узонской СОШ

    В последнее время в психолингвистике чрезвычайно актуально исследование ключевых концептов культуры. В данной исследовательской работе выявляется место концепта "Семья" в языковом сознании школьников с помощью ассоциативного эксперимента.

  • Наша семья

    В представленной работе ребята рассказывают о своей семье, с целью осознать свою родословную и сохранить память о семье.

  • Страница из истории колхоза им. Ленина: знатный чабан Цыдып Дулмаев

    В последнее время в историческом краеведении чрезвычайно актуальны исследования истории жизни рядовых граждан, живших в XX в. и внесших вклад в историю малой родины. Цель исследования состоит в том, чтобы исследовать трудовую деятельность моего дедушки, знатного чабана колхоза им. В.И. Ленина, Дулмаева Цыдыпа, и доказать, что в его жизни отразились исторические события 70–80 гг. прошлого века.

  • Сколько весит школьный ранец?

    Одной из причин ухудшения здоровья школьников является тяжелый школьный рюкзак, поэтому было проведено исследование: каковы рекомендации САНПИНа в отношении школьных рюкзаков и как школьники и их родители придерживаются этих рекомендаций. В ходе исследования мы выяснили, почему школьный рюкзак тяжелый.

  • Гадание на бараньей лопатке — бурятская народная традиция

    В проекте юный исследователь размышляет об одном из исчезающих видов гадания — гадание на бараньей лопатке. Новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка изучить буддийские и шаманские обряды и традиции бурят на примере гадания на бараньей лопатке, выявить их отношение к данному действу. В оборот введен интересный полевой материал, собранный лично автором.

  • Школьный рюкзак: как сохранить здоровье позвоночника

    В проекте автор выясняет, сколько на самом деле весит школьный рюкзак и последствия влияния его веса на здоровье младших школьников. Ученик исследует проблему здоровья позвоночника, дает рекомендации.

  • Традиции моей семьи

    Вашему вниманию представляем рисунок юного автора "Традиции моей семьи".

  • Как зимуют звери на Алханае

    В работе представлен рисунок "Как зимуют звери на Алханае", дающий представление о природе Забайкалья.

  • Мой дедушка – автор памятника жертвам политических репрессий 1930-1940-х годов

    В проекте юный исследователь прослеживает историю создания единственного в Агинском Бурятском округе памятника жертвам политических репрессий.

  • В именах – народная мудрость

    В работе юные исследователи выясняют значения имен и правила имянаречения. Рассмотрены имена собственные учащихся 5-го класса МБОУ Дульдургинская СОШ № 2.

  • Мир моей семьи

    В творческой работе представлено авторское видение быта бурятской семьи.